Чужая история

                Татьяне П. посвящается

    
     Поздний заплаканный вечер. Унылый и своей серостью совершенно неотличимый от большинства предыдущих. На остановке ни души. И, как бы издеваясь, где-то вдали, на перекрёстке дорог, ехидно подмигивает огонёк поворотников отошедшего автобуса. И сюда не успел!.. Да, уж если день не задался с самого начала, то что говорить о его завершении... И где я умудрился оставить свою борсетку? Вот так в один миг - ни денег, ни документов... Может оставил у Серёги? Хоть бы перезвонил... Хотя куда он позвонит?.. Мобильный тоже в сумке остался!.. Прискорбный факт. Но не возвращаться же мне теперь к нему пешком через весь город под проливным дождём! Прячусь от непогоды под козырёк навеса автобусной остановки. Зябко поёживаясь, поднимаю воротник кожанки. Замёрзшими руками нащупываю в карманах какую-то мелочь и помятую пачку сигарет. Может, закурить? Но ведь решил завязать... А, чёрт с ним, жизнь - дерьмо, и в ней не так много удовольствий, чтобы лишать себя одного из них. Как знать, сколько ещё здесь торчать придётся? Может, жене позвонить, мол, такая неприятность произошла и всё прочее... Пусть Серёге на трубу позвонит, спросит про борсетку, а то у него домашнего номера нет... Да и волнуется, наверное сама, дескать, куда я пропал? Видавший виды телефон на стене, кажется, ещё подаёт признаки жизни. Это ли не чудо в наше время повального вандализма?! Хотя... Для начала всё же закурю! Из полупустой пачки выбиваю сигарету, чиркаю зажигалкой, и весёлый огонёк обжигает "кинг сайз" отсыревшего табака. Затягиваюсь... И - как выстрел: "Земляк! Огоньком не поделишься?" Я от неожиданности чуть не поперхнулся сизым дымом сигареты. Резко обернулся, чтобы высказать наглецу, нарушившему моё душевное спокойствие, прилетевшую на язык гадость, но осёкся. Лицо у парня открытое, нет ни тени вражды или агрессии. Пытается улыбнуться, смягчая неловкость сложившейся ситуации. Закоченевшие  пальцы мнут сигарету.

     Интересное лицо у незнакомца, наверное, бабам очень нравится. Кто знает, может и сейчас вволю оторвался с очередной пассией. Такому девчонку "снять" ничего не стоит. А тут стоишь, мёрзнешь, как этот... Прикинут по моде, да и дух от него больно уж аристократический: "Деним" с "Мартини" в одном флаконе. Конечно, такой водку на ацетоне даже пробовать не станет. А собственно, какое мне до всего до этого дело? Умеет парень жить! А глаза у него грустные какие-то, неприкаянные. Давит братана что-то... "Держи, зёма,- протягиваю ему зажигалку,- вдвоём веселей время коротать". К моему удивлению, он не поддержал шутку. Неторопливо закурив, затянулся горьким дымом, вернул зажигалку, кивнул головой в знак благодарности и отошёл в сторону. Курим молча. Незнакомец не проявляет интереса к моей персоне, да и я оставил все попытки завязать разговор.

     Я уже настолько погрузился в себя, что не сразу заметил, что ночной гость стоит у телефона. На какое-то мгновение мне показалось, что для него весь мир раскололся: незнакомец материализовался в собственном измерении и ему уже было откровенно наплевать на стылую осеннюю ночь, непогоду и капризы городского автотранспорта... Он не замечал даже меня, того кто стал невольным молчаливым соучастником чужого откровения.
 
     - Добрый вечер, Малыш!.. Не поздно звоню? Я это, я! Узнала? Нет, не ошибаешься. Да, много времени прошло: почитай, пару лет точно не виделись. Нет, два, точно помню. Ничего не случилось! Просто решил позвонить после стольких дней молчания... Ты у меня сегодня почему-то целый день не идёшь из головы... Вот решился... Ты действительно рада? Танюшка-то, наверное, уже невестой стала, от женихов отбоя нет... Скоро в школу?.. Ого!.. Да, летит времечко. И мы уже немножко не те... А ведь не так всё и плохо было, скажи, а?.. Как мне хотелось раскидать дела, взять тебя в жёны, удочерить Татьянку... Хорошо, не буду... Да что обо мне? Жив-здоров, хожу на своих двоих... Словом, всё пучком!.. Ну ты сказанёшь - "женился"! Нет, конечно! Просто больше не встретил такую, как ты...

     ...Ты что, плачешь? Не надо! Дело-то прошлое, сколько воды утекло... Наверное, погорячились, но прошлого уже не вернёшь. Не могу себе простить, что ударил тебя тогда. Прости... Честное слово, я этого не хотел, просто нервы сдали. Только сейчас понимаю, что всё это глупо: ну, согрешили... Не мы первые, не мы последние... Нет, зла на тебя не держу. Себя виню во всём... А его, гада, удавил бы, если бы не ты... Ладно, проехали, пережили!

     ...Почему ушёл?.. Было больно! Понимаешь, больно и обидно... Знаешь, я тогда подумал, что если ты хочешь остаться с ним... Я думал, что хоть с ним ты станешь счастливой. Откуда мне было знать, что и у вас не сложится? Знаешь, мне тебя просто жалко... Хм, а ты не изменилась. Хорошо, жалеть больше не буду... Нет, не забыл я тебя! Разве такую можно забыть? Частенько проходил под твоими окнами. Тянуло очень. Всё, хватит об этом. Где сейчас? Тут недалеко, жду автобус... Да нет, лучше не надо - поздно уже. Давай в другой раз... Обязательно. С цветами и шампанским. Тебе по-прежнему нравятся алые розы?.. Зайду,обязательно зайду. А там уже видно будет... Ведь все говорили, что мы были шикарной парой... Ладно, автобус нарисовался... Вот ещё. Ты только знай, что я по-прежнему люблю тебя! Любил, люблю и буду любить всегда!.. Спасибо за всё. Счастливо, целую...

     Показался автобус. Незнакомец ещё какое-то время держал в руках разом ставшую безжизненной и холодной телефонную трубку, а потом, как хрупкую драгоценность, аккуратно повесил её на рычаг. Мне показалось, что своими мыслями он ещё где-то там, далеко, и я боялся каким-нибудь неосторожным движением вернуть его в эту осень, слякоть, будничность. Безумно хотелось как можно скорее нырнуть в тепло долгожданного автобуса, но я выждал и пропустил его первым. Последний рейс на сегодня. Пассажиров почти нет. Покупаю у кондуктора билет и облегчённо плюхаюсь на сиденье. Незнакомец не присел, так и проехал три свои остановки, держась за поручни на задней площадке. Вышел неторопливо. Я провожал взглядом его одинокую фигуру, пока он не растворился во мраке ночи. И мне почему-то так хотелось,чтобы он встретился с таинственной незнакомкой, любовь к которой хранил всё это время!

     Он и Она никогда не встретились. Я уже успел позабыть об этом случае, но через несколько месяцев жена затащила меня на вечеринку, где её подружка, бывшая одноклассница, справляла своё двадцатипятилетие. "Новорожденная" не была писаной красавицей, но совершенно необъяснимым образом приковывала к себе внимание. Она завораживала и блистала как бриллиант среди пёстрой компании, выгодно выделяясь из группы смазливых дам и их уже изрядно надравшихся на халяву спутников. Было в ней что-то такое, без чего женщина никогда не будет женщиной: шарм, изюминка, своя тайна. Выпили за именинницу, расслабились, включили музыку. И тут из соседней комнатушки появилась смышлёная, шустрая девчушка лет шести-семи и, смело подойдя ко мне, потянула за рукав рубашки: "Дядя, помоги достать зайчика!" Я несколько озадаченно покосился на хозяйку, и та объяснила, что в детской на шкафу - большой розовый заяц. Его-то и просила достать девочка. Это не составило большого труда, но попутно с зайцем со шкафа на меня свалился тяжёлый фотоальбом. Отдав игрушку малышке, я принялся собирать выпавшие фотографии и тут увидел Его... Небольшой портрет, не очень качественное фото, но глаза!.. Эти неприкаянные глаза я хорошо запомнил! Вошла в комнату моя вторая половина, сказав, что ей без меня скучно. Стали собирать карточки вместе, и я как бы ненароком спросил у неё, не знает ли она, кто изображён на фото.

     - Ах, этот... Её самая безумная любовь. Не заладилось что-то у них, разбежались. Несколько лет не было ни слуху, ни духу - пропал!.. А потом и совсем сгинул... Напился как-то, попёр через дорогу. А дождь лил как из ведра. Выскочила машина, шофёр не успел затормозить... Но знаешь, что интересно? Буквально за час до того - ну, до гибели! - он ей звонил...

     Жена говорила что-то ещё, но я ничего уже не воспринимал; привалился к шкафу и сидел, оглушённый услышанным. Фотография выпала из рук... Ведь незнакомец в ту ночь как будто что-то знал, что-то предчувствовал... Ни супруге, ни хозяйке гостеприимного дома я ничего не рассказал. Но с тех пор часто, очень часто вспоминаю его - промокшего, с зажатой в кулак сигаретой, пытающегося улыбнуться. И его грустные глаза. А в ушах до сих пор звучит:
     - Земляк! Огоньком не поделишься?..


Рецензии
Здравствуйте,Константин!Очень рада, что Вы зашли на мою страницу,
потому что нашла еще одного талантливого и душевного человека.
Рада буду,если и мое скромное творчество вам понравится, и между
нами завяжется обмен своими творениями.Я не буду пока спрашивать"Наводку".
Вылетело из головы, что вы начали читать. Если "Первые шаги..."не бросайте,
дальше будет интересней. Если хотите,что повеселей и легче промелькните глазами
"Рома развлекает горожан", "Монолог пациента психбольницы", "Резиновые сапоги",
На выбор. Они все небольшие. Если они заинтересуют вас, посоветую вещи серьезней.
Я собираю кадастр талантливых авторов:не хочу терять время на пустышки. Не ставлю себя выше их,но предпочитаю учится у умных и заинтересовавших меня.У Вас мало
работ. Пишите больше,я быстро прочитаю все написанное Вами,хотя имею долги перед другими коллегами и мучаюсь муками творчества.К тому же у меня курсор барахлит и
многие мои коллеги не читают мои рецензии на их произведения и не отвечают.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   17.01.2024 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Анна!)) Очень рад нашему знакомству. Будем дружить и читать друг у друга новые произведения.

Творчества Вам и добра!

Дружески, Константин.

Константин Семынин   17.01.2024 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.