О живых и мертвых глазах

   Многие обращают внимание на то, как духовная жизнь человека сказывается на его внешнем облике. Вспоминаю фотографию одного баптиста вместе с дочкой в Интернете. Очаровательный ребенок лет семи. Белые бантики. Душа ангела. Вот только глаза.. Они как будто изуродованы неизвестным вирусом. Они смотрят в какое-то уютное ничто, в приятную на ощупь пустоту. Слепота на самом дне глазного яблока. Глядишь на эти глаза как на колодец, в котором, чем дальше, тем больше слепоты, пока не достигаешь места, где все наполнено слепотой.
   Вообще глаза американских протестантов и их русских единоверцев (не всегда, но довольно часто) заметно отличаются от глаз православных. Разумеется, дело не во внешней красоте, не в «физике». В этих глазах запечатлен духовный тупик, какое-то «опьянение спасением». Такое ощущение, что эти глаза лишены влаги, отчуждены от воды жизни вечной, не сияют благодатью Господа. Взгляните на лица пасторов и неопротестантских проповедников. Те же «застывшие» глаза с их пугающей неподвижностью, словно иссяк родник небес. Лица, порождающие представление о выжженной пустыне: вода бытия испарилась. Лицо православного подвижника говорит нам о победе над страстями, о любви вечной. У протестантских «подвижников» не так. Здесь страсти не побеждены, а ушли вглубь, одеты в новые одежды. Видны человеческие религиозные усилия, которые не преображены благодатью. Любовь почти не соприкасается с вечностью, а остается на уровне человеческих эмоций.
И вот смотрит на тебя это дитя, протестантский ангел с полумертвыми глазами и с полуистлевшими крыльями, улыбается и это – улыбка с примесью безумия. Хочется плакать, встать на колени перед этим ребенком и спросить: «Бедная, кто тебя так искалечил?!». Кто сделал ангела сумасшедшим?! Знаю лишь одно – есть Врач душ и телес, Которого нужно молить о спасении этой маленькой детской души.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.