Полёт

Посвящается молодёжи.
  Шёл 1957 год, а мне восемнадцатый. После того, как я бросил школу в седьмом классе, тогда же сразу поступил и в атошколу. Через шесть месяцев я её закончил успешно. Иначе и быть не могло. Потому, что отец у меня был шофёром и к 17и годам я спокойно подменял отца и мог летом, в калмыцких степях работать за него.

  В то время Горьковский завод начал выпускать ГАЗ51. Это была мечта молодых водителей поработать на таком авто. Но мечта так и осталась мечтой на некоторое время.
В общем, кто-то мне посоветовал обратиться по поводу работы в районный отдел культуры. Там, якобы увольнялся один водитель.
  Я, ноги в  руки и туда. А там, не мешкая, оформляют водителем-мотористом на кинопередвижку.
 Об этом можно было только мечтать. А автомобиль ГАЗ АА, я должен был забрать у водителя на дому. Бегу туда, нахожу, встречаемся. Он мне показывает и рассказывает о том сокровище, что стоит у него во дворе.
  В то время вышла на экраны, картина Рязанова «Карнавальная ночь», поэтому машина была оклеена красочными афишами, не машина была, а Людмила Гурченко.

  Как это ни странно, но при первой попытке запустить двигатель, он и завёлся. Правда, кривым стартёром. Но перед тем пришлось засыпать в радиатор пачку горчицы. Но не для того, чтобы вода стала в радиаторе вкуснее, а чтобы не вытекала в трещины.
  Получив от бывшего водителя ещё несколько полезных советов, я благополучно, ни чего не задев, покинул прежнее место дислокации и направился к новому.

  Еду, мотор урчит, душа поёт. Мне надо заехать в отдел культуры. Зачем? Не помню. А это значит, мне нужно ехать по центральной улице районного центра, где сосредоточены все главные учреждения района. И, главное, школа десятилетка.

  А по этой улице ходили в школу, не только те кто бросил её, но и те кто не думал бросать. Эту улицу пересекали две не глубокие балки. И по весне там всегда было невозможно проехать, да и пройти тоже, поэтому для пешеходов были сооружены мостки.

  А когда грязь высыхала, то ездить было можно, но ухабы были страшными. Получив в культотделе то чего не знаю, за чем я туда заезжал. Направляюсь домой. Еду по этой Ленинской и вдруг, впереди вижу стайку знакомых девчонок, а с ними и моя родная сестрёнка.
 
  Они идут в школу. И уже шагают по тем мосткам, а я, чтобы похвастать, поддаю газку.
Машина резво берёт под уклон и  на первом ухабе взмахивает крыльями (капот моторного отсека закрывался с боков, и когда половинки капота поднимались, то они походили на крылья) и из радиатора фонтанирует пар, открывается произвольно правая дверь, потом левая, потом заклинило сигнал, после того как посигналил девчонкам.

  А потом я увидел, что они просто присели от смеха. Оказалось, что не работают и тормоза. Во втором овраге всё повторилось.
А когда приехал домой, то на глазах у мамы наехал на ворота. На что она мне сказала: «Отец, каким бы пьяным не приезжал, но ворота не ломал».
  Это был первый «полёт» на ГАЗ АА. Минуло 55 лет.  За эти годы, я только самолётом не управлял и паровозом, но самое сильное и яркое впечатление осталось после «полёта» на полуторке с Людмилой Гурченко на афише.


Рецензии
Приятно побывать
"В полёте" вместе с вами.
Пустили время вспять
Крылатыми словами...)))

Елена Большакова 2   19.02.2012 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. А рифма просится наружу. Пусти её, пусть летит. Пока.

Виктор Маковский   19.02.2012 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.