Протестанты отмечают, что их прочтение Евангелия к началу 21 века претерпело странные метаморфозы. Например, появилось «Евангелие» от Диснея. Его принципы: побольше, покрасивее, получше, поинтереснее. В протестантской проповеди все это уже есть. Вам предлагают «приобрести Христа» как последнюю рыночную новинку. Есть еще «Евангелие» от МакДоналдса. Это значит: эффективность, расчетливость (все заранее взвешено), предсказуемость, автоматизация (все, что можно, заменяется автоматами). Первый Макдоналдс в Москве называли «последней иконой американца», а один рабочий назвал это «небесным блаженством» . Известный баптистский проповедник Виктор Гамм говорит, что баптистские служения напоминают гамбургер или сэндвич, где заранее известно, что там находится. Все взято под контроль и рассчитано заранее настолько точно, что в Боге нет необходимости. Один пастор говорит: «Я теряю до 20% своей эффективности, если нет хорошего освещения и озвучивания» . Так мог бы сказать рок-музыкант или шоумен, но так говорит пастор! Валерий Гилецкий, епископ союза баптистских церквей Молдавии, с горечью констатирует, что протестантская церковь становится шоу-бизнесом: «Казалось, нам и не нужно уже сверхъестественное вмешательство Бога, когда в нашем распоряжении современная техника и технология» . По этому поводу известный философ Жан Бодрийар замечает: «Религия сделалась спецэффектом» . На одной пасторской конференции в Чикаго говорили о том, что если в церкви бюджет состоит из 500$, то 300$ нужно тратить на ее техническое оснащение. В результате служение сводится к холодному бухгалтерскому отчету: сколько душ покаялось, сколько присутствовало на собрании, сколько денег собрано. В одной баптистской церкви на стене висел листок – «список спасенных за прошлый год». В списке 25 фамилий – отчет перед небом о проделанной работе.… Поэтому утверждается, что пастор должен быть «не только хорошим проповедником, но и отличным менеджером. Второе качество часто становится важнее первого» . То есть протестантская церковь, это все-таки компания, управляемая менеджером.
Завершает триаду «Евангелие» от MTV (кстати, основатель MTV Боб Питман - сын методистского пастора). Простая философия: давать программы по вкусу зрителя. Люди, кото-рые уже ничего не читают (в том числе и Библию), могут увидеть телекартинку. «Campus Crusade for Christ» планировал показать фильм «Иисус» для 475 млн. человек в 216 странах. Один сотрудник этой организации говорит: «Иногда трудно сказать, кого люди принимают в качестве Спасителя: изображение на экране или Самого Иисуса Христа» . Мы видим, что протестанты, отвергнув настоящую икону, пришли к ложной, технологичной иконе, которая готова заменить им Христа. Христа превращают в «мультяшку», которая выполняет любые твои желания, в телеобраз, который становится значительно ближе людям, чем настоящий Христос. Это еще не говорящий образ Антихриста, но шаг именно в таком направлении. Раньше считалось, что мы должны быть такими же, как Христос. Теперь «телехристос» такой же, как мы.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.