Электронный номерок

ИНТЕРНЕТ ОБЛЕГЧИТ ДОСТУП К МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В Орловской районной больнице появился новый вид услуг – запись на приём к врачу через Интернет и специальные терминалы. Читатели газеты попросили рассказать об этом поподробнее. На наши вопросы ответила Наталия Корнеева, главный врач ЦРБ.

– Идея системы электронной регистрации была предложена ещё в 2009 году. В нынешнем году из бюджета выделили 5 млн рублей на её внедрение: серверное оборудование, программное обеспечение. Было создано 39 рабочих мест «с нуля». С 1 декабря действует электронная регистрация на приём – через сайт www.gosuslugi-rostov.ru и терминалы записи. Вы можете записаться к доктору, он – через электронную же систему – сразу направить вас в лабораторию или на консультацию к узкому специалисту, минуя регистратуру. В свою очередь, я как врач точно знаю, какие анализы сдал пациент и насколько ответственно он посещает процедуры. Компьютерами к концу года будут оснащены все 11 отделений больницы, в том числе и отделение восстановительного лечения. Единственный вопрос – это защита данных.
– Вопрос острый, ведь личные данные пациента составляют медицинскую тайну.
– Да, и поэтому он находится на федеральном контроле. Обеспечение безопасности данных входит в федеральную программу информационной защиты лечебных учреждений, программное обеспечение будет закуплено в следующем году.

– Наталия Ивановна, форма регистрации изменилась, а количество специалистов осталось прежним. Как быть?
– Задача нововведения – разгрузить от очередей регистратуру. Когда мы проводили опрос населения, выяснилось, что работа регистратуры не удовлетворяет 65% респондентов. На сегодня больница укомплектована кадрами на 50%, это усложняет доступ к специалисту, особенно для населения хуторов.
Три года назад мы создали систему предварительной записи на приём жителей с периферии, а после обеда, «во вторую смену», пытались перенаправить орловчан. Это сделало медицинскую помощь более доступной для отдалённых хуторов, но проблему не исчерпало. А сейчас – вы видели очередь у регистратуры?
– Нет… (разговор состоялся около 14 часов – ред.).
– Можно регистрироваться по телефону – программа позволяет создавать прозрачную картину приёма, расписание отражается на электронных табло, находящихся в холле главного корпуса больницы. Кроме того, у нас есть «неприкосновенный запас» – несколько номерков для пациентов с температурой, ветеранов – они не будут ждать очереди. Регистрироваться можно минимум за 1 день и максимум за три недели (чтобы не выходило накладок). Система не позволяет записываться «сегодня на сегодня».

– В районе компьютеризировано около 5% населения района. Насколько доступна новая система остальным?
– По моим ощущениям, к Сети подключено гораздо больше – электронные номерки выдаются активно. Но подключение к Интернету – это уже вопрос к компаниям-провайдерам…
Кроме того, я уже говорила о терминалах записи. Имея при себе полис и заполнив соответствующие поля, записаться на приём несложно. Для нас появилась возможность разгрузить регистратуру не только «физически», но и по части бумаг. Новая техника позволяет создавать электронные медицинские карты больных. Страховые компании работают с бумажными носителями, но если по какой-то причине бумаги будут утеряны, карту можно восстановить.

– Инновации требуют переподготовки персонала.
– Мы внесли изменения в функциональные обязанности специалистов. Компания, устанавливающая оборудование, взяла на себя проведение 200 часов обучения бесплатно. Некоторые медицинские работники прошли специальные курсы самостоятельно.
Кстати, сегодня новой техникой оборудована «Скорая помощь». Система позволяет регистрировать время выезда «Скорой» на вызовы, а также ведёт запись разговоров медработников с пациентами – насколько корректна та и другая сторона. Это требует от специалистов большей собранности, а в некоторых случаях и позволяет защитить медработников.

МАТВЕЙ МАКАРОВ
20 декабря 2011


Рецензии