Мои подруги воспоминания из прошлого

Много ли у вас подруг? Я считаю, что у меня осталась как таковая одна –Ира. Не потому, что я раздружилась с остальными: просто у нас в России такая жизнь, что обычно женщины, выходя замуж, забывают своих друзей. Им уже не до меня.
Когда-то я считала, что у меня 6 подруг. К сожалению, собрать всех вместе никогда не получалось, но мы виделись по одиночке, где-то бывали.
Сначала появились Настя и Женя. С ними я познакомилась на подготовительных курсах, когда поступала в университет. Женя была местная, как и я, отличница в школе. Мы обе получили золотые медали и ходили в одну группу по подготовке – школу абитуриента. Помогали друг другу по учёбе. То же и с Настей. Настя приезжала заниматься из посёлка, каждый вечер ей приходилось выстаивать длинную очередь на маршрутку. Кстати, за партой я обычно сидела с ней.
Настя была всегда простой, открытой, доброй девушкой. В отличие от меня, к 11 классу она давно сформировалась как женщина, имела прекрасные формы. Насколько я знаю, моя подруга не красила волосы  и вообще была не из тех, кто гнался за модой, хотел выпендриться. Такая естественная и очень хорошая. Как и я, девушка из обычной семьи. Её  мама была учительницей в школе и, как и мне, часто помогала по учёбе.
Женя была маленького роста, с голубыми глазами и волнистыми волосами. Тоже обычная девушка, очень целеустремлённая, способная сама чего-то добиться. Я знаю, что летом она часто подрабатывала, предлагала и мне. Родители не могли обеспечивать её так, как мои.
Я думаю, это и было одной из причин того, что у неё не было парней – она привыкла думать о деле. Однажды моя подруга даже призналась мне, что забыла о свидании, чему я очень поразилась.
Ещё она любила группу «Smash!» и классическую музыку.
Все мы собирались поступать на химико-технологический факультет, специальность «Товароведение». Но жизнь так распорядилась, что каждая из нас оказалась в разных местах – Настя на технологии консервов, я – на технологии виноделия (факультет технологии пищевых производств), и лишь Женя пошла, куда стремилась изначально. Конечно, во время учёбы в вузе нам удавалось пересекаться. Но у каждой теперь была своя группа, свой постоянный коллектив.
В своей 51й (шифр группы) я ни с кем не смогла по-настоящему сблизиться за все 5 лет учёбы. Сейчас они почти чужие для меня. То же случилось и с Ирой в её 41й группе (сахар). Она сейчас редко видится со своими подругами. Зато мы с ней давно очень дружны.
А всё началось с переписки лекций. Вообще я знала её и раньше, со школы абитуриента, но она училась в другой группе и дружила с Юлей. Потом та поступила на факультет технологии хлебопродуктов, и они потеряли связь. А у нас с группой сахара на 1 и даже 5 курсе были общие лекции. Поначалу Ира часто не успевала за преподавателями. Поэтому я стала её «палочкой-выручалочкой». Потом начали вместе гулять, общаться.
Ира всегда была интересным серьёзным человеком, с хорошим вкусом. Она брюнетка с голубыми глазами. Носила хвостик, очень редко её можно было видеть с другой причёской. Моя подруга любила рок-музыку. Хоть я в этом смысле полная противоположность, мы нашли общий язык. В отличие от Марины, которая всегда носила грубые ботинки, Ира предпочитала каблуки, но почти никогда не надевала юбки.
В студенческие годы мы обычно гуляли по Красной или сидели где-то в кафе. Со временем я стала чаще приглашать её в гости. Дома мы сидели за чашкой чая, бальзама и о чём-нибудь говорили.
На 4 курсе у неё появился парень. У меня на тот момент никого не было, поэтому я страдала. Со своим она провстречалась 4 года.
Сейчас мы обе работаем, и я не помню, когда виделись в последний раз. Я не откажусь вспомнить старые времена. Она нуждается в общении – у неё никого нет, говорила недавно, что жизнь неинтересная. Меня спасает моё творчество. Я тоже свободна.
Помню, как мы были с ней на море – Ира приехала на выходные. Подходил к концу мой отдых в Геленджике. Нам подсказали, где есть пляж не с таким каменистым дном, как на территории моего пансионата. Придя туда, мы получили истинное наслаждение, и никто нас не выгнал. Были сильные волны, ныряя в которые, я ловила кайф. Мы очень много фотографировались. При этом моей подруге принадлежала интересная идея позировать на фонаре. Я от неё не ожидала. Она вообще-то редко снимается.
Но вернёмся к остальным подругам. На 3 курсе в нашу группу перевели студентов армавирского филиала. Я больше всех сошлась с Димой и Люсей. Иногда они заходили  ко мне в гости.
Люся – девушка-армянка. Яркая черноволосая, запоминающаяся своей добротой, не только внешне. Она говорила, что у неё русские корни и сама признавалась, что её не тянет жить по кавказским обычаям. Кажется, мама моей подруги работала психологом. Хорошая семья, и тоже простая.
Когда мы стали общаться, я сразу ощутила разницу между ней и большинством моих сокурсников. И вообще все, кто приехал из Армавира, были проще, добрее, лучше. Мне нравились и Андрей, и Дима, и Женя с Людой. Даже они, попав в нашу группу, ощутили дискомфорт, признавались, что их коллектив был совсем другим.
Поэтому Люся с удовольствием ездила домой, где им в Армавирском филиале организовывали встречи, дискотеки. А ещё там учился парень Люси Лёша, которого потом забрали в армию.
Ещё я подружилась с Яной – старостой группы 141 (детское питание).  Мы часто ходили с ней на дискотеки, она была большой любительницей.
Яна была яркой девушкой. При своей полноте она несла себя очень высоко и заглядывалась порой на таких парней, о которых и я не решалась мечтать. Конечно, красота –понятие относительное, но всё же. С ней мне всегда было весело и мы вечно где-то танцевали.
Она была уверенной в себе и потому, что ей хорошо помогали родители (она приехала из деревни). Однако, когда у них были семейные проблемы, Яна не растерялась, много работала. Эта девушка успевала везде – могла до утра гулять в клубе, потом приехать в общежитие и начать собираться на 1 пару. Вам слабо? Мне –да…А сейчас я бы точно не выдержала…
На 5 курсе она собиралась замуж за одного парня, и мне даже досадно стало: столько у неё их было, и всё равно нашёлся тот, кто полюбил и принял такой, какая она есть…Правда, они потом разошлись…Не «дожили» до свадьбы…
К 5 курсу я сблизилась с её сокурсницей Настей. У нас с ней нашлись общие интересы. Она тоже оказалась любительницей ярких мест, имела опыт работы в общепите, клубах. Очень интересная – умела рисовать, писала стихи. Когда летом 2008 года моя подруга отмечала свой др, я познакомилась с её друзьями детства. Это оказалась талантливая молодёжная компания. Аркадий (бармен, учился в РГТЭУ) много рассказывал о коньяках, так, что я заслушалась, его девушка Эмма училась в КГУКИ на джазовую певицу, пела нам. Потом мы вместе с ней и Настей что-то исполняли. Эти люди были добрые, милые, поэтому я хорошо вписалась в их коллектив. А мой брат учил сестру Насти Ксюшу играть на гитаре. Второй раз я кого-то встретила на дискотеке в клубе «Сальвадор-Дали» (меня с ними позвала Настя).
Что произошло потом? Учёба в вузе окончилась, все мы получили дипломы. Женя пошла в аспирантуру, насколько я знаю, имеет учёную степень. Ни я, ни Настя не знаем, почему она не желает общаться. Может, слишком высоко стала нести себя? При том, что мои подруги сейчас живут в одном районе, я ни разу не слышала, чтобы они ходили друг к другу в гости.
Женя работает в Политехе, нашем университете. Настя вышла замуж за Андрея, с которым встречалась с 11 класса. И расставались они, а потом стали жить вместе и всё преодолели. Молодцы! Он работает в «Сатурне», Настя – в офисе «Тандера», ждут друг друга по окончании рабочего дня. Хорошо работать рядом, но в разных конторах.
Люся ещё после 3 курса перевелась на заочку и устроилась на коньячный завод в посёлке Киров. Давно не слышала её, ничего не знаю.
С Яной общения уже нет. Настя замужем, их сыну уже 1 год. Ей очень повезло. Да она и заслужила – хорошая, добрая, интересная девушка.
Остались я и Ира. Мы друзья по несчастью. А может, наше время ещё не пришло? Хорошо, что мы живём в 21 веке и в городе – а то бы нас загрызло старшее поколение. Я не фанатка штампа в паспорте. В жизни есть много интересного. Не для того ли мы ещё одни, чтобы узнать об этом побольше?

P.S.: Я желаю, чтобы у всех моих подруг было побольше хорошего в жизни, здоровья им, их мужьям и детям (у кого есть) и, конечно, их родным и близким. Пусть они будут счастливы!

28.01.2012 г.


Рецензии