Хитрые раки

Однажды у моей мамы выпала дополнительная неделя отпуска. А у меня были каникулы после восьмого класса. Мы решили ехать в «Калининскую». Там, в деревне, жили родственники маминой подруги - тетя Даша и дядя Петя. С нами поехал мамин двоюродный брат - дядя Миша и его жена.               
Добирались мы сначала на поезде, потом ехали километров тридцать на автобусе. На автобусной остановке нас уже ждал дядя Петя. У него была подвода с лошадью — автобусы дальше не ходили. Мы погрузили багаж, уселись сами. Нам предстояло проехать еще двенадцать километров - сначала по лесной дороге, а потом полем. Деревня Заборовка, куда мы направлялись, стояла на отшибе. В это трудно поверить, но даже свет туда провели только в шестидесятые годы. 

У дяди Пети с тетей Дашей был большой и старый, еще довоенный дом. Нам выделили в нем две комнаты. К дому был пристоен сарай и хлев для коровы и овец. По траве перед домом гуляли гуси. В загончике у огорода в грязи валялся кабанчик. 

Я не знаю, что влекло в деревню маму с тетей, но для нас с дядей Мишей конечно главным была рыбалка и грибы. Рядом с нашим домом была маленькая речка, мы там мыли посуду, но для серьезной рыбалки она не годилась. Дядя Миша поговорил с местными мужичками — они посоветовали сходить на старую мельницу, там можно с плотины ловить на глубине. 

На следующий день накопав червей и взяв все необходимое мы отправились на рыбалку.Идти нам предстояло около часа, по полевой дороге. Слева и справа росла рожь. Среди ржи там и сям виднелись куртинки берез. Наконец поле закончилось, мы прошли еще немного лесом и вышли к плотине. 
Плотина представляла собой бревна положенные на воду. В нескольких местах в бревнах были прорублены дырки — туда надо было забрасывать удочку. Обычная удочка тут не подходила, но нас предупредили об этом, и мы сделали короткие, как для зимней рыбалки.   
               
Клев начался сразу. Когда поплавок резко ушел под воду я потянул леску наверх. Я чувствовал - на крючке явно что-то есть. Но вдруг леска стала легкой и я вытащил пустой крючок. Так повторялось несколько раз. Поклевка и крючок, совсем пустой или с червяком. На третий или четвертый раз я заметил — как только крючок с добычей подходит к поверхности что-то отделяется от крючка и уходит вниз. 

На следующий раз я опустил руку в воду и успел схватить «это». «Это» было жесткое и непохожее на рыбу. Я вытащил рака с выпученными глазами и шевелящимися клешнями.Все стало понятно. Когда мой крючок  опускался на дно - рак подползал к нему и начинал дергать-теребить червяка. А когда червяк уходил вверх - рак сжимал клешню посильнее, чтобы не упустить добычу. И только наверху, когда солнечный свет начинал бить в рачьи глаза, он отпускал наконец моего червяка. Вот такие водились хитрые раки под плотиной. 

Я рассказал дяде о своем открытии и мы переключились с ним с рыбы на раков. Дело у нас пошло хорошо и когда наловили достаточно - дядя увязал наш улов в мешок, сделанный из рубашки, и мы отправились домой. 

Дома мы пересчитали раков — их было около сотни. Мама с тетей сварили их в большом тазу. Потом все сидели во дворе, за летним столом и лакомились редким угощением. Мама с тетей нахваливали сладковатое рачье мясо и нас благодарили. А мы с дядей смотрели друг на друга и думали - раки хитрые были, да мы то похитрее их оказались...

v 1.1


Рецензии