Suzuki SX 4. Тест-драйв, Казахстан

Кекс или не кекс.?:)

Начать свой рассказ про тест – драйв этого автомобиля мне хотелось бы с короткого анекдота

-Дорогая, в тебе есть какая-нибудь изюминка?
- О-о, во мне мaссa изюминок. Я, практически, кекс!

Ну так вот, новая машина от японского концерна Suzuki – Suzuki SX 4 – это кекс, но без изюма. Я честно на протяжении всего тест-драйва пыталась найти что-то особенное в этом маленьком городском кроссовере. Suzuki SX 4 – это просто хорошая машина. В меру мягкая, в меру шустрая, управляемая, но какая-то неприметная в толпе. Машина для городского жителя, который будет редко съезжать на бездорожье, может быть, ездить по выходным на дачу или летом на берег Капчагая….
Но давайте, обо всем по порядку.

Suzuki SX 4 – хэчбек, на 16-ти дюймовых литых колесах. Машина построена на платформе хетчбэка Suzuki Swift.  Длина автомобиля 4 метра 15 сантиметров, ширина 1 метр 75 см. По выбросам этот автомобиль соответствует стандарту EURO 4. Топливный бак вмещает 50 литров топлива. Suzuki SX 4 собирается на двух заводах, в Венгрии и в Японии. Существуют небольшие отличия в характеристиках этих авто. Например, если ваша машина собрана в Венгрии, то ее дорожный просвет будет 175 мм, против 190 мм у японского брата. И максимальная скорость будет 170 км в час, против 175. Тормоза, рулевая рейка, подвеска и колеса будут идентичными, как и кузов, салон, двигатель и коробка.

Машина нам досталась не в самой богатой комплектации – матерчатый салон и не самый дорогой пластик в отделке, тканевая обивка дверей.  Сразу понравились сиденья – стальная «стиральная доска», они заметно оживляют не слишком красивый салон. Все скромно, все выдержано в черных тонах со стальными вставками. Все удобно, все понятно, никаких тебе изысков. Из приятных мелочей- Мультируль. Даже не знаю, что бы еще такого написать про салон и переднюю панель. Например, про салон Субару Трибеки хочется рассказывать долго, там столько всего, что не хочется выходить из машины. Тут же стандартные приборы, стандартная подсветка, привычные всем детали. Глазу зацепиться не за что. На водительском сиденье нет заднего кармана, карман есть на пассажирском сиденьи, но он очень низкий. Еще на пассажирском сиденьи есть крючок. Этот девайс меня очень удивил. Вроде бы времена авосек, в которых наши прабабушки носили картошку из овощного магазина, ушли в далекое прошлое, зачем еще сзади этот крючок? Что туда вешать, он как раз для таких авосек.

В багажнике я нашла только один недостаток – чтобы достатать докатку, если вдруг вы пробили колесо, нам нужно сложить верхнюю пластиковую полочку, она никак не фиксируется. Держим полочку одной рукой. Второй рукой поднимаем вторую полочку, которая так же никак не фиксируется. А теперь внимание, вопрос – ЧЕМ нам доставать запаску?  Запаску достает пассажир, если он есть, а если его нет? В общем, эта система совсем не продумана. Единственный вариант – это разбирать багажник и складывать все эти полочки на землю. Весной или осенью, когда ты не в городе, вокруг тебя поле и грязь… Как-то не совсем приятно…

Еще мы в багажнике обнаружили гнездо для розетки, но вот самой розетки в нем не было. Видимо, не  та  комплектация. Даже на этом сэкономили, как и на музыке. Звучание музыки вообще не понравилось, человек, который более-менее разбирается в музыке, будет очень разочарован и все заводские динамики сразу же отправятся на помойку.

Посадка у водителя довольно высокая, обзорность хорошая, но вот после 3-4 часов за рулем, понимаешь, что такие сиденья не очень то удобные. Начинает ныть спина и плечи. Боковой поддержки ноль. Это большой минус. Хотя в этом сиденьи спокойно помещается водитель весом за 100 кг и не маленьким ростом. Наш друг в Питере купил эту машину своему отцу. Предыдущая машина была- Тойота Камри. И новый владелец SX 4 просто ненарадуется на этот автомобиль.

Система запуска без ключа очень удобна для нас, девушек, когда в бездонной дамской сумочке среди косметики, кучи ключей, документов и прочих мелочей не всегда сразу находится ключ от машины. При этом машина не глохнет, если отойти с ключом на большое расстояние. Тот же Нисан Кашкай начинает «истерично» вопить, если вы отошли слишком далеко, а потом просто блокирует двери. К тому, как открывается машина нужно привыкнуть. Одно нажатие на брелке открывает только водительскую дверь, второе нажатие – пассажирскую. Мне это показалось не совсем удобным, когда выходя из магазина с полными сумками, я не смогла открыть пассажирскую дверь, чтобы поставить покупки на заднее сиденье. Пришлось опять доставать брелок из кармана. Кстати, это не просто брелок, внутри него спрятан обыкновенный ключ.


Мне не совсем понятно, почему эту машину позиционируют, как кроссовер? Это нормальная городская малолитражка, такая же, как и Хундай i 30. Только приподнятая. Но разве правильно из-за увеличенного дорожного просвета авто сразу относить в разряд кроссоверов. Да, в экстерьере Suzuki SX 4 есть спортивные и даже «джиперские» элементы, такие как расширители колесных арок, накладки на пороги передних и задних дверей, на переднем и заднем бампере стоят специальные защитные пластины, плюс черные рейлинги на крыше, да и в машине есть режим 4 x 4. Но это все не делает его кроссовером с двигателем объемом 1, 6 литра и 108 лошадиными силами. Машинка очень симпатичная – раскосые, чуть « прищуренные»  большие фары, широкая решетка на бампере, округлые формы. Мне кажется Suzuki SX 4 очень пойдут яркие, насыщенные цвета.

Автомобиль переднеприводный, задний привод подключается специальной кнопкой. Этой же кнопкой включается и блокировка. Приятно удивил маленький угол разворота! Выезжая с забитой офисной узкой парковки я без особых проблем развернулась на малюсеньком пяточке. С камерой заднего вида это сделать было бы намного легче, но сейчас мы говорим про угол разворота.

При езде по городу мощности двигателя хватает для динамичной езды, но почти всегда при этом стрелка тахометра находится в пределах 3, 500 – 4000 оборотов в минуту. Тогда да, машина едет, машина способна на быстрый обгон, машина юркая и маневренная. Но при этом старт у Suzuki SX 4 не выразительный. Очень задумчивая коробка на первой передаче. Либо она резво стартует, но тогда «тапка в пол», либо медленно и печально начинает движение с перекрестка. Только при активной езде начинаешь понимать, что шумоизоляция далеко не на высоте, становится слышно как работает двигатель.  К работе коробки никаких претензий нет, переключения происходят практически незаметно, никаких толчков и задержек, разве что кроме первой передачи. Хотелось бы эту машину загнать в хорошие снега, погонять ее по ухабам, полноценно потестить полный привод. Но увы, в октябре найти снег в окрестностях Алма-Аты нам не удалось, как и хорошую грязь. Может быть, нам дадут эту машину на тест зимой и тогда мы сможем составить более полную картину о работе 4 WD в Suzuki SX 4.

При подъеме в горы, на Медео или в ущелье Алмаарасан, чувствуется, что двигателю тяжело.  И это я поднималась вверх одна. А что же будет, если в машину посадить два пассажира весом около ста киллограмов?  Пока эта мысль крутится у меня в голове,  навстречу мне бодро топают два пенсионера- туриста с увесистыми рюкзаками за плечами.

Разворачиваюсь и предлагаю подвести дедушек в горы. Как ни странно, они согласились. Рюкзаки в багажник, который тут же оказался заполненным до верху, туристов – на заднее сиденье, которое располагается выше переднего.

Сзади места для третьего человека нет, проблематично даже будет усадить ребенка. То есть получается это машина для семьи – мама, папа, 2 ребенка. Чтобы посадить бабушку придется потесниться.

И вот, нас трое в машине. Едем снова вверх. И теперь я понимаю да – двигатель 1, 6 откровенно слаб. Половина табуна из 108 лошадей просто сдохли..) Это можно не печатать))
В эту бы машину нормальный двухлитровый двигатель. А если летом захочется включить кондиционер на таком подъеме? Все пойдут пешком *улыбка*.?

Что касается расхода топлива, при динамичной езде по городу у меня получалось от 10 до 12 литров на сотню. Если все время активно давить на педаль газа – 12-15 литров, в горах при полной загрузке и подъеме в верх – расход приблизился к двадцати литрам. При включении полного привода мы сразу увидим увеличение расхода – оно легко может дойти на бездорожье и до 25 литров.

Электроусилитель руля позволяет крутить руль буквально одним пальчиком, при этом на остроте руля это не сказывается. Машина едет именно туда, куда нужно. Поведение машины прогнозируемо, а вот к тормозам нужно привыкнуть. Хорошая управляемость автомобиля – это прежде всего заслуга подвески. В Suzuki SX 4 спереди стоит независимая подвеска МакФерсон, сзади – торсионная балка. Такая конструкция, как показывает практика очень хорошо гасит вертикальные колебания, обеспечивает плавность хода и отличную управляемость. Подвеска отлично «проглатывает» ямы и неровности дороги, только при проезде рельс и лежачих полицейских чувствуется, что это не диван, но и в тоже время это не зубодробилка. За настройку подвески машине можно поставить твердую пятерку.

При затяжных поворотах никаких боковых кренов, машина очень хорошо держит дорогу, на трассе на неровностях не козлит. Производители нам обещают максимальную скорость 170 или 175 км в час. Проверить, так ли это на нашем тест драйве мы не смогли. Полицейские с радарами стояли по трассе даже в будний день. Максимум, то получилось, это разогнаться на одном участке до 135 км в час. А дальше, честно говоря, мне стало страшновато. Машина то небольшая и относительно легкая.

Что касается безопасности, то тут конструкторы постарались – в Suzuki SX 4 установлены 6 подушек безопасности, травмобезопасный педальный узел. Ремни безопасности для передних пассажиров можно отрегулировать по высоте, так же они оснащены инерционными катушками с преднажителями. Задние трехточечные ремни так же с инерционными катушками и они могут адаптироваться под ребенка. Для детских кресел стоит система ISOFIX. На задних дверях детские замки.
В задние и передние двери встроены специальные балки безопасности. Защитные брусья стоят и в стойках. В сам же жесткий кузов Suzuki SX 4 интегрированы лонжероны, которые в случае столкновения отводят энергию удара от людей в автомобиле. В SX 4 несколько сминаемых зон, которые поглощают энергию столкновения, прежде чем она дойдет до салона.

Сзади установлен дополнительный стоп сигнал, в машине есть иммобилайзер, замки дверей обладают повышенной устойчивостью к взлому.


Мне кажется, самая большая проблема в обзорности – это широкие боковые стойки. Да водитель высоко сидит, кажется, что все хорошо видит, но при правом повороте пешеход не просто сливается со стойкой, стойка его поглощает целиком. Хотя производители нам обещали, что в этом авто будет минимум «мертвых» зон – они есть, а при движении задним ходом, или парковке очень не хватает камеры заднего вида, или хотя бы парктроников.

Несколько слов про стеклянные трегольники в боковых стойках. Эти мини-окошки по идее должны улучшить обзорность, но, на тесте с поняла, что в них очень редко смотришь, взгляд их не цепляет, а зимой, при езде по каше и снегу, вперемешку с песком, которым посыпают наши улицы, эти окошки могут оказаться полностью забрызганными. Вы будете выходить зимой и каждый раз их протирать во время движения? Я нет. Выходить из теплого салона на холодную улицу с тряпочкой в руке… Мне кажется – такие широкие стойки, даже плюс эти окна – не совсем удачная идея… Или при движении по осенней проселочной дороге – жидкая грязь так же с успехом залепит эти «окна в Европу».

В нашей машине была установлена система фирмы Бош – система электронной стабилизации – ESP. Как раз такую систему мы тестировали в июне на бошевском полигоне в городе Боксберг. Система устанавливается не во все Suzuki SX 4, она идет, как опция. Что же дает водителю эта система – она управляет тремя основными органами пассивной безопасности – антиблокировочной системой (ABS), системой электронного распределения тормозных усилий EBD, противобуксовочной системой.  В машине установлены датчики, при помощи которых система ESP собирает информацию о движении автомобиля и в случае необходимости корректирует траекторию с помощью тяги и тормозной системы.

Проведя не один час за рулем этого автомобиля, и вернув его вечером в автосалон,  я подумала, что это не кекс с изюмом, это хороший пирог. Нормальный, стандартный японский в меру нафаршированный пирог, который вполне придется по вкусу потребителю на нашем рынке. Пугает только цена… Цена пирога с черной икрой..)


фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200617999/


Рецензии