Метрополия 12. Новый день в метрополии

Я проснулся рано утром, от ощущения присутствия кого-то за дверью. Пришлось включить свет в комнате, пройдя в туалет, я заметил, что мне  под дверью просунули конверт с логотипом гостиницы. Я открыл его и обнаружил там записку на почтовом бланке, где меня вежливо просили подойти к стойке рецепции. Я взглянул на часы, было только восемь утра. По коридору слышны были шаги постояльцев, часто доносился звук от лифта. Я решил ещё немного поспать, хотя бы до восхода, позднего в наших краях, зимнего солнца. Чтобы  не забыть зайти на рецепцию, я положил на тумбочку записку в развёрнутом виде.  Однако заснуть по-настоящему я уже не мог, было не отделаться от мыслей, как я здесь оказался, как попасть назад домой, что придётся мне делать, если обратной дороги отсюда нет, как связаться с родными и близкими. Затем я стал думать о Боге, почему именно мне он послал это необычное испытание, которое ещё неизвестно чем может окончиться. Моя жизнь уже явно разделилась на «до» и «после».
«Главное не впадать в уныние», - подумал я - « Необходимо  дальше жить, здесь много нового и интересного, редко Бог присылает такую возможность»
Я снова немного проспал и проснулся уже, когда в комнату  просачивался  дневной свет из-под, как оказалось, плохо закрытых штор.   
Больше мне спать не хотелось, и я умывшись пошёл завтракать. В ресторан я спустился по лестнице с четвёртого этажа, размявшись немного после сна.
Через большие окна проступал тусклый солнечный свет питерского декабрьского утра. 
Я подошёл к рецепции, лишь за  одной стойкой сидел молодой паренёк с простоватым деревенским лицом в тёмно синей форме отеля. Над стойками висел большой плазменный телевизор, на нём шла реклама, где добрый Дед Мороз, хитро подмигивая, весело  наливал шампанское в уже переполненный бокал,  растягивая басистым голосом, с определённой расстановкой ударения, что бы было правильно понято: «Кристалл - это самое ПЕНИСтое шампанское на вашем новогоднем столе». Затем для совсем непонятливых этот слоган мелькнул на экране в письменном виде. После рекламы, под несколько устаревшие, электронные ритмы и быстро меняющиеся картинки с разных далёких стран, началась передача под названием «Бинокль». 
Рецепционист уже который раз посмотрел на меня, я поздоровался и  протянул ему утреннюю записку.
-Доброе утро господин Андреев!- c некоторым напряжением, как будто скрывая от меня что-то неприятное, отводя глаза в сторону, вежливо и мягко произнёс  гостиничный клерк. Затем он повернулся спиной ко мне, открывая большой чёрный шкаф, напоминающий сейф. Через несколько секунд он вынул оттуда мой российский внутренний паспорт, с каким-то бланком между страницами. Я понял, что совершил вчера, спьяну, непростительную глупость, как я ещё «не въехал» в мою новую ситуацию, она казалось мне виртуальной игрой, - стоит только «компьютер» перезагрузить, и я окажусь в привычном старом мире, а мою серьёзную вчерашнюю ошибку, можно исправить, переиграв приход в гостиницу.  Вот рецепционист вынимает бумажку из моего паспорта, я замечаю, что на ней выписаны какие-то короткие вопросы.
- Вы понимаете, - он делает небольшую паузу, обдумывая, как выразить получше свою мысль:  -  дело в том, что Ваш паспорт совершенно не того образца, который существует у нас в России, к тому же текст в нём составлен с различными ошибками. Вы знаете, что слова «Россия» и «паспорт» пишутся не так и современный русский герб несколько другой ?- он ткнул пальцем на дешёвую, синего цвета, пластиковую обложку моего паспорта, которую я купил за 50 руб. в ларьке около метро «Чёрная речка» полгода назад.
 - Потом русский паспорт имеет совсем другие заголовки, с переводом на иностранные языки. 
Клерк вопросительно, на несколько секунд, уставился на меня как на глупого.
- Вы имеете удостоверение личности, водительские права или другой паспорт? Вы являетесь иностранцем? – в его речи промелькнули  интонации просьбы, удивления и раздражения. 
- Да конечно, это мои друзья подшутили надо мной, извините, я вчера паспорт перепутал, мы вчера разыгрывали друг друга на вечеринке.
- Скажите друзьям, что шутка удалась, - клерк усмехнулся, - надеюсь, что и вечеринка тоже. Пожалуйста, принесите мне Ваш настоящий паспорт !
Бросив на мой паспорт разочарованный взгляд, он положил его назад в железный шкаф. С одной стороны, мне было приятно, что меня легко отпустили, с другой, меня угнетала мысль, что появилась проблема, требующая быстрого решения.
От стойки рецепции я с удовольствием пошёл на завтрак, в большой ресторан, где в нескольких уголках был обустроен  богатый «шведский стол». Выбор продуктов был таким, как это и положено  в отелях высокого класса, бросились в глаза несколько бачков с гречневой, манной, рисовой, овсяной кашами, изобилие сортов сыра, помимо вполне стандартных, был сыр с зелёной плесенью, и с грецкими орешками внутри. Но кусок в горло лез плохо, я думал постоянно о паспорте, проигрывал много раз разговор с клерком и прикидывал возможные дальнейшие последствия, как визит милиции, мой выезд с позором из отеля, перспективы стать бомжом, или удариься в бега. Завтрак - это моя самая любимая и надолго запоминающиеся часть моего пребывания в отелях. Во многом по качеству завтрака я делю отели на хорошие, посредственные и плохие. Любимые  свежие булочки, с твёрдой, румяной корочкой, которые внутри белые, мягкие, лежали в большой корзине.  Я разрезал булочку, медленно намазал  свежее масло, положил аппетитный кусок колбасы, незнакомого мне сорта, с большими зелёными кружочками. Вторую часть я съел с клубничным джемом, прикусывая пластиками разных мягких сыров, красиво разложенных  в небольшом  количестве на стеклянном буфете, нескромно отрезанных мной толщиной с два пальца, хитрым ножиком, лежавшим рядом сними.  После этого я вошёл во вкус, взял  гусиный  паштет, и пару больших, красненьких  кусков копчёного лосося. В дальнем углу, я поначалу  не заметил, готовили яичницу и омлеты. Взяв то и другое и выпив пару чашек ароматного кофе, я  подошёл к корзинам с фруктами, накидал на самую большую тарелку бананов, мандаринов и виноград. Затем пришлось продегустировать  три сорта сока, превосходного качества, почти как свежевыжатый. Небольшое шоу привлекло моё внимание, - три худощавых финна,  на которых вместо одежды были только большие банные полотенца и пляжные тапочки, еле живых с похмелья, но тем не менее державшихся бодро, дрожащими руками, неуклюже, накладывали себе в тарелку кашу. По всему было видно, что на завтрак они пришли прямо из сауны, где вероятно провели ночь. 

Продолжение скоро следует.


Рецензии