Легенда о Долине Плачущих дерев

    В долине Плачущих дерев, недалеко от мелкого ручья меж двух больших камней пробивалось на свет из земли маленькое серебристое деревце с резными нежно-зелеными листочками. В последний день весны набухали на тонких ветках фиолетовые почки, а к середине лета всю зеленую крону покрывала ароматная шапка цветов.
    По долине проезжали с охотой короли, проходили усталые путники, согнувшись под тяжестью воспоминаний и впечатлений, пробегали по своим делам вездесущие маги. И никто не знал о существовании маленького деревца, кроме двух детей, приходивших поливать его каждое утро вместе со старой горничной. Были это маленькая наследница Дома Роринд, леди Айрика и ее друг, сын садовника Лейдор. Это он посоветовал однажды своей госпоже посадить в секретном месте деревце, потому что отец запретил ей завести собаку.
    «А почему бы мне не посадить его в саду?» - спросила тогда Айрика. – Никто же, кроме нас, не сможет больше насладиться его красотой».
    «Если вы посадите его в саду, госпожа, то очень скоро начнете лениться, и садовнику придется поливать деревце за вас. Тогда оно перестанет быть вашим».
    «Как так? – удивилась девочка. – Оно ведь будет расти в моем саду!»
    «Дереву не важно, в чьем саду оно растет. Ему важно, кто заботиться о нем. Ваш отец не знает, но все деревья в его саду принадлежать моему отцу, а некоторые – мне» - улыбнулся ей Лейдор.
    «Тогда ты должен обязательно научить меня ухаживать за деревьями!» - сказала Айрика. - «Это же большое счастье - иметь свое собственное дерево! Иметь что-то, что нуждается в твоей заботе»
    И вот каждое утро после завтрака маленькая леди Айрика в сопровождении горничной шла в сад, где Лейдор помогал своему отцу ухаживать за растениями, брала у мальчика большую железную лейку, а затем они все вместе плыли по воздуху вниз, за крепостную стену в долину Плачущих дерев.
    «Оно ведь немного подросло, пока я спала?» - спрашивала Айрика каждый раз перед тем, как напоить свое деревце ключевой водой из чистейшего ручья.
    «Да, совсем немного, но подросло» - отвечал ей Лейдор.  – «Когда-нибудь оно станет большим-большим, и пора его цветения станет праздником для всех жителей и гостей этой долины. Эльфы будут проходить мимо и спрашивать: кто же вырастил такое прекрасное деревце? Не могло же оно само взрасти меж двух голых камней. А дерево будет шелестеть листьями в ответ: это леди Айрика вырастила меня таким высоким и красивым! Спасибо леди Айрике!»
    При этих словах леди Айрика смеялась и хлопала в ладоши.
    «И, наверняка, эту долину переименуют в долину Фиолетовых цветов» - говорила она.
    Старая горничная смотрела на счастливых детей и горько вздыхала. Она-то знала, что нет места опасней для юных сердец, чем долина Плачущих дерев. Деревья здесь плачут по разбитым мечтам и изуродованным душам. Опасно сажать семя надежды в эту обманчиво мягкую почву.
    «Уж лучше бы ты засохло, проклятое маленькое деревце» - думала старуха. – «Скоро госпожа подрастет, ее выдадут замуж, и не будет у нее никакой надежды на иную жизнь, кроме как быть послушной женой нелюбимого мужа. Кому тогда ты будешь нужно? Ни этому ли глупому мечтателю с грязными от земли ногтями?»
    Время текло быстро, как кристальный ручей по дну долины Плачущих дерев. Три сотни раз роняли деревья в него свои золотистые слезы. Три сотни раз зацветали фиолетовые цветы меж двух камней. Деревце подросло, превратилось в молодое, сильное дерево, которому не было равных в долине. Вместе с ним подросли и дети. Лейдор окреп и возмужал, а Айрика расцвела, подобно весенним цветам, и красота ее на миг лишала окружающих дыхания.
    Все так же ходили они по утрам в долину и поливали дерево. А потом, забравшись на толстые раскидистые ветви, они весело пели песни и плели венки из душистых цветов, упиваясь собственным счастьем вперемешку с солнечным светом.
    Старая горничная лишь качала головой и ловила на ладонь опавшие сиреневые лепестки.
    Однажды отец позвал к себе Айрику и сказал так:
    «Ты уже не ребенок, дочь моя, ты превратилась в настоящую леди. Негоже леди гулять с садоводами. Леди положено флиртовать на балах со знатными юношами, а не лазать по деревьям. Посему я запрещаю тебе гулять по утрам с Лейдором, сыном садовника в долине Плачущих дерев»
    «Но отец» - вскричала Айрика. – «Если я не буду туда ходить, погибнет мое дерево»
    «Неужели тебе мало деревьев в нашем саду?» - возразил отец.
    «Ах, ты ничего не понимаешь!» - с этими словами Айрика выбежала из залы.
    В ту же ночь в окошко лачуги, в которой жил с отцом Лейдор, кто-то бросил маленький камешек. Юноша выглянул в окно и увидел Айрику в сопровождении старой горничной.
    «Пойдем скорее» - сказала она. – «Дерево нас уже заждалось!»
    Так они стали ходить к дереву ночью. И никто, кроме верной горничной, не знал об этих прогулках. Пока однажды ночью сквозь долину не проезжал бродячий певец, направлявшийся ко двору дома Роринд. Он услышал смех  и пение двух голосов в кроне одного из дерев и, подъехав поближе, увидел сидящих на ветке юношу и девушку в фиолетовых венках. Певец глазам своим не поверил. Он решил, что это какие-то духи лета морочат ему голову, и поспешил своей дорогой. На следующее же утро он удивился еще больше, поскольку узнал в юной хозяйке дома свое ночное видение. И, разумеется, поспешил поделиться впечатлениями с окружающими.
    Отец Айрики был очень рассержен.
    «Отвечай, была ли ты сегодняшней ночью в долине Плачущих дерев?»- грозно спросил он.
    «Нет» - солгала ему дочь в страхе за жизни Лейдора и дерева.
    Отец сделал вид, что поверил ей, а сам решил проследить и проверить, не обманывают ли его.
    Следующей же ночью он выследил Айнрику и Лейдора в долине, и, как только они подошли к дереву, спустил с пальцев сноп пламени, который мгновенно поглотил юношу и превратил его в пепел. Сероватые хлопья опали на землю у самых корней. Айрика упала рядом и омыла их своими слезами. Горничная с трудом подняла ее и отвела в дом.
    Отец был очень рассержен на дочь. Он запер ее в спальне и запретил всякому, кроме горничной, входить к ней. Девушка была безутешна. Целый день она проплакала на постели, а, как только сумерки проникли в она дома, стала умолять старую горничную отпустить ее повидаться с деревом.
    «Оно же умрет без моей заботы. Я не хочу, чтобы кто-то из моих близких еще умирал» - говорила она сквозь слезы.
    Добрая горничная помогла ей тихонько выбраться из дома, миновав все магические ловушки, а сама приняла ее облик и легла в постель.
    Айрика бегом бросилась сквозь долину к двум большим камням. Прижала руки к гладкой коре деревца и горько заплакала.
    «Ах, милое деревце» - шептала она. – «Как бы я хотела, чтобы ты не видело моих слез. Но ведь теперь ты – наполовину сирота. Нет больше Лейдора, который помог мне вырастить тебя, не прозвучит в твоей кроне его звонкий смех»
    И тут девушка почувствовала, как чьи-то теплые пальцы коснулись ее ладони. Она отшатнулась в изумлении, и навстречу ей из широкого ствола выступил Лейдор. Живой и улыбающийся.
    «Не плачьте, госпожа» - сказал он. – «Наше деревце сохранило мне жизнь. Его корни впитали мой прах и навек сберегли мою душу. Теперь мы никогда не расстанемся и умрем вместе. И мы рады видеть вас, леди Айрика, как и раньше. Даже еще больше»
    Потом он поднял с земли большую железную лейку, которую Айрика принесла с собой, и они вместе направились к ручью. Снова зазвучал веселый смех меж зеленой листвы.
    Теперь каждую ночь приходила Айрика к дереву. Никто, кроме старой горничной, не знал о ее тайных свиданиях. Долина Плачущих дерев стала достопримечательным местом. Многие приходили туда специально, чтобы посмотреть на дерево в фиолетовом цвету. Оно привлекало внимание художников и поэтов. Эльфы спрашивали:«кто посадил здесь это дерево?». И иногда некоторые слышали в ответ звонкий голос, доносящийся будто прямо из ствола:«Леди Айрика! Прекрасная леди Айрика!»
   Прошло еще какое-то время. В дом Роринд стали стекаться женихи из всех королевств, но ни один из них не получил согласия на брак. Айрике не хотелось уезжать далеко от долины Плачущих дерев, ведь там навек поселилось ее сердце. Старая горничная видела, как с каждым днем все больше и больше хмурится ее господин, и вздыхала еще горше. «Если леди Айрика не сделает выбор сама, то ее выдадут замуж насильно. И не найти тогда будет в мире девушки несчастней ее. Нет уж, пусть лучше забудет она своего садовника, помучается пару лет и полюбит снова. Память девичья коротка, сердце девичье широко. Не на одну любовь его хватит»
    Взяла тогда старуха большой топор, пришла в долину Плачущих дерев и срубила дерево. И потекла к ее ногам из пня алая кровь. А потом вдруг раздался звонкий смех, и знакомый старухе голос сказал:
    «Нет, леди Георгина, не срубить вам наше счастье. Оно уже глубоко пустило корни в эту землю»
    Горничная испугалась и убежала. Той же ночью пришла Айрика в долину, увидела пень да топор, ахнула, упала перед пнем на колени, положила на него руку вверх открытой ладонью. Другой рукой подняла тяжелый топор, замахнулась и рубанула по запястью, вскрывая вену и рассекая кость. Затем силой мысли снова подняла топор в воздух, положила на пень вторую руку и ударила снова. Хлынул на древесину алый поток. Так и простояла девушка всю ночь, позволяя жизни утекать внутрь пня и чарами не давая крови остановиться.
    Когда под утро горничная прибежала в долину Плачущих дерев искать свою госпожу, то увидела лишь неясный призрак меж двух больших камней.
    «Вот теперь все посмеются» - сказал старухе призрак, и исчез совсем.
После этого на пень обратили внимания местные маги. Они жаждали изучить тайну исчезновения девушки, найти этому научное объяснение. Но никому не удавалось подойти к пню близко. Всякий, кто приближался хотя бы на несколько шагов, вдруг начинал неудержимо смеяться, до дрожи в ногах, до икоты, до беспамятства. Чем дальше – тем хуже. Рядом с двумя камнями эльфы просто с ног падали со смеху. И никакая магия не помогала. Она просто не действовала на этот злосчастный пень. Долина Плачущих дерев вскоре была переименована в долину Безудержного смеха.
    Со временем про пень забыли, и странные чары развеялись. Только старая горничная тайком приходила к пню и поливала его из лейки, хотя в этом уже не было надобности. Когда она умерла, то приходить стала ее дочь, а затем и дочь ее дочери. И, спустя много лет, из пня выросли два дерева, здоровых и сильных. Они крепко обвивали друг друга стволами и тянули переплетенные ветви к высокому небосводу. В их широких дуплах обустраивались белки, распевали птицы в зеленой кроне, и казалось, что это поют два голоса – женский и мужской. Летом к деревьям приходили влюбленные и плели венки из душистых фиолетовых цветов. И никогда больше не слышался плач в долине Безудержного смеха.
    Однажды один знакомый маг рассказал мне историю двух дерев. Он уверял, что его прабабка приходила к ним и поливала их в последний раз, а уж его бабка жила слишком далеко, чтобы продолжить этот обряд. У него же самого нет времени на подобные глупости. Конечно, этим магам не до старых преданий. Однако я сама немедленно снарядила коляску и направилась в долину Безудержного смеха. Меж двух больших камней я увидела два переплетающихся стволами дерева, усыпанные фиолетовыми цветами.
    «Кто же вас посадил?» - сама уж не знаю зачем, спросила я. Только летний ласковый ветер шелестел листвой, да пела в кроне какая-то пичужка. И вдруг мне послышалось, как будто чей-то звучный мужской голос сказал:
    «Нас посадила леди Айрика»
    А затем еще один, женский и мелодичный, добавил:
    «И сын садовника Лейдор»


Рецензии