Уроки на дому

Две девочки и  мальчик берут на дому уроки русского языка
Девочкам по 12 лет. Мальчику 10 лет
Учительница - одинокая дама неопределённого возраста


Учительница:
************

- Вадик,  громко не нужно стучаться
Обязательно разуваться!
Помнишь, как моё имя-отчество, Вадик?

...Девочки, милые, Бога ради,
Проходите, я рада, что вы пришли!
Вы мне денюжки принесли?

Леночка:
********
(очень крупная девочка в очках)

- Мама болеет, сказала потом отдаст

Вика:
*****
(Черноволосая, кудрявая, очень подвижная девочка)

- И моя мне сказала, что не сейчас

(Вадик достаёт из сумки конверт с деньгами.
Учительница пересчитывает деньги)

Учительница:
************

- Здесь всего половина...
В чём причина?!


Вадик:
******
(разглядывает рыбок в аквариуме. Берёт сачок,
пытается отловить золотую рыбку)

- А у нас было целых три дня рожденья...
Это всё, что осталось от наших денег
Папа хочет совсем запретить
к вам  ходить

Учительница:
************
(расстроенным голосом)

-  Вы меня подождите, чуть-чуть, ребята...

(уходит в спальню. Плачет)

Вот и вся моя месячная зарплата

(Молится иконе Божьей Матери)

Божья Матерь, прошу тебя, помоги!
Дети мне не враги
В чём они виноваты?
Всё характер мой слабоватый
Не могу, хоть убей, я с людьми! Не умею
Это что за такие злодеи?
Да они надо мной идеваются!

Голос Божьей Матери:
********************

- Все слова твои к тебе возвращаются
Думай только о детях. Позабудь о деньгах
Уловил тебя Страх.
Ты урок проведи, а потом помышляй о плате
Мысль свою направляй на детей, на занятье
Ты учитель! Об этом не забывай
Всю себя без остатка детишкам отдай!
О деньгах не волнуйся.
О них не твоя забота.

Учительница:
************
(испуганно)

-  Это что-то!
Божья Матерь со мною поговорила!

Голос Божьей Матери:
********************

-  Я тебя полечила...
А теперь всё что было  -  забыла!
Ты урок мой запомнишь теперь навсегда!
И  уйдёт от тебя твоя глупость-беда.

Учительница:
************
(открывает глаза, улыбается. Идёт в комнату.
Дети сидят спокойно за столом. Приготовились к занятиям)

- Дети! День сегодня совсем необычный
Вадик! Ты такой симпатичный!
Да, сегодня Весна с Зимою встречаются
Это Сретеньем называется.
Это праздник такой. В Интернете узнаете
И внимательно прочитаете...
Тема наша: "Стихотворение в прозе"
Мы напишем стихи о КРАСНОЙ РОЗЕ

Вадик:
******

- И не надо придумывать рифмы. Ура!
А мой папа   позавчера
Подарил моей маме букет красных роз...

Вика:
*****
(мечтательно смотрит в окно)

- За окном навалило сугробы... Мороз...
А у нас расцветают красные розы...

Учительница:
************
(про себя)

-  Смех сквозь слёзы!

(дети пишут. Тишина. Учительница ходит по комнате
 Проходит час)

А сейчас зачитаем стихотворения...
...Лена! Мне нужны объяснения:
Почему стихи твои о гвоздиках?

Леночка:
********
(смущённо)

- Я сидела и смотрела на Вику...
Показалась мне, что она  -  гвоздика...
Я об этом и написала...

Учительница:
************

- Завтра всё повторим сначала
Тему сами придумайте, по желанию
Вот такое домашнее вам задание...

(дети уходят домой. Учительница перечитывает стихи.
Подходит к окну и смотрит в окно)

...Получилось, на самом деле красиво...
День какой-то счастливый...










.

 





 


Рецензии