Разговор со Смертью

Хочу рассказать вам историю, которая приключилась со мной, в Москве в то самое, ужасное лето, когда температура воздуха зашкаливала за отметку +40С, когда все изнывали от духоты и пекла, которые были на улице, от жара исходящего от раскаленного асфальта, от воздуха, точнее от его отсутствия, так-как дышать было нечем. Выхлопные газы, дым из заводских труб, делали свое дело. Смог окутал город, и так хотелось получить хоть глоток кислорода, так хотелось сбежать далеко-далеко, туда где море, пляж, легкий ветерок, приятная прохлада.
Вот в такое время я ходил на работу. В отпуск меня не отпустили, и мне пришлось, хотя и с большим нежеланием, выполнять свои обязанности. Занимался я переводами документов, всяких бумаг с иностранных языков на наш могучий и великий, тобиш как вы уже поняли, русский язык. В узких кругах меня, за глаза, называли полиглотом. Уж и не знаю, это был комплимент с их стороны, или наоборот, от зависти к моим талантам, они прилепили мне такое прозвище. Ну что ж, пусть завидуют. Я действительно знал семь иностранных языков, не считая свой родной. Поэтому на работе начальство меня ценило, половина сотрудников уважала, а остальная половина тихо завидовала. Может быть, были те кто ненавидел, но во всяком случае, мне эти факты неизвестны.
Так вот, хотя я и знал языки других народов, разговаривать на них с другими людьми мне было сложно, вернее не так сказал, языки я знал в совершенстве, но это не давало мне никаких преимуществ в общении с людьми, в особенности с противоположным полом, тоисть с женщинами. Как только доходило дело до знакомств, я всегда ухитрялся сморозить глупость, от которой девушки начинали обходить меня стороной. Зная свой изъян, я плюнул на это дело. Так и жил; работа – дом, дом – работа.
А тут еще в кабинете сломался кондиционер. Сидеть в нем стало совершенно невыносимо. Мне казалось, что стул подомной это огромная раскаленная сковорода на которой я вот-вот зажарюсь, ну точно как в аду, недоставало только Сатаны. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что он у нас был, вернее она. Сатана в юбке, так ее все называли и она была моим начальником. Ну до чего скандальная баба, и уж на что я был лояльным работником, совершенно не склочным, но и меня она умудрялась вывести из равновесия и заставить нервничать в ее присутствии. Хотя с виду была красивая женщина, скажу больше, настолько привлекательная, что если бы не ее скверный характер, я мог бы в нее влюбиться. Давайте оставим эту тему и начнем разговор о том, собственно ради чего я и сел писать эти строки. Вот как то значит сижу на своем рабочем месте, зарывшись в ворохе бумаг. И даже не заметил, что напротив меня, на стуле сидит девушка. Подняв голову, я внимательно на нее посмотрел. Худенькая, стройная, с ангельским выражением лица. Она была одета в красного цвета сарафан, и такого же цвета сандалии. Ее каштановые волосы, тихо спадали с ее плеч и струясь вниз по спине заканчивались где-то около поясницы. Она сидела тихая и молчаливая, наблюдая, своими огромными голубыми глазами за тем как я работаю.
- Здравствуйте, - сказал я, оторвавшись от бумаг.
- Привет, - ответила она.
- Вы так тихо вошли, я вас не сразу заметил.
- Ничего страшного, можете заниматься дальше своим делом, я подожду, мне спешить некуда, у меня в запасе целая вечность.
- Нет, нет, - ответил я, - вы по какому делу? Что вам перевести?
- Перевести? – удивленно спросила она.
- Ну да, - не менее удивленно ответил я, - вы ведь пришли, чтобы я перевел вам документ, так что вас интересует?
- Я собственно по личному вопросу.
Этот ответ меня поразил. В воздухе запахло то ли серой, то ли чем-то другим. Я не мог понять. Но запах был неприятен для моего нюха.
«Какие отвратительные духи у этой девушки, - взбрела мне в голову мысль»
Вместо этого я ответил.
- Вы, наверное ошиблись, мы не занимаемся личными делами, в нашем офисе делают переводы разного рода бумаг, документов.
- Ничего я не ошиблась, - ответила она несколько резко, - а если вам так нужна бумажка, то пожалуйста, возьмите и переведите.
Девушка достала бумагу, я не смог понять откуда, и бросила ее, с легким пренебрежением, мне на стол. Я взял и стал читать вслух.
- Сертификат, - произнес я, и посмотрев на нее, спросил, - извините не поинтересовался вам на какой язык перевести.
- На человеческий, - ответила она.
Наверное, это шутка подумал я. Что ж поделаешь, если у человека такой юмор, она наш клиент и я обязан найти к ней подход. Это все жара виновата, из-за нее все раздражены.
- Сертификат, - повторил я, - удостоверяющий личность. Я оторвался и снова взглянул на девушку. Она все так же спокойно сидела на стуле с невозмутимым видом.
- Выдан, - продолжил я, - для предъявления тем, кто его потребует.
«Странный документ, - подумалось мне, впервые с таким сталкиваюсь» Я стал читать дальше. В графе фамилия была надпись Смерть.
«Неужели с такой фамилией существуют люди, снова подумал я, - если я держу в руках этот документ, значит существуют. Был бы я на ее месте, давно сменил ее, хотя она молоденькая, выйдет замуж, и поменяет».
Я читал дальше. В графе имя стояла та же надпись, которая была выше.
«Наверное, ошибка. Тогда документ нужно исправить, - снова подумал я.»
Когда мои глаза опустились ниже и в колонке отчество, прочитал снова ту же надпись, я не выдержал.
- Девушка, - завопил я, - что вы мне подсунули, не принимайте меня за идиота. Таких документов не существует.
- Как не существует, - возмутилась она, - если вы держите в руках мой паспорт, значит документ существует.
- Ваш паспорт? - мне показалось, что я ослышался, и она сказала другую фразу, а не ту которую уловили мои уши.
- Все правильно, это мой паспорт, вы просили бумажку, я вам ее предоставила. Давайте наконец, познакомимся. Разрешите представиться – Смерть.
- Вы настоящая смерть или это только имя? - слегка заикаясь и еще не до конца понимая, что происходит, спросил я.
- Я настоящая и это имя.
Мои волосы встали дыбом, по телу побежали мурашки от страха.
- Я схожу с ума, наверное, переработался, или перегрелся.
- Не понимаю вас, отчего такая странная реакция на мое появление.
Я рванул из-за стола в направлении двери. Она оказалась закрыта. Я со всех сил пытался ее открыть и даже стал стучать кулаками. Ничего не вышло. Я совершенно одурел у двери, побледнел и онемел.
- Бегите, бегите, - услышал за спиной, - все равно ничего не выйдет, от меня не возможно сбежать.
Понадобилось по меньшей мере полчаса, чтобы я успокоился, оставил в покое дверь и вернулся на свое место.
- Диковинный сон…
- Да не сон, я и вправду Смерть, а вы хотели увидеть меня в черном балахоне с косой. Не была никогда в таком виде. Не понимаю, за что меня обидели художники, литераторы. Это с их легкой руки мне припечатали такой портрет.
- Ты пришла меня забрать с собой.
- Да зачем ты мне сдался.
- Тогда что ж?
А мне в ответ:
- Скучно мне стало. Все одно и тоже, каждый день похож на предыдущий. Устала от монотонности в жизни. Хочется разнообразия. Надоело таскать людишек на тот свет. Вот решила отправиться на этот и попробовать земные радости.
Мои мозги умерли, они теперь были маленькими, совершенно без извилин и ничего не понимающие. Я никак не мог разобраться в этом происшествии. На самом деле все или это сон, или галлюцинации. Какая-то чертовщина….
- Господи! – взмолился я.
- Вот только это имя не надо кричать, - с негодованием ответила она.
Я ахнул и спросил:
- Что тебе от меня понадобилось?
- Сущий пустяк. Такой маленький, обещаю тебе будет не больно. Шутка, - и она мило улыбнулась.
- Не томи, говори свою просьбу.
- Скучно мне и решила изучить чувства, обычные земные, человеческие. Вот, к примеру, любовь, симпатия. Вы их можете испытывать, а я нет. Мне стало интересно, как это, какие они.
Я тихо простонал. Должен признаться, что огорчился я не на шутку. Дело в том, что у меня как раз небыло большого опыта в этом отношении. По счастью я этого не произнес, только ответил следующее.
- Ты бы лучше к Богу обратилась, он наверняка знает как тебе помочь, а я всего лишь человек. Не понимаю, что должен делать?
- Разве ты никогда не любил женщину?
- Э… нет …. – еле выдавил из себя.
- Почему?
- Э … да все как то некогда, и не получалось, и не…. – дальше я замолчал не зная что сказать.
- Видно я ошиблась.
- Верно
Смерть, тем временем не теряя благодушного выражения лица, подошла ко мне ближе и почти прошептала в ухо.
- Так может быть тебя забрать с собой, раз ты не способен испытывать чувства, значит ты лишнее звено на этой планете. Тебя создали для продолжения рода, а как же ты его продолжишь, если интересуешься только работой. Твой род на тебе закончится. И потом, очень ты меня разочаровал, опять мне не пришлось развеяться, снова та же история. Придется забирать тщедушного человечка.
Тут я засуетился, начал что-то мямлить и заявил, что самолично обязуюсь решить этот вопрос, что с моим продолжением рода все будет в порядке.
Тогда смерть положила передомной чистый лист бумаги и ручку.
- Пиши, - сказала она.
- Что писать? – спросил я, руки мои тряслись, пот катил градом.
- Пиши мне расписку на всех языках, которые тебе известны, что не далее как через неделю обязуешься познать чувство любви и когда я приду к тебе в следующий раз ты будешь подготовлен.
Я писал, с таким рвением, с таким усердием, судорожно вспоминая все слова, которые были нужны.
И снова чем-то сильно завоняло рядом с моим носом. Но запах был уже другой, не похож на тот, который я унюхал совсем недавно. Этот был, какой то резкий, можно сказать отрезвляющий. От него в моей голове началось легкое просветление. Я стал лучше видеть. Сначала перед моим лицом расплылись очертания какого то тела, потом отчетливей проявились черты ангела. Он стоял рядом с маленькой бутылочкой в руках. А еще через минуту, я совершенно ясно увидел как ангел растворился и на его месте оказалась моя начальница с той же бутылочкой в руках.
- Вам уже лучше? - спросила она.
- Смерть, - еле слышно произнес я.
- Что, - переспросила она, - какая смерть, вы собрались здесь умереть, даже не мечтайте. В моем офисе трупов не будет. Идите домой, отдохните. От жары вы просто потеряли сознание.
- Ангел, - глядя на нее протянул я.
- Это вы обомне?
- Вы ангел.
- Мне конечно приятно, что вы сделали мне комплимент, но давайте с этим подождем. Идите домой.
Я посмотрел на стол, он был завален бумагами, на которых кто-то написал непонятные иероглифы, совершенно бессмысленные тексты, просто отдельные слова.
Не знаю, все, что я увидел мне померещилось, или нет - но ровно через неделю мы подали заявление о вступлении в брак. Вы спросите кто такие мы? Это я и моя прелестная сатана в юбке, начальница и по совместительству самая прекрасная женщина в целом мире, мой ангел хранитель. Конечно, мне пришлось попотеть, пока добивался ее расположения, но разве этим летом в такую жару не потели все. И я не исключение.


Рецензии
Чудесно! Хеппи энд неизбежен, а такого мало в жизни

Алиша Степанова   23.03.2014 21:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.