Дружба между мужиной и женщиной ч. 2

Ты не мой... тЫ нЕМОй... ТЫ НЕМой ... ттты ннннеммммоййййй... сердце.. не молчи... сердце не молчи.. скажи мне, сердце...
Сердце, где твои слова?????

*он стоял на крыше, и глядел ей вослед. она удалялась. уже почти скрылась за деревьями парка...*
 (она медленно шла домой, прошло уже два месяца, после последней встречи........ она не могла забыть его поцелуй, его руки)Так все хватит!!! Ты просто сошла с ума!!! (идущая мимо женщина испуганно отшатнулась от нее) Я должна с ним поговорить. (она резко развернулась и пошла в сторону его дома)
 (серый кирпичный дом... свет горит за знакомой занавеской... из-за распахнутой форточки доносится музыка. уже почти вечер, и кое-где зажигаются фонари)
 (она вошла в подъезд, каждая ступенька давалась ей с трудом, вот и дверь, минут пять она не решалась позвонить, наконец, поднесла палец к звонку и нажала)
 (звонок давно уже смолк, а дверь все не открывали...)
Ну где ты???Ты нужен мне.... (она прислонилась лбом к двери)Крыша!!!!!!!(его любимое место, она побежал наверх, вот и дверь, не заперто, остановилась на мгновенье................. страх сковал сердце, толкнула дверь и вышла на крышу....... он был там........)
 (...неподвижно сидел, свесив ноги, и.. курил?)
О Боже!! (скорее выдохнула чем сказала она........... как близко к краю.............. слова застыли на губах, глаз молили: Обернись..........)
 (опущенные плечи дрогнули. медленный поворот головы. взгляд из-под пряди. усталый и безразличный)
- Ну вы все там??
(по лестнице загремели шаги. кто-то поднимался. и не один.)
 (ей стало страшно, она пошла к нему)
Что происходит?
 (поднял изумленные глаза, отбросил челку)
Ты?? Что ты тут...
(за спиной у нее раздался нестройный дуэт женского и мужского голоса)
Ага ) Ключи под ковриком )..О.. у тебя тоже.. Хи-хи.. ну, па-па-па-ра-ра чпок!
 (смотрит ему в глаза)Я........ я хочу поговорить с тобой? Можно? (нервно оглядывается в с сторону парочки)Один на один..........
 (гогочущая парочка - нетрезвый молодой человек с растрепанными волосами и перекошенными очками на носу и не менее растрепанная девица - уже исчезали в проеме люка, дурашливо тряся на прощанье кистями)
..Можно.. докурю - и пойдем. Вниз. Я устал и хочу спать, а кофе можно только на кухне приготовить...
 (не решаясь близко подходить) Ты не мог бы отойти....... от края.. я боюсь высоты..... ты же знаешь.........
 (поднимается, под глазами - синяки от недосыпа.. красные глаза, вялый взгляд)
извини.. у меня мало времени.. мне на дежурство скоро.. а.. я же не говорил.. я уже не на скорой... перевелся в госпиталь... в области...
 (закусив губу)Почему? Тебе же вроде нравилось там? (протягивает руку, но не решается прикоснутся)
Да так... (Проходит мимо руки к люку, спускается по пояс, протягивает руку).. держись. тут темно.
 (подходит к нему, протягивает руку, вздрагивает от прикосновения)
 (смотрит отрешенно. затем крепко, но бережно захватывает ладонь в ладони, и ведет вниз)
 (аккуратно спускается вниз, опираясь на его руку, стараясь казаться спокойной)Что у тебя еще новенького?
 (ведя по темным этажам) Ничего. Абсолютно.
 (останавливаясь у нужной двери)Я все про нашу встречу думаю......
 (Нащупываю ключ под ковриком, прохожу в квартиру, включаю свет. В квартире разгром средней тяжести. На трюмо - женский трусики, на полу - упаковка от презервативов. Винные бутылки тут и там)

(поддевая бутылку ногой) Вот, значит как... Прости, прибраться надо ...немного хотя бы... Друзья попросили помочь на пару часиков с квартирой... А я свои вторые ключи потерял, кажется, по дороге...
 (в ужасе подбегает к нему, хватает за руки, смотрит в глаза) Да что с тобой такое!!!!!! Я не узнаю тебя.....
..А что со мной? Кофе надо сделать, раз пришла. А то усну вот прям тут... (Бредет на кухню, гремит посудой и ширкает спичками)
 (подхожу, забираю спички) Садись, я все сделаю...(ставлю чайник, не поворачиваясь)Наш разговор....... наш последний разговор....... то что ты казал тогда............
 (Вскидываю голову, щурюсь сквозь сонный полубморок) ..Ты про это? ...Не помню.. Про любовь что-то, кажется...
Ты сказал, что любишь меня......... Что хочешь быть со мной....... Это правда?? (поворачивается и смотрит в глаза, руки сжаты так, что даже костяшки пальце побелели)
 (глухо. в пол) Да. Это мои слова.
(подходит........... и вдруг обнимает его, гладит по голове, еле слышно)Прости меня....Я была такой дурой.....
 (одурело молчит; нагоняя на лоб морщинки, таращит глаза, в попытке не поддаться сну)
Кофе.. Через полчаса мне на электричку... Из-за этих уродов я не поспал...
 (не обращая внимания на его слова и на закипевший чайник)Понимаешь... у тебя всегда было столько девушек,но ни с одной из них, ни с одной, после расставания ты даже не общался.....Я не хотела быть одной из многих....... я хотела быть с тобой всегда,(смотрит в глаза) быть для тебя единственной и неповторимой..... Только другом, только тогда наши отношения имели бы будущее......... Я так думала.....
Ты правильно думала. Я не владею собой. Ты стала бы одной из них - и пропала бы... Я знаю вкус дружбы, но не знаю вкуса любви. (Взгляд на часы). Сейчас я могу попросить тебя продолжить завтра... Или проводить меня до работы...
 (отпускает его, подходя к плите) Я была не права.... Я не дала нам шанс...... (снимет чайник заваривает кофе, ставит чашки на стол, изучая рисунок на скатерти)Ты нужен мне............... Очень нужен... (поднимет глаза, на повышенных тонах)Ты слышишь меня!!!
...Вот оно что... Вот оно... (сцепленные в пальцах ладони под подбородком, кривая печальная усмешка) ...Пойдем.. (встает и идет в соседнюю комнату)
 (растеряно смотрит, идет следом, заходит в комнату, останавливается на пороге..........)
 (Светлый сумрак: занавеси задернуты, но за ними утреннее солнце. у стены - кровать. Молодая девушка, укрытая одеялом. В бинтах. На лице и руке поверх одеяла - следы ожогов)
(Взгляд в сторону. Глухо, в пол) Ты говоришь, я нужен... Нужен. Ей.
(Подходит к кровати, склоняется над ней, что-то поправляет в повязках)
 (Взгляд пустой, руки безвольно опущены)Кто она?
В парке. Думал - бомжиха. Потом пригляделся. Она в сознании еще была, просила никуда ее не везти. Очень просила. В нее стреляли и.. вот... У нее письмо было. Я его по адресу передал...
 (сел на кровать, положил взял безвольную ладонь в свою... Поворот ЕЕ головы... тень улыбки на ЕЕ губах... Узкая щель ЕЕ век... Взблеск ЕЕ взгляда...)
...Я вернулся... Тебе не слишком помешали?
(смотрю на ТЕБЯ) Пришлось запереть комнату, чтобы... приятели не зашли... Она тут одна весь день пробыла... ...
 (устало прислонилась к дверному косяку)Зачем?...Зачем тебе это все?
Я - врач...
(девушка приподнялась, нашла взглядом дверь... негромко) кто это?
(девушке)Это... друг... не волнуйся
(Свете) Я ей нужен.. И... она мне..наверное.. тоже...
Нужен???Нужна???(насмешливо)Ну да, ты же давал клятву Гиппократа! (к девушке)не волнуйтесь я скоро уйду.......(к нему)Нашел новую игрушку? Ты ни когда не сможешь полюбить ее........ Ты просто тварь!!!......Эгоистичная тварь, которая думает только о себе, ты не умеешь любить......(отворачивается по щекам текут слезы).Я.... люблю тебя, даже такого..... (уходит на кухню, смотрит в окно, обнимает себя за плечи)
 (через 5 минут, закончив сборы.)
Мне пора. (проглотив какие-то таблетки) Проводишь меня?
 (утирает слезы, улыбается, подходит к нему обнимает)Я больше не смогу быть тебе другом....
 (поднимая сонные веки) .. а кем же тогда?..
 (кладет голову ему на плечо)А кем бы ты хотел?
(молча прижимается щекой к волосам)...
давай я оставлю тебе ключ... меня не будет сутки... просто загляни сюда, когда тебе удобно... кроме тебя я никому ее не доверю...
(взгляд на часы)...электричка.. уже совсем скоро...
.......Хорошо (смотрит в глаза)Я тебя никому не отдам (нежно целует в губы)
 (вкладывает ключ в ее руку и закрывает за собой дверь)
 (она ушла, в течение дня несколько раз заходила, навещала девушку, меняла повязки, он многому научил ее. Разговор не клеился, было неловко)
(вечер, она пришла, приготовила ужин, покормила больную........ он скоро должен вернутся......уже стемнело, девушка уснула. Сварила кофе, села в свое любимое кресло и закрыла глаза...)
 (разбудил ее резкий шум в соседней комнате)
 (она вскочила, уронив чашку с уже остывшим кофе и быстрым шагом пошла в комнату, толкнула дверь)Что случилось?
 (на полу, рядом с опрокинутым стулом, лежала без сознания девушка. от кровати к ней тянулась простыня, в которой запутались ее ноги.)
 (подбегает к ней, переворачивает на спину, проверяет дыхание, пульс.......... слабое, но ровное биение сердца, облегченно вздыхает........берет нашатырь, пытается привести ее в сознание....)
звонок в дверь
Черт!!!! (с трудом перетаскивает девушку на кровать, бежит к двери, не спрашивая: кто там, открывает ее........)
 (Почти падает внутрь. Лицо разбито. Прижимает рукой руку)
О боже!!! Что случилось?? (закрывает дверь, сажает на стул в прихожей)Дай я посмотрю.......(аккуратно запрокидывает ему голову)Так здесь ни чего страшного..... Бровь и губа рассечены..... под глазом будет синяк...... на скуле видимо тоже..
 (поворачивая голову вслед за движениями ее рук)
какие-то чудаки зачем-то стукнуть пытались... уже у платформы, на обратном пути.. не бомжи.. у них джипяра заведенный стоял...
Так сам до ванной дойдешь??? Умоешься, я все обработаю, мне надо к ней идти....
..Что с ней?
 (поднимается. идет в комнату)
Потеряла сознание.... я думаю от боли, зачем-то пыталась встать, сейчас вколю обезболивающие......... Нормально все.... иди собой займись (ласково гладит по голове) ты знаешь... я знаю что делаю... (идет к двери в комнату)А в больнице ей все же было бы лучше... (скрывается за дверью)
 (Стоит в дверном проеме, держась рукой за косяк. Потом идет к кровати)
Я сам... Там ты не справишься. Принеси.. сумку мою походную. Помнишь, где брать?
Конечно.... (сжимает губы, идет за сумкой,приносит ее, отдает ему, отходит в угол комнаты)
 (трудится почти час. Девушка приходит в себя)
..Ну вот.. все хорошо
Что с тобой?
А.. Это.. Сейчас... (идет в ванну. Девушка окидывает комнату взглядом и произносит.. в угол)
..Ты меня ненавидишь?
 (глядя в стену)Зачем? (поворачивается лицом к ней)Даже если он останется с тобой........Любить он будет меня и только меня..... Мне тебя жалко, это наказание, а не отношения.........
 (Приподнявшись на локтях)
Почему?
 (подходит ближе)Ты будешь счастлива, зная что когда он обнимает тебя он думает обо мне, что даже ложась с тобой в постель, он будет желать меня??? Что когда он будет говорить люблю... мысли его будут со мной?...... даже если я уйду и не вернусь ни когда...... для него я буду всегда рядом......Ты сможешь так жить?.........
...Я хочу жить...
(слезы наворачиваются на ее глаза, вздрагивает подбородок, и в следующее мгновенье она разражается рыданиями)
...не хочу.. жить
(пальцы впиваются в бинты, она пытается сдернуть их, содрогаясь от плача и задыхаясь от внезапных судорог... ее начинает рвать)
 (подбегает к ней, хватает за руки)Дура... Хочешь живи!!!!(помогает справится с рвотой)Совсем с ума сошла???(по щекам текут слезы, садится рядом, обнимает, укачивает как ребенка)Все хорошо....я шас уйду... (утирает слезы, но они все равно продолжают бежать по щекам)
 (затихает. поднимает глаза. зеленые... а волосы у нее, оказывается, рыжие...)
Нет.. не уходи... прости...
(слеза бежит по ее щеке. Она припадает к плечу)
.. я не знаю.. не уходи.. я с ума сойду одна... я устала одна...
 (продолжает плакать, обнимает чуть крепче)Не уйду.... ты прости меня..... я просто очень люблю его.........(гладит по волосам)Все будет хорошо...
 (затихает. и, кажется, засыпает)
(открывается и закрывается дверь в ванну. На кухне зажигают свет)
 (укрывает одеялом, тихонько гасит свет и идет на кухню)Давай я обработаю.
 (запрокидывает голову)
да. спасибо...
(задумчиво катает по столу детальку от разобранного мобильного телефона)
 (берет вату и перекись, начинает прочищать ранки)Что они хотели?
Не знаю. Появились, как чертики из табакерки. Двое. Прикурить попросили.Думал - братки, а они сразу - хрясь! Если бы не инструктор-садист наш - помер бы.. а так - ушел на автомате в скрут, обменялись парой тычков в лицо, сделал им накат на подъем ступни, и, пока хромали за мной, утек... И.. Знаешь.. за минуту до этого у меня мобила зазвонила. Вот эта. Ее.
 (накладывает мазь и пластырь)Что было в том письме? Что она вообще тебе рассказала?
В письме? Не знаю. Она сказала название организации, я туда отнес, попросил передать начальству. Все сразу забегали, за телефоны ухватились - звонить. По интернету что ли нельзя было выслать.
.. ничего не рассказала... она имя-то свое сказать не может... Похоже, ей крупно досталось.. она еще и там.. ну.. внизу.. порванная вся была.. я псих. прости.. надо было ее в больницу отправить и не заморачиваться. но она.. так.. глядела... когда просила ее не отпускать...
Ей нужна помощь специалиста..... Ты конечно врач, но один не справишься. (задумчиво смотрит в окно) Помнишь Пашу? Ну, ухаживал за мной года три назад? У него частная клиника........ Могу попробовать договорится (слабая улыбка)Он вроде как все еще влюблен в меня....
Лучше Пашу сюда пригласи... Не нравится мне эта история с телефоном...
(встает и подходит к окну. сбоку.)
Погаси-ка свет.
 (выключает свет, смотрит на часы: 23.15, неуверенно) Вроде поздно уже?.. Может завтра с утра?
...Иди сюда... По стенке... За меня встань.
 (идет по стенке, встает у него за спиной, слегка испуганно) Что случилось?
Вон там.. у гаражей.. Видишь джип?
 (вглядывается в темноту)Ну вижу? А что?...
Это он. Тот джип. у всех машин свет в салоне желтоватый. Но я впервые встречаю машину с зеленой подсветкой... Если они отследили телефон, будут проверять по всем маршруту. Но дом они не знают: погрешность локализации сигнала - пара сотен метров...
(испуганно прижимается к нему)И что теперь делать?
У меня 3 дня пересменки. Ключ у тебя есть. Зови своего Пашу. Будем думать. Девочке надо помочь: она итак чудом выжила. Но помогать умно. Мы не Шварцнеггер-коммандос с пулеметами.
Хорошо (идет в прихожую, достает сотовый, набирает номер, уходит у комнату, о чем говорит не слышно, возвращается) Он приедет минут через 30, на скорой сразу...(хочет обнять, но не решается)Ты может есть хочешь?
...Увозить ее никуда не надо. Я посмотрел: если не напортачить - можно без больницы обойтись. Понимаешь... она уже третью неделю тут... И.. с Ротмистром говорили... Он тоже думает, что не надо ее в больницу, раз дело такое мутное.. угробим ни за грош: если ее ищут, то в больнице найдут легко.. А вот к нам, под охрану, ее положить не удается.. она же гражданская вся насквозь...
 (смотрит внимательно)Он просто привезет с собой все что может потребоваться.(отворачивается, ставит чайник)Я его дождусь и домой пойду.
Ты... (впервые за вечер перехватив взгляд) Давай поужинаем?..
 (достает из холодильника ужин, ставит разогревать)Я уже поела, сейчас только кофе попью. (достает чашки) Будешь?
Да..
(завороженно смотрит на ее руки.. решительно, сильным твердым, но негромким голосом)
Я ее никому не отдам! Глотку буду зубами грызть - но не отдам! И на ноги поставлю...
(порывисто встает из-за стола, стремительно подходит и обнимает, прижимаясь щекой к щеке)
Ты.. Спасибо тебе... за все... Я...
(замолкает, уткнувшись носом в прядь у уха)
 (отодвигается от него, глухим голосом)Конечно... я все понимаю. (достает тарелки) Садись, ешь.
 (ест. медленно. забываясь. не поднимая головы)
...мне не хватало тебя... все обесцветилось, потеряло вкус...
 (печально) За то теперь у тебя этот вкус появился (ставит перед ним кофе)
 (так же монотонно)
она ничего не помнит, ничего нет, кроме обрывков детских и подростковых воспоминаний. Мы разговариваем с ней... и она иногда что-то вспоминает...
(отложив чашку в сторону, обвиняюще)
ты жестока!!
Я??(удивлено смотрит на него)Почему?
...потому что... я... тебя...
(отворачивается. глухо)
Это уже не важно.
 (подходит, обнимает его за плечи, прижимается лбом к затылку)Почему? Потому что любишь...
А ее ты тоже любишь?
 (накрыв ее руки ладонями.. тихо и четко)
да. очень. но не так как тебя... по-другому...
 (обнимает крепче, эхом)По другому..........


Рецензии