Шанс

Темнота сгущалась, одинокий мужчина стоял на углу под фонарем и чего-то ждал. Вокруг не было ни единой души, очень спокойное место.
- Привет, - сказал Джек, лишь заметив подходящего друга.
- Здорово Джек, - пожимая руку, ответил друг.
- Как твоя жизнь? – Сходу осведомился Джек.
- Да все так же идет, вчера вот встречался с Кейт, эта сучка наверняка хочет меня кинуть, не дам ей этого сделать, - усмехнулся Кевин.
- Это было видно сразу, она слишком уж элитная  для тебя была.
- Ну, может быть и так, а как у тебя дела на личном фронте? – Осведомился друг,  и  слегка прибавил шагу. На улице холодало, а до любимого бара надо было идти не менее пяти минут.
- Тебе же плевать, - ответил Джек. И Кевину действительно было плевать, он давно уже оставил попытки помочь другу в поисках какой-нибудь девушки для него, ведь все варианты он отбраковывал еще до знакомства.
- Нет, не плевать, ты же говорил, что сам справишься, и найдешь ту самую!
- Я так не говорил, я даже и не хочу, но мать уже надоела давить, хочет внуков, хочет, чтоб женился.
- ну, от мамы тебе точно давно пора свалить дружище, - усмехнулся друг и они зашли в бар.
Заказ был стандартным. Они посещали это заведение несколько раз в неделю, и официанты их хорошо узнавали.  Пара пива, да какая-нибдь дрянная закуска, чтоб можно было не сильно дорого повести время.
- А ты помнишь, рассказывал о какой-то Анне, она еще с тобой на курсах повышения квалификации была, - решил не отпускать тему Кевин.
- Ну да, у меня даже ее номер есть, только и не вспомнит она меня. Не понравился я ей тогда, - ответил Джек, слегка задумавшись. В его голове всплывало лицо Анны, он даже не помнил нравилась ли она ему.
- Давай звони ей, че время то терять, - сказал Кевин, - глупо упускать единственную на данный момент возможность.
- Ты идиот, я не хочу позориться и не буду этого делать, если ты так этого хочешь то позвони ей сам, на, держи телефон, - рвано сказал Джек. Потом он полез в карман за своим смартфоном, аккуратно нашел там имя «Аня с курсов» и  протянул телефон другу. Он знал, что слегка припьяневший Кевин не откажется и позвонит, а там кто знает что случится.
- А давай! – Сказал Кевин и будто на спор выхватил трубку из руг товарища. Быстро нажал на кнопку звонка и приложил телефон к уху.
На той стороне никто не отвечал, долго шли пустые гудки. 
Но вот они прервались и ответил приятный, но взбудораженный голос на той стороне.
 - Да, кто это?
 - Приветик, это Джон, - сказал изменившимся голосом Кевин, - помнишь, мы вместе были на курсах повышения квалификации. Мы сейчас с другом хотим пойти в ночной клуб, не хочешь составить компанию?
 - Джон? Какой Джон? Не помню никаких Джонов, да и вообще по ночным клубам я не хожу, я не такая, не звоните больше сюда! – Резко ответила девушка и бросила трубку.
В глазах Джона еще тешилась надежда, в тот момент, когда Кевин повесил трубку и со смущенным выражением лица выговорил:
 - Проехали, дрянная девица, вообще никак не прокатывает. Сказала, что не знает никаких Джонов, хотя по голосу та еще шлюха.
 - Не оскорбляй ее, - ответил Джон.
 - Я пьяный, мне можно, - сказал Кевин и жестом приманил официантку.
Они заказали еще по паре пива и разговор ушел в другие темы. Друзья успели обсудить новый «санёнг», несколько видеоигр, пару великолепных треков со старой пластинки «Пинкфлойд» и вполне себе успокоившись были готовы расходится.
Однако когда Кэвин ушел в туалет, Джек заметил ее.
Девица, сидящая у барной стойки. Сколько времени она там была? Наверное с того самого момента, когда они с Кевином пришли. Была она одна, или с кем-то? Кто она вообще была такая? Джек не мог дать ответов, он привык жить в большом городе и не лезть в души первых встречных, но эта девушка зацепила его. Он смотрел на нее и видел не девушку, а какую-то цель в жизни, ради которой он должен переступить через все свои принципы.
Но он бы все равно ничего не сделал.
Он так и остался сидеть на кресле, дожидаясь, когда его друг вернется из туалета.
Но время шло, девушка беспокоилась, и судя по движениям злилась, а Кевин не торопился возвращаться из туалета.
Он что там засел по большим делам? – метнулось в голове у Джона.
Внезапно ситуация у барной стойки накалилась. Огромный, накачанный мужчина подошел к девушке и начал что-то ей говорить. Девушка зарыдала и даже начла бить того в грудь. Тот пытался ее как-то обнять, но она лишь отталкивала его.
 - Ты что, почему ты так себя ведешь? – Спросил громко мужчина.
 - Потому, что ты бабник и урод! – Восклицала девушка, - ты почему танцевал с этой размалеванной дуррой?
 - Ну, ты же сама сказала, что у тебя эти дни, и что ты не хочешь мне портить веселье, - ответил парень, - ты сама сказала, чтоб я шел танцевать с этими девушками.
 - И ты воспринял все всерьез?! – вопросила девушка, - я не истеричка какая-нибудь тебе что-то запрещать, иди, трахайся с ними сколько хочешь! – взволнованно выкрикнула она, и оттолкнув бойфренда выбежала прочь.
В другой раз Джек и не подумал бы шевельнутся, напротив, он думал бы только о том, как же ему повезло е быть на месте бойфренда, но в этот раз он почему-то решил действовать. Он собрал всю свою силу воли в кулак и встал. Его движения напоминали скорее какое-то хождение сквозь кисель, четыре бокала пива давали о себе знать. И вот так он быстро поплыл сквозь зал к выходу, в след за девушкой, стараясь, конечно же, не попадать под взгляд бойфренда, который должен был бы последовать за ней. Но тот был настолько ошарашен ситуацией, что остался стоять за стойкой.
Это играло Джеку на пользу. В драке с таким гигантом он и минуты бы не продержался, один удар отправил бы того в нокаут за пару секунд, да еще такой нокаут, после которого Джек не оправился бы и за полгода. Впрочем, в такой ситуации он бы уже точно не решился бы на такие подвиги еще хоть когда-нибудь.
Но в этот раз боги благоволили ему. Девушка убегала, Джек шел за ней, бросив друга одного. Впрочем, по счету заплатил Джек, так что «кидаловом» назвать произошедшее было крайне тяжело.
Джек перехватил девушку на светофоре и осторожно поинтересовался:
 - С вами все в порядке?
Девушка ответила незамедлительно, сквозь слезы.
 - Не очень,  я только что рассталась с парнем, целый год ему посвятила, а он – неблагодарная сволочь.
 - Я стал невольным свидетелем вашей ссоры, могу ли чем-нибудь вам помочь, проводить до дома? – поинтересовался Джек, сам не ожидавший, что сможет произнести такую фразу в пользу незнакомого человека, тем более девушки.
 - Да, пожалуйста, это мне сейчас нужно, - сказала девушка, - как вас зовут?
 - Меня – Джек, - и слегка оторопев, добавил, - Джек Понатисонн, я работаю Бугалтером в маленькой конторе на Броунинкс стрит.
 - А я Кэтрин, Кэтрин Гили, - ответила девушка, - очень приятно познакомиться.
 - Мне тоже, - ответил Джек, и сам не понял, как вошел в диалог с девушкой.
И они шли долго, или, по крайней мере, Джеку так казалось. Улица сменялась улицей, а вывески пролетали одна за другой. Незаметно девушка прекратила плакать и начала смеяться, на душе Джека тоже все расцвело, и он неожиданно затянулся в это путешествие. Он понял, что все не просто так и впервые в жизни стал думать дальше, чем на один день вперед.
Он так многое в жизни упускал, так много чего не делал, и именно этот момент мог все поменять. Он был уверен в том, что сможет сделать то, что нужно, в самый нужный момент.
И вот когда они дошли до дома девушки, та повернулась лицом к Джеку так, как будто ее окончательно переполнили чувства. Он не знал, что нужно делать в такой ситуации. Вернее догадывался, но не был уверен в том, что могут повлечь за собой его действия.
Время тянуть было нельзя. Он наклонился и неумело поцеловал девушку в губы.
Реакция была незамедлительной. Девушка как будто трансформировалась. Ее переполнил гнев. Ну и верно, чего он мог еще ожидать. В адрес Джека посыпались грозди неприятных слов. Он мог, но не хотел защищаться. Он только что все испортил. Он испортил свой единственный шанс на счастье.
Впрочем, его у него и так не было, он надумал его сам, за всю свою жизнь, за момент этого короткого, но счастливого путешествия.
 -  С чего ты вообще взял, что я такая? Кто ты вообще такой? Жалкий бугалтеришка, урод, с возвышенным чувством собственной важности, казлина!
Он не стал ничего говорить, просто повернулся и пошел по проспекту в сторону, где, как он думал, была его остановка. Эта девушка его больше не интересовала. Она стала такой же, как все, за одну секунду. Возможно, он был слаб душой, и делал неправильные вещи, но это был он, и незачем было себя менять. Он просто продолжил жить, с надеждой.

* * *

На следующее утро, когда Джек ехал в автобусе на работу он читал ежедневную местную газету. На секунду его глаза зацепили маленькую заметку об убитой женщине в том месте, где он вчера оставил девушку одну. Какой-то местный маньяк убил ее и бросил труп прямо на дороге. Обычное дело для большого города, но кто знал, что такое могло случиться.
Джек усмехнулся.


Рецензии