Память подвела...

   Не считаю себя хамоватым и особо  бестактным. Но наше мнение о самих себе это наше мнение. У каждого своя самооценка.

 Иногда смотрю " Минуту славы " и не понимаю. Мне смотреть или слушать иного конкурсанта стыдно, а самим участникам хоть бы хны. Мало того, отдельные  ещё и возмущаются, мол, не доросло жюри вместе с публикой до понимания отсутствия музыкального слуха у этого не признанного таланта. И его не переубедить. Так он устроен.

  Все мы устроены по-своему. Оттого иногда  и удивляемся и взаимному непониманию, и разному отношению к каким-то событиям. Делим эти события на значимые и на те, о кторых и вспоминать не следует. Одни забываются напрочь, другие хранятся в памяти всю жизнь.

И не только события. Образы, запахи, ощущения  отложены где-то там.  И хранятся они  не затем, чтоб  ежедневно о них вспоминать и что-то переосмысливать.  Просто в определённый момент, испытывая, к примеру, какое-то ощущение, память сама возвращает туда, где нечто подобное уже испытывал. Вот и сегодня.

   За окном минус, но солнце греет и сосульки на перегонки кап... кап .. кап .. ,  которая быстрее растает. А ещё мальчонка санки тянет. Горка далеко, но это ли беда ?

И тут же помять уносит в детство, когда вот в такой же зимний день сам с пацанами вот также санки тянул. И не важно было, что до самой большой горы топать и топать. Зато с неё-то ууух!  А если разогнаться, то и до дороги докатиться можно. А на дороге милиционер на мотоцикле. Покидал наши санки в коляску и сказал, что только родителям вернёт. И как тут забыть, что фамилия того милиционера была Воробей.
 
  А вспомнил про воробья и тут же  в детство  совсем уж дошкольное. Туда, где один из нашей оравы нашёл выпавшего из гнезда воробышка. И так он его нежно обнимал и жалел, что задушил насмерть. Это мы тогда именно так негодовали: "Ты ж его насмерть задушил!".

  Вот и мечутся мысли казалось бы сами по себе. Я  помню и горку, и санки, и милиционера, и воробья. А остальные? - Вряд ли. Меня самого, оказывается,  не все помнят. Почему решил, что не помнят? -  Да не решил, а знаю.

  Сегодня заглянул на электронную почту. Не заглядывал без малого месяц. Как-то  незачем. Да и сам ящик-то открыл когда-то  лишь затем, что б можно было регистрироваться на интересующих меня сайтах. А рассылки, приглашения, реклама мне  ни к чему. И вот, кажется, наметилась переписка с реальным человеком. Получил  уже второе электронное  письмо  от  конкретного адресата. А прочёл письмо и почувствовал какую-то неловкость. Похожее уже было.

В  теплый летний день на безлюдной улице в начало этого века.

Возвращался с работы, а на встречу идёт женщина моих лет. Я  узнал её сразу. Такие лица не забываются. Сейчас их называют харизматичными. Пока мы приближались друг к другу, успел  вспомнить, как в те времена, когда мне было четыре года, а ей пять, мы чуть ли ни каждый день встречались то в песочнице, то на качелях или карусели. Иногда она за мной заходила, чтоб вместе сходить  посмотреть головастиков или  гнездо, которое случайно нашли в кустарнике. Возраст был такой, что никто ещё нам вслед не кричал: "Тили-тили тесто ..."

  А потом их семья переехала в другой район, и больше мы не виделись. А почему подружились, разве ж кто-нибудь сможет точно ответить? Дети ведь. Много ли для дружбы надо? Поделиться яблоком или конфетой угостить, вот тебе и повод. А может, было как-то  иначе. Она старше, она должна помнить лучше. Это я так подумал.

   Из-за  этих воспоминаний, наверно, и поздоровался с ней обыкновенно.
- Привет, - сказал я, добавив к тому же детское, ласковое прозвище, каким иногда  называли её родители.
- Здравствуйте, - как-то нараспев ответила она.
Надо же! Не только в лице, но и в голосе сохранилось что-то из того далёкого времени.

   Однако взгляд её не был дружелюбным. Но видимо оттого , что я назвал её так  как называли её в детстве, она всё же спросила:
- Мы знакомы?
- Были - ответил я с непонятно откуда враз охватившей меня, пусть и лёгкой, но всё-таки грустью. Не узнала.
- Вы уверены, что не ошиблись? Память на лица у меня хорошая. И если когда-то мы встречались, я бы вас вспомнила - сказала она с  такой интонацией, что я кроме грусти  почувствовал к тому же  какую-то неловкость из-за своего "привет".

-Извините, но назвал-то я вас верно?  - ответил я, как бы оправдываясь.
- Ну, мало ли. Может, у нас есть общие знакомые?
- Не знаю. Раньше были,  -  попытался я как-то снять напряжение  и слегка улыбнулся.
  Что ей не понравилось в моей улыбке не понятно,  но в её глазах я увидел раздражение.
- Да что вы заладили: были, были...
Я понял, что ещё не много и она взорвётся.

   Было бы хоть как-то понятно, если бы повстречались на людной улице, и я бы при этом выглядел  бомжевато. Но у меня брюки выглажены, обувь не в болоте, да  и пиджак  химчистки не требует. В общем, непонятная недоброжелательность.

Поэтому, чтобы избавиться от собственной неловкости, я назвал по именам и её отца, и мать, и младшего братишку. Потом  улицу, номер дома,  подъезд,  этаж и номер  квартиры, в которой они жили.

Но из всего перечисленного её несколько смягчило только то, что  я знаю её родных. Остальное так…
.
- Ну да, до школы мы жили, кажется, именно на той улице. Но вас, простите уж...
- Это вы простите. Глупо получилось... - говорю, а сам не понимаю, как вести себя дальше.

- Да ничего. Вы хоть скажите, как вас зовут. Мало ли, встретимся ещё когда-нибудь. Буду хоть знать, что здороваюсь с бывшим соседом.

Назвал себя. Она сказала положенное "очень приятно". Потом  "всего доброго". И пошла дальше.  Даже не попытавшись хоть что-либо вспомнить. Не попросила что-нибудь рассказать из того, что помню я.

  Почему так? И как вообще такое может быть, что  она не запомнила детство?  Неужто её воспоминания о детстве начинаются с новой квартиры?

Я ведь тоже до четырёх лет жил в старом деревянном доме. Но до сих пор помню и дворик, и цветы под окном, и огромного белого гуся! Наверно, были и куры, но их я не помню. Так ведь это простительно. А вот гусь запомнился, потому что он позволял себя гладить. И помню, как я лепил из глины танк, а меня позвали кушать… Того самого гуся.

Помню, как плакал, как на весь день вообще отказался хоть что-то  есть. И сколько ещё потом грустил  оттого, что больше некому будет отнести хлебушка и  гладить теперь будет некого.

   Впрочем, я же не об этом. А о том, что на свой письменный "Привет!" в ответ получил вежливые "Здравствуйте ... Вы ...Вам ... Вас ... "  Что ж ты, память, подвела? Не могла раньше эпизод с подругой детства прокрутить? Ладно. Надеюсь, разберёмся. 


Рецензии
Вот Вы удивляетесь: почему она не запомнила детство? Но её детство - это не Вы. У неё что-то своё. Как и Ваш Воробей, отобравший санки. Играла с Вами. но помнит костю с пятого подъезда. Памяти не прикажешь. она сама выбирает, что помнить.
Добрая у Вас зарисовка.

Зеленый Ил   23.03.2012 20:23     Заявить о нарушении
Да, собственно, о том и речь,что память избирательна. Благодарю за отзыв.

Александр Ярошенков   23.03.2012 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.