Дневник Джека Часть 1 глава 10

Глава №10.

...возвращаться домой для меня всегда было особенно важным. В любом путешествии я всегда ценил то, что рано или поздно, но я вернусь в место, которое называю своим домом.
Мой дом - моя крепость. Так говорят. Для меня дом всегда был местом концентрации моего мира. Я всегда расценивал его как основное место, где закончатся мои странствия.
За свою долгую жизнь я сменил множество мест обитания, и только несколько из них я могу назвать своим пристанищем. Что делает из жилища дом, я не могу точно сформулировать. Однако, приходя в одни места, я готов был продолжить свои скитания дальше, несмотря на то, каким бы хорошим не был пункт остановки, а придя в другие, я готов был остаться там навечно...
Во время своих странствий по Нирналю я набрел на одну долину, куда вообще мало кто осмеливался заходить. Однако я почувствовал, что это мое, это мой дом. Я построил себе небольшое жилище из досок и проводил - и провожу там до сих пор - много времени...
Однажды Зик был в нем, и поначалу выказывал свое недовольство, но после пары часов внутри он не хотел покидать его. Он говорил, что готов променять лучшие покои Анрегольда на то, чтобы навсегда остаться здесь! - я рассмеялся, припомнив эту историю.
- Действительно? - Торман недоверчиво изогнул бровь.
- Конечно, ведь он все-таки мой брат.
Торман хотел было задать вопрос, но передумал. А я продолжил:
- На тот момент Домом для меня была городская квартира. Я не могу сказать точно, было ли это просто жилище, ведь я не имел примеров для сравнения. Однако я всегда старался поскорее возвращаться сюда...
Домой... Неважно, что бы ни происходило, - только дома я мог спокойно подумать, поразмыслить... Наверное, это какая-то болезнь — всегда думать над своими действиями, анализировать их, искать иные варианты решения ситуации... Не знаю.
После поездки в Польшу я планировал крепко поразмышлять над происходящим в последнее время, но, как это обычно бывает, вмешалась судьба, точнее, время...

Обычно я очень легок на подъем - вещей беру мало, собираюсь и раскладываюсь быстро. Мобильный, в общем. Поэтому я не собирался тратить много времени на разбор сумок.
После ранения и того, что я сделал с раной, я был несколько не в форме. Врач сказал каждый день менять повязки, и, хоть рана не была нанесена пулей из специального металла, она не спешила затягиваться.
Хм, там даже остались следы от моих пальцев, когда я лез в нее, раздирая плоть, чтобы добыть больше крови.
Врач обещал, что и хромота, и шрам пропадут через пару недель. Надеюсь, он прав: во время смены повязки приходится становиться одной ногой в ванну, дабы черная, гнилая, вязкая и дурно пахнущая кровь могла стечь... Я еще ощущал постоянную ноющую боль, но нога явно чувствовала себя лучше: движения стали более естественными, поступь - более твердой...
Еще и кисть... Шрам останется навсегда, ну или, по крайней мере, постарается зарубцеваться... Магические раны очень тяжело заживают. Однако след от защитной руны до сих пор оставался четким, и, как сказал Артем, теперь она всегда будет со мной, всегда при мне...
Когда я менял повязку, точней, ждал, пока "грязная" кровь стечет из раны, зазвонил телефон. Посмотрев на экран, я увидел номер Риты.
Рита - это староста моей группы в вузе. Рита. При воспоминании о ней у меня возникают двоякие чувства. С одной стороны, Рита красива, умна, весела, достаточно добрая и компанейская. Это рыжая бестия, с большими зелеными глазами. Стройная и высокая, почти достает меня по росту, - а я сам около ста девяносто. С другой стороны, Рита человек авторитарный. Считает себя самой умной, считает, что все, что она делает - правильно по определению...
С ней непросто общаться. В разговоре она всегда занимает лидирующую позицию, переспорить ее невозможно. Однако она никогда не будет спорить из-за ерунды...
С ней меня связывают сложные отношения: когда-то я первый раз пришел на учебу, эдакий волчонок, воспитанный улицей... Как-то все в группе и даже на потоке быстро узнали, что я рос без родителей. Мне не нужна была их жалость, не нужно было их сострадание. Я просто по первости вел себя обособленно, смотрел и наблюдал...
Так вот, Рита первая подсела ко мне на лекции и сказала:
- Мне пофигу, что ты сирота, я вижу твои незаурядные способности, поэтому я говорю тебе прямо: я сюда не жалеть тебя пришла, а общаться с умным человеком. И больше особо от меня не отсаживалась.
Так как Рита была очень красива, то часто участвовала во всяких конкурсах красоты. Я с удовольствием помогал ей с номерами. А как же? Ведь это был для меня совершенно новый опыт. Стоило Рите выиграть пару конкурсов и получить какое-то признание общественности, как на нее стали обращать внимание различного рода... ну, назову их «ухажеры». Любители плоти, вот и все. Они не знали, что Рита не из этих гламурных девчонок, которые проводят ночи напролет в клубах...
Поначалу я подумал, что она стала общаться со мной лишь для того, чтобы я исполнял роль ее охранника, однако я ошибался.
После одного из конкурсов я стал свидетелем одной сцены, которая изменила мое отношение к Рите. К ней стал приставать один из парней, «золотая молодежь». Сначала просто обнимать, потом лапать, и когда я уже бежал на помощь, Рита со всей силой наступила шпилькой ему на ногу, после чего ударила в пах. В итоге разошлась так, что мне пришлось ловить ее.
- Спасибо, ненавижу таких! Считает, что может получить все, что захочет...
- Сука, я тебя убью! Тварь! - простонал парень.
- Ты здесь все? Можем ехать? - спросил я, все еще поддерживая ее.
- Да, что-то я устала. Подвезешь меня?
- На байке? - с удивлением спросил я.
- Все равно.
-Ок. Только я тут разберусь, - с этими словами я нагнулся к парню, взял его за ворот, встряхнул и коротко ударил в челюсть.

Когда мы подъезжали к ее дому, она разоткровенничалась со мной:
- Почему все парни считают, что если ты красивая девушка, то сразу шлюха?
- И ты меня спрашиваешь? - спросил я, кладя шлем на сидение.
- Ну ты же парень! У вас у всех весь мозг в одном месте сконцентрирован!
- Ага, наверное в том, в которое ты сегодня ударила... Не скажу за всех, но, может, в том обществе, в котором ты обитаешь, ну, я имею все эти конкурсы в клубах, так принято? Честно, я не знаю. И потом, нет ничего предосудительного в том, что все парни думают про девушек, если учесть, что девушки думают о парнях... Я имею в виду про пах, - я усмехнулся.
- Ладно, прости. Не хотела тебя обидеть, - она со вздохом села на мотоцикл рядом со мной, положив голову мне на плечо. - Просто больно знать, что тебя видят только как секс-партнера, а не то, какой ты внутри... Всю свою жизнь я сталкиваюсь с таким отношением: раз красивая — значит глупая. А я умная! Я сообразительная...
- Люди встречают по одежке. Посмотри на меня: я панк, металлист, рокер, да кто угодно. Я ношу кожаные штаны и куртку, езжу на байке. Согласно всеобщему критерию внешнего вида я просто недостоин внимания толпы. И не важно, насколько хорошо я разбираюсь в той или иной области... Пока не докажу это, мой внешний вид не будет вызывать доверия. Я привык к такому отношению.
- Ты хороший. Добрый, спокойный, надежный...
- ...отстраненный, - поддакнул я со смешком.
- Дурак! Ничего ты не понимаешь! - с этими словами она вскочила и пошла к подъезду. - Спасибо, что подвез, Стас.
Я улыбнулся и помахал рукой.
Позже я услышал разговор одной компашки девчонок... Суть его сводилась к тому, что нас с Ритой уже давно поженили. С этим я смирился — ну не буду же я разубеждать весь курс. Но вот то, что, как мне стало известно, я сильно нравлюсь Рите, было для меня сюрпризом...
Присмотревшись к ее поведению, я понял: я не просто ей нравился, она влюблена в меня по уши. Эта информация заставила меня несколько задуматься. Дело в том, что у меня уже есть девушка, и что делать в данной ситуации, я не знал. Копаться в себе по поводу моего отношения к Рите я не хотел. Мы с ней никогда не переходили на уровень общения больше дружеских...

- Да, Рита, привет, - сказал я держа трубку плечом, а руками выдавливая кровь из раны.
- Привет, Стасик. Как твои дела?
- Нормально, жить буду, - это я произносил с натугой, ибо выдавливать кровь было несколько больно.
- А чего такой невеселый? Случилось чего? - с заботой в голосе спросила она.
- О нет, это не так. Я очень веселый. Просто устал. Рит, сейчас очень поздно, я только в дом вошел, ты меня в ванной застала. Я спать и есть хочу...
- Ой, так ты голый? Мммм! Пришли фотку! - развратным голосом заговорила она.
- Сама приезжай, заодно и спину потрешь, и носки мне постираешь. Короче, без обид, чего надоть?
- Ты завтра на колесах? Не отвезешь меня кое-куда?
- Рит, куда тебе надо и когда? - я прикинул, что смогу завести свой старенький Форд Кастом, пятисотой модели сборки, который выкупил по дешевке и пару лет доводил до ума.
- После занятий, в большой гипермаркет, за городом...
Твою ж мать... Завтра семестр начинается, а я и забыл... Капец.
- Давай так: я завтра подъеду на машине, а днем поговорим, обсудим подробности... Просто сейчас голова не варит...
- Ой, спасибо тебе, Стасик, я тебя просто обожаю!!! Просто спас! - кричала она в трубку.
- Рита!!! Голова болит же! - я поморщился и отстранил трубку от головы.
- Ой, прости бедненький! Я тебе завтра шоколадку принесу.
- Не утруждай себя. Все, спокойной ночи.
- Пока-пока.

Я перебинтовал ногу и, пройдя в комнату, лег на кровать. Надо было привести мысли в порядок.
Первое: мне необходимо найти этого Алексея. Банально потому, что он знает, кто я такой. Артема я не хочу тревожить по этому поводу. Артем хороший друг, не раз выручал меня, но готов поспорить, что в этой ситуации он не все еще сам понял.
Как найти Алексея, я не знал... Но был уверен, что рано или поздно мы встретимся с ним.
Второе: мне необходимо выяснить, кто этот мужчина в плаще, которого я видел во сне и на пленке с Тадеушем... Отец это или нет, но я ждал с ним встречи, я жаждал с ним встречи... И не потому, что он жив, а потому, что он сможет прояснить ситуацию, я был уверен...
Лежа на спине и глядя в потолок я рукой дотронулся до амулета, который снял с мумии и который теперь носил на шее.
Почему я это сделал? Не знаю. Просто мне вдруг показалось, что это необходимо. К тому же амулет действительно был очень притягателен: в неком подобии четырехпалой лапы лежит красный сверкающий камень. При всей его простоте амулет казался идеальным — в нем не было ничего лишнего
Лежа на кровати и поглаживая пальцем амулет по ровным краям, я снова погрузился в Нокс.

Здесь я был спокойным. Здесь не было никаких проблем. Здесь я был свободен. Наслаждаясь покоем, я пытался обдумать все произошедшие события. Многие из них я воспроизвел в виде фантомов и изучал ситуацию отстраненно...
Со стороны это казалось очень необычным и интересным. Кстати, я так и не понял, а зачем я тогда сиганул с третьего этажа?
В Ноксе я заметил, что от саркофага исходил какой-то как бы сигнал, который тянулся через весь Нокс даже сейчас, когда саркофаг уже был уничтожен. Но когда я увидел Алексея с мечом в руке, я обратил внимание, что мое мерцание и мерцание меча мало того, что изменились, они вдруг стали практически синхронными... Это я понял лишь только сейчас...
Колебания меча показались мне страшно знакомыми, как будто я уже видел это мерцание... Нечто подобное я почувствовал, когда спокойно поплыл по течению эфира. И когда я был убежден, что нашел его, это подобное мерцание, я остановился...
Я снова видел мужчину, сидящего у постели, в которой лежала женщина...Однако теперь мерцания всего вокруг было подобно мерцанию меча. В этот момент мужчина встал, поцеловал женщину и начал поворачиваться ко мне. Я ожидал увидеть его лицо и понять, кто он. Я больше чем уверен, что, найдя его, я найду и его связь с мечом...
Однако в тот момент, когда я уже был готов увидеть его лицо, Нокс резко рассинхронизировался, причем я увидел того, кто рассинхронизировал Нокс в этом месте: это был тот же человек в плаще. Тот, чьего лица я не могу рассмотреть.
Он приближался ко мне очень быстро, разрушая воспоминание о женщине, как песчаный замок разрушается под действием сильного ветра, проходя через него. Он приближался ко мне, однако степень синхронизации была настолько мала, что я не мог даже разглядеть его контуров — он мерцал со страшной силой, так ярко, что глаза не выдерживали и слезились
Как только он подошел ко мне, он как бы превратился в некое подобие фантома, призрака, налетел и поглотил меня..
Я лежал или висел в воздухе, в абсолютной темноте, однако я различал себя, видел свои руки и ноги... Я не слышал звуков, не слышал своего дыхания, не чувствовал своих прикосновений..
Я вскрикнул и не услышал ничего... Однако темнота вдруг стала изменяться — появились очертания некого подобия тумана... Эти очертания стали разрастаться и приобретать формы различных фигур, причем создавалось впечатление, что этих фигур просто не могло быть в природе: треугольники, у которых все три угла были равны девяносто градусам, круги, которые были замысловато изогнуты, различные многогранники, сумма углов в которых явно превышала триста шестьдесят градусов...
Все это было нереально, но так осязаемо... После фигуры трансформировались в некое подобие орнаментов, паутин... Которые невозможно описать, но невозможно не любоваться. Различные нити, разной толщины и цвета, причудливо переплетаясь, образовывали уникальные вычурные фигуры, похожие на ветви деревьев, лианы и цветы...
Потом эти фигуры трансформировались в более сложные образы — образы из жизни. Моей жизни. Кто-то явно изучал меня, сканировал... Согласно законам Нокса я сам творю свой мир, и я стал сопротивляться! Мир вокруг меня стал изменяться: фигуры задрожали, стали бешено вращаться, мир поплыл перед глазами... В какой-то момент ко мне резко вернулся слух, и я оглох на секунду, однако я услышал имя, которое прошептал кто-то: Зигрун...
...Из Нокса очень тяжело выйти. Однако то, что происходит с моим Ноксом, выходит за рамки приличия. Я лежал уже в кровати, а все вокруг меня еще изменялось, как те фигуры... Я вспомнил, что в Ноксе можно попасть в ловушку Акрида: это когда ты становишься заложником своего одного воспоминания и не можешь избавиться от чувства, что уже вышел из Нокса... Однако даже если это была и она, то очень необычная...
Как только я немного пришел в себя, сразу написал Артему, что пока на работу не смогу выходить — надо разобраться с учебой, и попросил его не забыть про мою просьбу об отце... Настроение испортилось вконец, и мне ничего не оставалось, кроме как опять уйти в Нокс, но только очень осторожно и поверхностно... Я боялся углубляться в него, боялся, что могу не вернуться..

Вуз. Как много в этих буквах. Кто придумал собирать под одной крышей большое количество различной молодежи? Какой в этом смысл? От количества преподавателей на душу населения процент разъяснения материала падает практически до нуля. Да и вообще, какой смысл в такой политике вузов: вуз - это место, где студент только отвечает на вопросы преподавателя, а знания получает, самолично читая литературу...
Где логика? Я с таким же успехом смог бы получать знания, копаясь в движке машины и слушая лекции по радио. Вузы заставляют студентов думать ограниченно, не дают выходить за рамки, не дают думать головой. Все сводится к следующему: выучил материал, сдал преподавателю, забыл. Все
А подумать мозгом? А задать вопросы? Если ты пытаешься задавать вопросы преподавателю, то получаешь ответ:
- Все есть в книге. Если этого нет, то оно вам и не нужно.
Ну да, есть. Только учитывайте, что книги писались в далекие хвостатые года, что наука шагнула вперед, и так дальше. Конечно, для тех, кто обладает феноменальной памятью и может зазубрить и рассказать без запинки целые тексты — такая система образования самая лучшая...
Я имею пытливый ум. Я никогда ничего не учил. Даже стихов в школе. Не мог, не хотел, не видел смысла, выбирайте что хотите. В вузе я тоже не тупо зубрю материал, чтобы ответить и рассказать, нет, я пытаюсь разобраться в нем, понять основы взаимодействия..
Поэтому моя успеваемость, мягко говоря, не отличная. Преподаватели, которые привыкли выслушивать зазубренные ответы, не любят меня, и это мягко сказано, за то, что я ничего не учу, но могу ответить им принципы работы, задаю умные вопросы и так далее. Как только вопрос доходит до рассказать, что выучил, то естественно я не могу много поведать. Однако материал я усвоил, и, следовательно, "неудовлетворительно" не имеют право поставить..
Я даже пару раз принимал участия в комиссиях подобного рода: когда узколобые преподаватели отказывались засчитывать мне темы из-за того, что я не выучил с десяток не нужных цифр или еще чего. Однако на комиссии я всегда мог доказать, что в материале разбираюсь не хуже, а может, и лучше преподавателя... Мое поведение возмущает многих моих однокурсников. Но мне до этого нет дела. Мои подчас интересные и фантастические идеи, которые могут быть интересны просто из категории «на подумать», просто сталкиваются с тупой стеной узколобия, которое воспитывается не одно поколение
«Не может такого быть. Так не написано, следовательно, не может быть». А мозг включить?! Поразмыслить несколько за границами? Нет, без толку.
Правда, в вузе встречаются преподаватели, которые тоже не мыслят стандартными форматами. Вот тогда начинается самое интересное: зубрилы-отличницы, а это как правило девчонки, начинают с закрытыми глазами пересказывать текст. Преподаватель морщится, останавливаетс и спрашивает:
- Это все я в учебнике прочитать могу и сам. А вот вам такая ситуация...
Задача проста и элементарна, но при условии, что ты можешь несколько подумать и применить все знания, которые ты выучил, дабы рассказать. Однако у всех, у кого спрашивают нечто подобное и в такой форме, сразу становиться испуганный взгляд, они пытаются думать, но не могут соединить вчерашний вызубренный текст с сегодняшним, убрав кое-что ненужное на данный момент. Естественно не могут, ведь голова не работает...
Заваливается половина группы. Ну как заваливается. Такие преподаватели обычно очень хорошо объясняют материал, они не только спрашивают... А дальше начинается обратная интересная ситуация: все провалившиеся начинают катить телегу: «Как же так!? Я ОТЛИЧНИЦА или ОТЛИЧНИК, нужное подчеркнуть, я не могу не знать предмет! Это все предвзятое отношение преподавателя...» И так далее. Начинается комиссия, на которой происходит аналогичная ситуация — все рассказывают как нельзя лучше, но на вопрос из категории подумать ответить не могут...
А, и еще. Когда ты не можешь ответить из-за того, что не вызубрил — ты плохой, ничего не знаешь и так далее, и тому подобное. Но когда отвечаешь только ты, то начинается еще большие гонения...
Нет, вуз это место, где толпа побеждает одного. Просто рвет его на части, как стая львиц рвет бедную зебру... Хотя, учитывая, что львица явно умнее зебры, то получается прямо наоборот: стая зебр затаптывает львицу.
Мне все эти разборки были до фени. Меня вообще считали дефективным. Из-за того, что я сирота. Да мне так даже лучше. Я всегда был один и привык рассчитывать только на себя. Это,конечно, не значит, что я отказывал в помощи, но и на шею к себе никого не сажал...
Для многих вуз — это лучшее время. Только не для меня. Для меня вуз воспринимался просто как очередная ступень на пути к чему-то... К чему - я сам пока не знал, а, учитывая последние события, даже боялся предположить...
Я как обычно приехал на занятия несколько раньше всех остальных. Вот еще одно, так сказать, плохое качество. Если ты приезжаешь на полчаса раньше, а уходишь на час позже, все, значит, ты тут ночевал...
Даже паре придурков, которые говорили, что у этого сироты нет денег, и он ночует в вузе, мозги правил... Эхх, если бы они только знали, сколько я зарабатывал до, а сколько получал уже сидя в архивах...
Я подъехал на своем Форде. И, сидя в салоне, готовился к новому семестру. Как я ненавидел все это! Нет, есть, конечно, и адекватные ребята... Ну та же Рита, потом Ваня, Коля, Вика... Но их мало. Остальные подходят под описание быдла. Причем очень тупое и закомплексованное. Ну да ладно, не об этом сейчас.
Я сидел и курил в салоне. Артем предупреждал меня, что пока я еще считаюсь новообращенным, находиться в окружении большого количества людей опасно — может снести крышу. Поэтому я взял с собой флягу с кровью, дабы, если что, утолить голод и успокоить внутреннего зверя... Хотя мне он нравился, нравился его характер и его прыть..
Пришлось надеть на правую руку перчатку, дабы скрыть шрам. Хотя из-за моего стиля одежды не думаю, что кто-то чего-либо заметит... Я посмотрел на шрам. Шрамы украшают. Как бы парадоксально не было, но это так: мне нравился этот шрам. Он был очень необычным: частично полукруг, переходящий в некое подобие ромба, с нанесенными дополнительными линиями...
Скажу честно — я нервничал. И не потому, что боялся того, как меня встретят. Нет, я боялся того, какими я воспринимаю их. Последнее время все те люди, встречающиеся на моем пути, кончали свои жизни не то чтобы очень хорошо... Должно быть, во мне что-то изменилось, изменилось отношение к ним...
Я сделал глоток из фляги и решил поискать какую-нибудь музыку. Так, что тут у нас? Бах, Вагнер, Рахманинов... Металл, Панк... Все чего-то не то. Я решил послушать радио. Я слушал только одно радио — Наше радио. Там играли правильную музыку. Как раз сейчас играли Король и Шут, песня про парня и ветер..
Я стал им подпевать, одновременно смотря на себя в зеркало заднего вида — я не хотел, чтобы изменения, происходящие с моими глазами, вызвали ужас у студентов. Вообще я старался сегодня весь день вести себя спокойно, дабы не подчинить себе кого-нибудь...
- Я ведь не из робких... Все мне по  плечу... - подпевал я Кишу. - Давай, Стасян, соберись. Ты сможешь, - и, сделав глоток из фляги, пошел в вуз.

Затеряться в толпе из пяти, шести тысяч человек легко. Но не тогда, когда ты с ними проучился три курса. Начинается со всех сторон: «Привет! Как дела? Как отдых?» или «Я так по тебе соскучилась/соскучился!» На все это необходимо дать ответ. Причем адекватный. Ну да ладно, не привыкать...
Общаясь с теми, кого я знал, я ждал начала лекции. В зал нас не пускали раньше времени. Ну и подумаешь, больно надо. Когда дежурные приветствия были сказаны, я остановился у входа в зал и, прислонившись спиной к стене, опустил голову и задумался..
Не могу вспомнить, над чем я конкретно думал, но помню, что меня прервали очень наглым образом: подошедшие ко мне, нагло пнули мои начищенные «казаки». Лениво подняв голову, я увидел Мишу. Я выдохнул. Ну сейчас начнется
Миша... ну, Миша - он трус. Гордый трус. Для такого не проблема угрожать тому, кто слабей тебя, или кто не знает, что ты хиляк, или когда ты не один. Готов поспорить, что Миша, не задумываясь, может ударить девушку, но, получив по щекам — убежит в страхе. Негатив у меня про него не сформировался, просто он трус. Я не испытывал к нему ни ненависти, ни злости... Хотя он мог меня выводить из себя. Такое редко, но случается. Он причисляет себя к тем людям, которые знают все, они делают все намного лучше, и когда ты начинаешь с ними спорить, моментально выходят из себя. Слабаки, одним словом.
Вот и сейчас. Еще один пинок в сапог.
- Чего, волосатый, приперся? Чего не подстригся за праздники? - наглая, хамоватая рожа его улыбается мне, и я чувствую еще один пинок по сапогу. - Тебе в кожаных штанах не жарко? Чего ты нормально не оденешься?
На самом деле не помню точно всего, что он говорил. Я даже не смотрел на него. Со стороны это смотрелось, как будто я боялся ответить, боялся еще больше нарваться... У меня мелко тряслись губы и кисть правой руки. На самом деле я просто чудовищными усилиями воли подавлял сильное желание свернуть ему шею. Зверь внутри меня бушевал, он требовал крови, требовал разорвать наглеца... Чего греха таить — я был солидарен с ним. Но я сдерживался лишь потому, что реально мог открутить ему башку... А не смотрел я на него потому, что боялся, что я посмотрю на него не серыми глазами, а карими, или, что еще хуже, голубыми. Эта особенность есть у меня с детства — когда у меня изменяется настроение, то изменяется цвет моих глаз, причем мгновенно. Многие замечали, что во время моего разговора с кем-либо мои глаза могут несколько раз поменять цвет. Наиболее частый мой цвет - это серый и его оттенки. Зелеными глазами я смотрю на тех, кто мне дорог и кого я люблю. Карими я смотрю на тех, на кого я зол. А если глаза становятся голубыми, значит, в моей голове не осталось мыслей. Такой цвет у меня становится, когда я дерусь с кем-либо — голова должна быть свободна от посторонних мыслей.
Врачи, которые изучали мой феномен, сказали, что это от наполнения кровеносных сосудов в глазу — чем больше, тем цвет темней, и наоборот соответственно. Некоторые знают, глаза карие или голубые — беги, не подходи ко мне... Но Миша не был посвящен в это... Однако еще сильнее я боялся, взглянуть на него «черными» глазами. Боялся, что после такого Мишаня до конца жизни будет считать себя бутербродом или яишенкой. Я читал, что вампиры могут воздействовать на мозг человека. Каждый вампир воздействует по-разному, и, соответственно, эффект может разниться. Но что-то подсказывало мне, что, посмотри я на него таким взглядом, у него в голове будет каша...
Поэтому я смотрел на его ногу в зимнем ботинке, которая пинала мой сапог. Я понимал, что могу перехватить ее во время очередного пинка, придавить каблуком и после этого начать бить ему морду... Ох как чесались руки! Я даже про Алексея забыл...
Вдруг кто-то резко пробрался сквозь окружившую нас толпу и, схватив меня за волосы, поволок в сторону. Я даже не смог отреагировать на такую наглость...
- Ты опять в драку лезешь! Я на пять минут опоздала, а ты уже собрал толпу! Ты снова по этому поводу неприятностей хочешь? - Рита тащила меня в зал.
- За бабской юбкой спрятался, мудень? Давай-давай, беги. Считай, что тебе повезло! - вслед бросил Миша.
Рита остановилась как вкопанная, бросив мне: «Стой тут», она резко развернулась, горделивой походкой прошла до Миши и отвесила ему пощечину
- Заткнись, мразь! - с этими словами она развернулась и неспешно удалилась
Проходя мимо, она потянула меня за руку в зал.
Мы сели на самом дальнем ряду, отдельно от остальных
- Зачем было за волосы так хватать? - спросил я, приглаживая их.
- Стас! Ты вообще о чем думаешь? Их там шесть стояло! Ты всегда находишь неприятности! - все еще разгоряченная произошедшей ситуацией, она вертелась, пытаясь высмотреть Мишу.
- Я стоял спокойно. Они сами начали... Да мне без разницы, сколько их там стояло!
- А мне без разницы, кто начал!
- Не надо за меня беспокоиться! Я могу сам за себя постоять!
- А я не за тебя беспокоилась, а за этого... - она кивком головы указала на ряд, где он сидел, - я просто почему-то испугалась, что он может не пережить этого мгновения... Я испугалась, что опять произойдет похожая ситуация, что и год назад...
Год назад, год назад... Да была история. Около станции метро, не помню какой именно, тормознули меня с просьбой позвонить, мол, я свою симку вставлю... Короче, дело кончилось в обезьяннике. Меня посадили в камеру к достаточно крутым, как они считали, уркам... Они решили показать, кто есть кто, и хотели отобрать сигареты. Я не дал. Короче, опять драка.
Возбудили пару дел, одно за нанесение повреждений средней степени тяжести — одному гопнику сильно вывернул руку, не рассчитал, и порвал связку, а второе -за хулиганство — за то, что задержанных избил...
Следак попался хороший, грамотный, разобрался по правде в деле, но вынужден был сообщить по месту обучения. Я состоял на учете, как детдомовец, однако, так как исполнилось восемнадцать уже давно, документы отправили в вуз.
Такой лай поднялся! Малолетний преступник, вор-рецидивист, и нечто подобное я слышал тогда часто... Риту, как старосту группы, тоже привлекли... Естественно, что хотели исключить, но не стали, сделали пометку в деле, не более..
Когда я сидел на ступеньках на улице и размышлял над случившимся, ко мне подсела Рита и попросила рассказать, как все произошло на самом деле...
Вспомнив этот случай, я улыбнулся и посмотрел на Риту, но она уже вся была в материале. Лекция была так себе, поэтому я откровенно скучал, но никому не мешал. А смысл? Я тихонько сидел и рисовал на листке схемы, которым обучал меня Артем..
Во время перерыва Рита спросила:
- Ну, как? Свозишь меня? - и, округлив и без того большие глаза, несколько раз сильно и быстро моргнула.
- Отвезу, я ведь обещал. Скажи только, куда... - я был несколько хмур, так как почувствовал, что нога опять начала ныть. Я сделал несколько глотков из фляги и, почувствовав тепло и то, как боль притупилась, расслабился
- Ты что? Пьешь!? - с этими словами Рита попыталась отобрать флягу, но я действовал быстрее. Завязалась борьба, шуточная конечно же, но при этом Рита очень неловко задела мою руку.
- Ай! - я схватился за кисть и притянул ее к телу.
- Прости, пожалуйста! Я ногтем, да? Дай посмотреть... Поцелую и все пройдет, - она стала тянуть руку к себе
- Рит, ты уже достаточно сделала... Все нормально, я думаю, - однако я почувствовал, что рука стала плохо слушаться и подрагивать время от времени.
- Как провел праздники? - решила она перейти на другие рельсы
- Ну, ты же знаешь мое отношение к этим праздникам...
Я не мог рассказать ей все, да и не хотел, поэтому пришлось чуть приврать... Я просто рассказал, что был в Польше, что видел необычную экспозицию в музее Кракова и так далее..

По дороге к машине я внезапно почувствовал то странное ощущение, которое испытываешь, находясь в Ноксе. Это когда на тебя синхронизируются, дабы поговорить... Вот и сейчас я чувствовал нечто подобное... Я остановился и оглянулся, но ничего не заметил.
- Что-то случилось?-спросила Рита.
- А? Нет, просто показалось... - я еще раз обозрел окружающий пейзаж и, действительно ничего не найдя, пошел к машине.
На капоте сидел один из корешей Миши, и тоже нагло улыбался мне. Я что, на клоуна похож, чтобы при виде меня нагло улыбаться
- Хорошая тачка. Дашь погонять? - спросил он, постучав по капоту.
- Хер свой погоняй! - с этими словами я схватил его за грудки и, перебросив через себя, швырнул на асфальт. Я развернулся, выставил указательный палец и хотел было что-то сказать, но понял, что мой взгляд уже все сказал: парень загнанно дрожал и кивал головой. - Вот так вот!
Я сел в машину, сделал еще пару глотков из фляги, вдохнул и поехал подбирать Риту, которая осталась на въезде со стоянки...
- Бррр! Чего так холодно? Включи печку! - и она сама полезла крутить ручки. Лично мне не показалось, что машина промерзла. Я вообще все меньше и меньше начинал испытывать дискомфорт от холода. Или жары.
По дороге мы болтали о всякой ерунде. Обычно в машине я курю, но в этот раз решил сделать исключение, так как Рита не курит. Однако по поводу радио я не делаю исключения никогда. Я уже говорил, что слушаю только одно радио — Наше радио. А Рита стала пытаться переключать преемник. Возникла очередная потасовка, в которой я выдвинул свой аргумент: «Моя машина — мои правила!», на что Рита рассмеялась и долго не могла успокоиться. На вопрос, что ее рассмешило, сказала, что никогда не видела столь серьезного панка.
- Надо заехать дозаправиться. А то не доеду до места  - и я свернул у ближайшей заправки, - посиди внутри, пожалуйста. Я быстро, не хочу тебя морозить.
Пока счетчик считал объем, я решил открыть капот и посмотреть, как там дела. И, прежде чем открыть капот, я снова окинул взглядом окрестности — чувство синхронизации вернулось. И, как и в прошлый раз, я не заметил ровным счетом ничего.
- Пора тебе нервишки лечить, Стас — подумал я, лезя в капот.
Неожиданно зазвонил телефон. Звонил Артем.
- Да, привет. Чего хотел
- Стас? Привет. А ты где? - у Артема был несколько встревоженный голос.
- Да на заправке, а что? Случилось чего?
- Случилось, Стас, случилось, - Артем сделал паузу. - Милославский не смог тебя отмазать, и по твоему следу отправили охотников. Сейчас решаем вопрос в экстренном плане, но они уже где-то...Ну, где-то рядом.
- Постой, какие охотники, за что?
- За то, что не законный ты. И, согласно нашим правилам, от тебя должны избавиться. Иммиграционный контроль, едрит-Мадрит, чтоб ему...
- Чем мне это грозит?
- Смертью. Боюсь, по-другому они не умеют. Или не хотят. Пушка с собой?
- Нет, думал, пока не понадобиться. Или ты хочешь устроить нам «Разборки в Бронксе»?
- Нет, конечно же нет. Хорошо, что ты уехал куда-то... Это поможет нам выиграть время. Слушай, они тебя не знают, не видели. Поэтому будут искать через Нокс и Эфир. Давай, езжай туда, где много народа, причем чем разнообразней он будет, тем лучше для тебя. Я не знаю, когда они начнут, если не начали...
- Похоже, начали. Я чувствовал что-то, что трудно описать... Что мне конкретно делать?
- Просто не оставаться долго на одном месте. Перемещаться. Милославаский сейчас поднимает связи между отделами, но на это надо время. Вот еще что... - в это время Рита несколько раз прогудела и, высунувшись в окно, прокричала:
- Стасик, поехали. Сколько можно? Я мерзнуть начинаю.
- Ты что, с телкой, что ли? - спросил Артем.
- Сам ты телка. Я позвоню, когда освобожусь, - я прервал разговор и даже выключил трубу. Если они выслеживают меня используя Нокс и Эфир, то имея Сирену или Торговца, они смогут получить разговор с телефона... Лучше перестраховаться.
Я спокойно закрыл капот, расплатился за бензин и сел в машину.
- Ну что, готова?
- Давно уже, поехали...

По дороге до гипермаркета я старался вести себя как можно непринужденней, чтобы не вызвать у Риты никаких подозрений. Однако, следуя совету Артема, я старался быть в окружении людей, поэтому я часто смещался по дороге, постоянно въезжая в большое скопление машин. Я заметил, что моя мелкая моторика и быстрая реакция усилились очень сильно, я замечал малейшие изменения в потоке. Я вел машину почти так же хорошо, как Артем, но мне еще было куда стремиться.
Приехав в гипермаркет, я спросил:
- А что тебе нужно купить? В какой отдел пойдем?
- Понимаешь, мы с папой переехали в новую квартиру, там только что был доделан ремонт. Ну, точнее, он доделан до уровня, когда там можно жить, то есть все работает, есть где спать. Основа, так сказать, сделана. Но из-за того, что долгое время жили на тюках, отвыкли от цивилизации... Короче. Надо купить много всего, - и разворачивает лист формата А4, исписанный с обеих сторон.
- Фигасе, - с присвистом сказал я, - ну ладно, надо так надо...
- Ты за мной через часика три заезжай. Я все к тому времени куплю...
- Неужели ты думала, что я брошу тебя здесь одну с таким количеством... - я обошел взглядом список, - нужных и не очень вещей? Пошли, помогу, чем смогу
- Правда? Спасибо! Спасибо...
Из-за того, что я уже чувствовал слежку, я старался водить Риту по многолюдным отделам. Таким образом я старался одновременно запутать и выявить охотников. Делать это было очень не просто — слишком много людей. И хотя я хорошо умею читать толпу, с такой массой людей мне не приходилось сталкиваться. Я старался заглянуть каждому в глаза, понять его мысли и помыслы... Я использовал способности мессира, дабы понять, кто конкретно преследует меня.
Идя от полки к полки, выбирая набор тарелок и кружек, я припоминал все, что мне известно о Ноксе и Эфире. Я пытался понять, как мне сделать так, чтобы они не нашли меня, а я смог найти их... Однако ничего не мог припомнить. Нокс работает в обе стороны, поэтому я чувствую их. Они явно профессионалы, если об их деятельности по поиску меня я узнаю только так отдаленно. Все эти ощущения, чувства... Я тоже умею искать через Нокс, но тогда цель моего поиска будет чувствовать меня рядом с собой...
Опять это чувство, однако намного сильнее. Воздух как будто стал разряженным, я почувствовал привкус металла, как в воздухе, так и на языке. Они уже здесь, они близко!
- Стас, пошли перекусим? Я ужасно проголодалась
- Да... Пошли
Со стороны мы выглядели невероятно колоритно — я в косухе, которую сам зашил, в кожаных штанах и казаках с бляшками и цепью, и Рита в высоких белых сапогах, коротенькой юбчонке и в коротенькой шубейке... Я несу тяжеленые пакеты, которые позвякивают и норовят разбиться от неловкого движения, а Рита... Она летает как стрекоза от витрины к витрине, что-то показывает мне, смеется... Мой же хмурый взгляд мрачно скользит по витринам и людям вокруг, и каждый, кто сталкивается со мной взглядом, старается поскорей отвести глаза и побыстрей удалиться..
Мы расположились в ресторанном дворике на четвертом этаже, около парапета. Эта была моя идея, дабы я мог видеть всех, кто ходил внизу и поднимался к нам. Возникла проблема: что мне есть? Я не хотел есть и не мог заказать себе обычной еды. Точнее мог бы, но навряд ли бы переварил. На вопрос Риты о том, почему я не иду взять себе что-нибудь, я отвечаю, что ждал, пока она вернется и поохраняет места.
Придется что-то брать. Совершенно не возникает никаких чувств по поводу еды. Совершенно спокойно я теперь отношусь ко всяким ростбифам, сандвичам и пиццам... О, пицца. Что у нас тут на выбор? Так, ради эксперимента возьму что-нибудь простое, незатейливое... С подносом в руках иду обратно к столику и тут понимаю, что они нашли меня. Точнее, один точно видит меня, так как я начинаю ловить его мысли и образы. И я вижу себя со стороны. Определить, откуда он смотрит на меня, не составило труда, и теперь я знаю по крайней мере одного из них. Я пытаюсь удержать канал связи, но он распадается. А и ладно. Надо время, чтобы что-то придумать.
Подхожу к столику, сажусь и думаю, что делать. Рита рассказывает мне что-то, я слушаю ее в полуха, постоянно пытаясь выяснить количество солистов этого ансамбля. Приходится перехватывать кучу мыслей и образов, чувств и эмоций... Голова начинает болеть. Так, спокойно, соберись!
- Рит, я выйду, мне надо. Извини, - я резко встаю и направляюсь в сторону туалетов.
- Все нормально? Может, чем помочь? - Рита привстает со стула, но я машу рукой, говоря, что все в порядке.
Перед туалетом было сделана курительная комната, стояло несколько мусоросборников, пепельниц... Там курили несколько человек. Когда я проходил мимо них, один подошел ко мне и спросил сигаретку.
- Конечно, - похлопав себя по карманам, я нашел пачку и, доставая ее из кармана, понимаю, что от него пахнет Ноксом. Разит этим металлическим запахом. Что ж, еще один. Это поднимает мне настроение. - Прошу.
- Спасибо. А то мои закончились.
- Бывает, - я старался запомнить этого блондина несколько ниже меня ростом, одетого в рубашку и жилетку с ромбиками. Мало ли, искать придется.
Я вошел в туалет. Здесь мыл руки один дедок, лет так за семьдесят. Долго, методично, натирая каждый палец... Как у него терпелка не лопнет? Я мысленно окинул помещение взглядом и понял, что кроме меня и его больше никого нет. Значит, здесь. Что ж, да будет так. Я подошел к дедку и, смотря в его глаза через зеркало, сказал:
- Дед, иди отсюда, и забудь, что видел меня тут и что сам был здесь, - говоря это, я видел, как мои глаза преображаются в «черные». Дед остановился, сполоснул руки и сказав:
- Понял, иду, - повернулся и вышел.
Я знал, что у меня есть некоторое время, поэтому неспешно сделал пару глотков из фляги, добив ее. И, поставив ее рядом с собой, я наклонился, чтобы умыть лицо. Когда я поднял голову и посмотрел в зеркало, то за мной стоял этот блондин, который хотел покурить...
- Что, еще сигаретку? - спросил я, вытирая руки бумажными полотенцами.
- Что вы, Станислав Николаевич, я думаю, не стоит, - со смешком произнес он. - Ответьте на вопрос: по-хорошему али по-плохому?
- Что по-хорошему? - спросил я, убирая флягу во внутренний карман.
- Построятся у нас с вами взаимоотношения. Правда, недолгие. Как ни прискорбно.
- По-плохому. Увы.
- Увы, - с улыбкой согласился он.
Произнеся это, он дернулся было ко мне, но я оказался быстрее. Одним прямым ударом в лицо блондин был отброшен в сторону кабинок. От удара он проломил спиной дверь, частично сорвав ее с петель. Он пробовал подняться, но я подскочил к нему и апперкотом сначала поднял его на ноги, а потом начал ритмично вколачивать его в кабинку туалета ударами ног в живот. От двух-трех ударов дверь окончательно проломилась, и он упал на унитаз, забросив голову назад. Я подошел и резко ударил его в лоб. От удара он затылком проломил сливной бочок, и на него хлынул поток воды. Я сорвал крышку бочка и сначала разломил ее об его голову на два куска, а после стал методично бить его по голове этими кусками... По очереди, то правой рукой, то левой... Через пару десятков ударов лицо стало напоминать просто кашу из крови, костей и выпавших органов. Ничего, оклемается. Для вампира такие травмы не страшны. Бросив куски крышки рядом с ним, я решил окончательно его добить и вломил ему ногой в область паха, метя в таз, так сильно, что он сломал седушку унитаза и свалился рядом...
Как только я понял, что он не очухается в ближайшее время, я несколько осмотрелся и отдышался, если это можно применить к тому, кто дышит только для того, чтобы говорить. Похоже, от того, что работал ногой, на ней опять разошелся шов, она опять сильно заболела, но подвижность сохранила.
Пока суть да дело, я решил осмотреть парня. Порыскав по карманам, я не обнаружил ни паспорта, ни прав, ни кошелька. Последнее меня несколько расстроило: трофеи — дело святое. Зато привлекло внимание кольцо, которое он почему-то надел на цепь на шее, и необычного вида кинжал, который был заткнут за пояс сбоку. Видимо, за ним он и потянулся у зеркала. Как только я попробовал взять кинжал, он вспыхнул ярким светом и исчез. Необычность его заключалась в том, что он имел не одно лезвие, а два, причем одно как бы было вставлено в другое. Таким образом получалось крестообразное лезвие, если смотреть сверху...
Я читал про такие кинжалы. Они называются отаме. И нет на свете оружия, которое бы отказывались изготовить кузнецы, кроме отаме. Согласно древней легенде,  для того, чтобы изготовить настоящий отаме, необходимо поместить в сердечник лезвия кровь мастера, который его изготовил, убив при этом самого мастера. Обычно этим занимался ученик мастера, сам становясь мастером и доводя создание кинжала до конца...
Так, с кинжалом все ясно. А перстень? Он представлял собой обычную печатку с черным камнем, не помню его названия. Они были популярны, наверное, в девяностых годах, однако можно встретить тех, кто их носит и сейчас. Однако мне показалось, что на самом перстне было выбито или выгравировано что-то... То ли лев, то ли грифон. Я решил поближе рассмотреть и, докоснувшись до него, я понял, почему у парня не было с собой ни паспорта, ни телефона. Когда я докоснулся до перстня я сразу же почувствовал присутствие еще пяти охотников. Я знал, где они расположены, знал, о чем они говорят... Я все это видел и слышал. И я видел, что четверо идут в туалет.
Они уже поняли, что я не пошел добровольно. Что ж... Я выпустил кольцо из рук, встал и задумался, как быть.
Я чувствовал, что они вот-вот войдут сюда. Я искал выхода. Выхода не отсюда, а выхода из ситуации. С самого начала схватки мы с моим внутренним зверем были едины и только поэтому смогли победить... Я решил встретить их во всеоружии. Эх, и почему я не взял с собой пистолет...
Я видел как опустилась ручка, и стала открываться дверь. В этот момент я бросил взгляд на блондина. На лицо было страшно смотреть, по нему бежали потоки воды, которая уже разлилась приличной лужей вокруг. Однако на лице стали проступать следы белой пенящейся жидкости, которая говорила о том, что парень стал птихоньку приходить в норму.
Я бросил взгляд в свое отражение в луже. Я стоял с решительным взглядом. И готов был броситься на врага, как вдруг цвета резко изменились в пользу серого цвета. А все вокруг вдруг стало несколько расплывчатым. Нет, оно не расплывалось, а как бы оставляло за собой след в пространстве. В фильмах так обычно показывают полет пули — она оставляет за собой фантомный след. Так и сейчас дверь открылась очень медленно с таким вот следом. Вошедшие осмотрелись и кинулись... мимо меня к раненому!
Я не знал, что случилось, но они как будто не видели меня. Или вправду не видели? Я опустил голову вниз, но вода не отражала меня. Повернув голову налево, в зеркале я тоже не увидел себя. Я стал абсолютно невидимым. Это был мой шанс!
Аккуратно, пока они суетились вокруг блондина, я вышел из комнаты и направился к выходу. И когда мне осталось пройти тридцать шагов до поворота, откуда я смог бы уйти сняв маскировку, меня неожиданно ударило током. Разряды электричества били прямо из стены и земли...
Руна. Я видел светящуюся руну, которая и генерировала это поле. От боли я присел и вскрикнул. Я стал видимым, цвета и звуки вернулись в норму, но боль была жгучая... Однако я сумел протянуть руку и просто выломал руну вместе с куском штукатурки. Правда, пока я этим занимался, хлопцы уже поняли, где я, и шли ко мне.
Их глаза выражали удивление по поводу того, что я смог сломать руну. Ничего, Артем тоже долго не мог привыкнуть.
- Хотите играть нечестно. Что ж, я не люблю это делать, но если вы просите... - во мне кипел злоба.
Первый кинулся ко мне, занеся над головой свой отаме. Он двигался ненормально быстро, так что я практически не смог уловить траекторию движения, а, следовательно, и попробовать защититься. Так что в последний момент, когда он уже почти достал меня отаме, я развернулся, ушел в сторону и на уровне рефлексов, из крови блондина, что была на мне, я сотворил кровавое копье, которое быстро удлинилось и пригвоздило за плечо этого вампира к стене. От удара о стену он выронил отаме и схватился за копье. Я среагировал раньше и обломил копье, оставив только наконечник в плече вампира,  описал обломком круг и ударил по челюсти. От удара челюсть хрустнула, ломаясь. Однако я понял, что делать. Я представил себе, как выглядит мой меч, в общих чертах. Я сконцентрировался и из оставшейся крови сотвортл себе меч.
Я стоял перед этой троицей, сжимая оружие в руках, и понимал, что опять разошлись швы на ноге... Я был просто взбешен.
 - Ну что, други, повоюем? - с этими словами я бросился на них. Бой не занял много времени. Так как отаме имели не очень длинное лезвие, то единственной действенной для них тактикой было подпустить меня поближе. К счастью, Артем рассказывал и показывал, что нужно делать в таких ситуациях. Я работал на опережение, с очень большой скоростью.
Я старался отбивать все их выпады крутящимися ударами, так я держал их на расстоянии и всегда имел неожиданный угол для атаки. Первый из трех кинулся было вперед, выкинув отаме перед собой. Атака была бы успешной, если бы он сделал это чуть позже. Но я и так сумел предугадать его движение и свободной рукой просто перехватил руку с отаме, завел ее ему за спину и, полоснув мечом по подмышке спереди и горизонтально по пояснице сзади, бросил его лежать. Я не хотел их убивать. Мне нужно было всего лишь обездвижить их.
Следующий произвел очень быструю атаку, он практически застал меня врасплох, и мне пришлось уйти в оборону, дабы сохранить уже отвоеванное положение дел... Я отблокировал его удары очень резко, бешено вращая меч и копя энергию, дабы в момент, когда он совершит промах — я смог выпустить ее на противника. Скорость была такой, что зачастую я сам не знал, кого бью. В конце концов из-за длины лезвия он вынужден был подобраться ближе, и я совершил серию ложных взмахов. Отведя его руку с отаме в сторону, резко изменил угол атаки и вонзил меч в колено. Я слышал и чувствовал, как режу кости и связки. От боли он отшатнулся, выронил отаме и схватился за ногу. Я провернул меч в одну и другую сторону, дабы увеличить его рану. Он повалился на пол и стал для меня не опасным.
А где третий? Я не заметил, как он пропал из-за спины того, кто будет лечить колено. Вдруг я почувствовал за спиной эмоцию ликования. Так бывает, когда ты подкрадываешься к кому-то сзади и пугаешь его.
Я резко обернулся и произнес, глядя ему в глаза : «Замри!» Парень остановился как вкопанный.
- Вот так и стой, - говоря это, я нагло разворачиваю его, рублю его под колени и после этого добиваю рукоятью в затылок.
Ранения рук и ног, резанные сухожилия и так далее. Думаю, рано или поздно они восстановятся, но сегодня уже точно не будут докучать мне. Меч был сделан из всей крови, что была на мне, так что к Рите я вернулся не забрызганным, и она ничего не заметила.
- Я тебе звоню, а ты абонент не абонент! Что так долго?
- Прости, очередь была. А телефон разрядился. Ну что, поехали обратно?
- Поехали, а то мне еще столько всего надо сделать...
Проходя мимо одного свободного столика, я понял, где сидел пятый охотник. Я помню эту позицию, когда брал в руки кольцо, однако сейчас тут никого не было. Значит, ушел. Ну это ожидаемо.
Идя по парковке к машине, я вдруг поскользнулся и грохнулся на землю. Правда, постарался сделать это грамотно и ничего не разбил.
- Стас, ты как? - подбежала ко мне Рита.
- Пока не знаю. Ай! - нога очень сильно болела. И из-под штанины полилась струйка крови.
- Ого, да у тебя кровь! Надо перевязать.
- Не сейчас. Давай до машины дойду, а там посмотрим...
Я кое-как доковылял до машины и сел на сиденье. Нога очень болела, причем не только болела, но и потеряла подвижность. Откровенно говоря, я ее вообще не чувствовал.
- Дай посмотреть. Надо перебинтовать.
- Нет, не здесь. Я дома перебинтую... Там крови много...
- А машину ты как поведешь с одной ногой? Я тебя не пущу в таком виде за руль! Подвинься! — она решительно села за руль и завела машину.
- Ты водить умеешь? - спросил я с удивлением, перебираясь на соседнее сидение, бережно обнимая пакеты, которые мы не догадались убрать в багажник.
- Скажешь хоть слово про женщину за рулем — катапультирую на скорости, - она уже ловко рулила по паркингу.
- Не скажу. Там только на третью передачу переходит с трудом... Сильнее нажимай... - от боли я тяжело дышал и с трудом говорил.

До дома доехали быстро, даже учитывая, что Рита не гнала. Хотя было понятно, что втопила бы, если требовалось. Однако я всю дорогу твердил, что не нужно гнать и что я в порядке... Зайдя в квартиру, я прошел в ванную, где снял штаны. Крови было много. И практически вся она была черной.
- Стас! Тебе надо в больницу! Ты небось себе артерию повредил! - запричитала Рита.
- Рита! Дай полотенце! И найди бинты, они в шкафу, в коридоре. Все нормально. Я еще в Польше ногу повредил... - получив полотенце, я начал просто выковыривать сгустки крови. Зрелище не для слабонервных, однако терпимо.
- Вот. Латайся, раз такой умный, и даже не думай, что ничего не будешь мне рассказывать про все это, - она показала пальцем на ванную. - Где у тебя чай, кофе или что-нибудь?
- Чай в шкафчике, кофе в банке на полке... А чего-нибудь поищи в холодильнике или в тумбочке...
Через двадцать минут я уже перебинтовал ногу и сидел пил чай, который заварила Рита.
- Давай, рассказывай! - сверкнув глазами, сказала она.
- А чего рассказывать? - я пожал плечами. - На прут металлический упал, порвал сосуды и мышцы. Ничего страшного, не надо ужасаться так, - я смотрел на Риту, которая вздрогнула и отпрянула.
- А где ты так упал? Чем промышлял?
- Форточничеством. Какая теперь разница? Просто я поскользнулся и упал, вот рана и открылась...
- А с рукой что? - она указала на правую кисть. - Не думай, я не тупая. Что с ней?
- Обжёгся. Дотронулся до нагревательного элемента, когда машину помогал перебирать, - я сидел с самым невинным видом. Но мне показалось, что она мне не поверила.
- Ладно, раненый. Лечись. А я поеду.
- Как поедешь? С такими сумками. Давай довезу.
- Не стоит. Я уже такси заказала. Только сходи со мной и дай сумки забрать...
Я помог загрузить сумки в такси, посадил Риту в машину и сказал, глядя в глаза таксиста:
- До квартиры сумки помоги девушке поднять, уж не откажи.
- Конечно, подниму.
Только проводив Риту, я позволил спросил себя о том, что же стало с шестым охотником.

К машине, стоящей дальше всех на парковке у гипермаркета, шел шестой охотник. Его задачей было простое наблюдение. И он ее выполнил. Однако поняв, что мальчик добрался до колец и выяснил, сколько их, решил уйти. К тому же, зная все, что говорили про этого вампира...
- Простите великодушно, но не подскажите ли вы, уважаемый, как пройти в библиотеку? - раздался несколько глуховатый бас.
- Какая библиотека? - переспросил охотник и поднял глаза на вопрошающего: им оказался мужчина в плаще, его лицо нельзя было разглядеть.
- О, не беспокойтесь, - мягко сказал незнакомец в плаще и поднял руку на уровень глаз охотника. Пола плаща распахнулась, и обнажилась когтистая жилистая коричневая кисть в черной кожаной перчатке без пальцев. Охотник отшатнулся. Растопырив два пальца, незнакомец быстро вонзил их в полные непонимания глаза и так же быстро вынул. Стряхнул кровь на бездыханное тело и исчез...

- Шесть трупов! Шесть! И это я уже не говорю про то, что практически в центре гигантского торгового центра. Ты что, совсем с головой расстался? - бушевал Александр Евгеньевич.
Я сидел в его кабинете и молча слушал, что он мне скажет. Время было позднее, и, наверное, во всем здании остались только я, Милославский и Артем... Артем вальяжно расположился на стуле и, забросив ноги на стол, не спеша покачивался.
- Стоп, какие трупы? Я никого не убил! И было их только пять, - я быстренько пересчитал их по памяти, - да, пять. Откуда шестой? И не было трупов...
- Ну, допустим, что пятерых ты не убил, но сильно покалечил. Ты покалечил охотников! Это же позор на их головы. Ой, мама-джан, что будет... Хотя, с другой стороны, они не были готовы к встрече со взрослым, сформировавшимся вампиром. Их конек - это запуганные малолетки, которых только что обратили...
- А шестого нашли на дальней парковке. У него была пробита голова. Причем двумя... сейчас, зачитаю, - Артем так же вальяжно открыл папку с файлами и зачитал: - «...двумя тонкими и длинными предметами, предположительно металлическими или из аналогичных по плотности материалам, которые вошли в голову через глазные яблоки и вышли на затылке, пройдя черепную полость насквозь...». Короче признаков мозга не обнаружено.
- Это не я. Он ушел раньше. Я в то время еще с ребятами занимался.
- Да, похоже, что не ты. И это тебя спасает. Значит, кто-то еще убил этого охотника... Кто-то сильный. Ладно, это не наше дело. Пусть сами ищут, если найдут. На время от тебя они отстанут и, если повезет, то и насовсем, — Александр Евгеньевич уже совсем остыл и начал говорить спокойно. - Тебе повезло, что они не повесели на тебя убийство.
- Вообще-то сами дураки. Куда ж в людном месте нападать на того, кто явно сильнее тебя. Нарушение инструкций... - смотря в потолок, вдруг неожиданно промолвил Артем.
- Точно, сами дураки... Так и запишем. Но что делать будем? А, господа присяжные заседатели? - Александр Евгеньевич обвел нас грозным взглядом.
- Ну, как договаривались. Искать меч, искать Алексея, искать того, кто напал на дом и загадочного типа в плаще... - молвил Артем.
- Есть наработки?
- А как же. Я ведь не Стас, с бабами по торговым центрам не разъезжаю, - он посмотрел на меня с заговорщической улыбкой и подмигнул мне.
- Это не то, о чем вы подумали. Она моя однокурсница. Просто друг.
- А что, в секс между друзьями мы не верим? - удивился Артем.
- Артем, хватит, разошелся... Следи за собой, - в этот момент зазвонил телефон. - Да, слушаю. Как же, как же, узнал. Да, уже доложили. Все бумаги здесь. Да. Дело надо затормозить... или закрыть вообще. Все, сейчас подъеду, подпишем. Коньяк есть? Все, уже в пути, - и, положив трубку, Александр Евгеньевич вытер лоб и промолвил: - С ним пить очень тяжко, но необходимо. Ладно, потом поговорим. Стас, давно не видел тебя на работе.
- Учусь, как-никак, - я пожал плечами.
- Ну учись, только не забывай, что я тебе плачу, причем неплохо, так что будь любезен — захаживай иногда, - с этими словами он подобрал со стола папку и удалился.
Я пошел на свое рабочее место, но по дороге меня остановил Артем:
- А круто ты с ними... Я горжусь тобой.
- За что?
- С одной стороны, что победил их, с другой, что они не мертвы... Хотя я к ним отношусь очень плохо... До перевода сюда меня попросили быть в группе охотников, которая организовывала чистку... В общем, мерзко вспоминать. Кончилось тем, что я их убил всех, без жалости... - Артем сидел так же, даже не открыв глаза. - А чего домой не торопишься?
- Да мне уже нет смысла ложиться. Я тут перекантуюсь. Рано утром девушка прилетает, надо встретить...
- Понятно, что ж, спокойной ночи желать не буду... Но удачи пожелаю. Да, я проверил: твой отец действительно погиб тогда... под Шатоем... Вот бумаги, если интересуют... - Артем протянул мне папку, но я почувствовал, что он не врет и, мотнув головой, удалился.
Я разбирал архивы, дабы убить время. Я был в нетерпении — прилетает моя дорогая, которую я не видел все праздники. Ох, как я соскучился! В предвкушении нашей встречи я не находил себе места, и чтобы чем-то себя занять, стал внимательно изучать все архивы, которые накопились. И наткнулся я на одну легенду. Легенду оборотней...


Рецензии