Мечта о полёте. рассказ

    Мне казалось, что село наше небольшое, потому что улиц в нём было всего то пять, и каждую из них можно было пробежать, от одного конца до другого, минут за десять.
Однажды, на поляне за селом,где приземлился маленький самолёт, которого мы прозвали -"кукурузник", потому что он разбрасывал минеральные удобрения над квадратами полей с посевами кукурузы, собралось столько народу, что село наше выросло в моих глазах сразу в несколько раз.
    Почти каждого из них я знала по фамилии, и в лицо, кроме одного старика. Он был высокий, худощавый, с редкими прядями белых волос и с такой же белой бородой. Старик резко выделялся среди других.
Жарко грело солнце, но люди не расходились, напротив - будто ждали чего-то невероятного; спорили, что-то доказывали друг другу. Не спорил лишь незнакомый старик, он мягко обращался к спорящим;
- Тише, пожалуйста, тише!.. но голос его тонул в гомоне других голосов.
    Впрочем, старик был сам занят предстоящим событием, он вслушивался в пространство, всматривался в направлении к востоку, в небо, откуда, видимо должно было появится это- нечто невероятное.
Мы, детвора, носились с шумом по широкой, накатанной колёсами машин, шоссейной дороге,на которой толстым слоем лежала мягкая, горячая липкая пыль.
 Что может быть приятнее того ощущения, которое испытываешь, когда бежишь по такой дороге?..
Бежишь, а босые ноги проваливаются в мягкую, ласковую пылюку, сзади тебя поднимается длинный пышный шлейф из пыли!..
    Мы были увлечены своим приятным занятием, как вдруг услышали; - Летят!
Не потребовалось и минуты, как очутились возле взрослых. Никто уже не спорил, все смотрели в том направлении, куда был устремлён взгляд незнакомого старика, вслушивались.
Я тоже пыталась увидеть что-нибудь на горизонте, но ничего не видно было.
- Слышите? - спросил старик, подставив ухо, будто к некоей невидимой стене, - Это они летят!..
И, правда, послышался отдалённый гул, он нарастал, приближался постепенно.., и вот, наконец, появился долгожданный объект.
Огромный, забавной конструкции, корабль медленно приближался к тому месту, где скопились мы все. Он был похож, скорее всего, на хищную птицу, с загнутым к низу клювом, над которым, как очки, выделялись фары.
Все расступились и он вскоре занял почти всю поляну. Открылся люк сверху и из него стали спускаться люди, в серебристых скафандрах .
Стоящие вокруг мои сельчане молча наблюдали за происходящим, но мы, малышня, дружно закричали; - Ура-а!
    Никто нас не поддержал. Один из космонавтов, видимо старший экипажа, подошёл к старику и произнёс;
- Мы были на Луне, но не нашли там признаков жизни! А жизнь там была, потому что на голом грунте остались следы цивилизации. Вот, что нам удалось обнаружить там!..
Он вытащил из планшета небольшой предмет, похожий на журнал и передал его старику.
Все окружили старика, предмет стали передавать из рук в руки, и когда он очутился в моих руках я была удивлена; эта была обычная школьная тетрадь, на обложке которой была крупно выведена надпись "Дневник луне...", дальше запись была оборвана.
Я открыла первую страницу, в надежде что-то прочитать ещё, но дальше были только какие-то иероглифы. Пока я рассматривала необычную тетрадь люди постепенно разошлись, куда-то исчез и незнакомый старик, корабль стоял на том же месте, вокруг него возились члены экипажа.
В это время ко мне подошёл тот, главный, который разговаривал со стариком, и присев возле меня на корточки, сказал;
- Мы летим дальше, на Венеру! Можем взять тебя с собой!
У меня от волнения, сначала - загорелись уши, потом щёки, а сердце застучало так гулко и глухо, как будто кто-то в груди застучал небольшим резиновым молоточком, которым, обычно врач постукивает по колену пациента;
- Я сейчас!.. - хотела крикнуть, но не расслышала своего голоса; - Я только маме скажу!.. И кинулась бежать домой. Нет, не бежала!.. Я - летела, на самом деле! Я почувствовала, как за спиной вырастают крылья, сначала маленькие, как у стрекозы, потом, всё больше и больше.., как у "кукурузника".
Они поднимали меня всё выше и выше...
Жаль, что такое бывает только во сне, да и то, в далёком детстве.


Рецензии