Эшли

Она изучала ночных бабочек. Бесшумных, мохнатых, словно укутанных в коричневые плащи с меховыми оторочками. И звали ее Эшли. Ей было три тысячи лет, и три тысячи лет она жила на Утином холме, и домик ее прятался в кроне векового дуба с глянцевыми желудями...
Днем Эшли смотрела на высокие солнечные горы, обнимавшие долину, словно края чаши. А по ночам, тихая, словно тень, она уходила в леса.
«Наверное, в прошлой жизни я была бабочкой, - тихо повествовала Эшли странствующему монаху, остановившемуся у нее. – Меня манит ночь. Черный бархат и сиреневые сумерки, и зеленовато-синяя предрассветность неба... Иногда я почти чувствую, что за моей спиной мягко хлопают бесшумные ночные крылья, и легкий ветерок несет меня в своих объятиях... – а потом она как бы невзначай добавила: - Мне три тысячи лет, и я чувствую, что скоро умру...»
«Ты не боишься смерти...» - удивлялся монах.
«Не боюсь,» - улыбалась Эшли.
А монах смотрел на ее прекрасное юное лицо и не верил, что ей уже три тысячи лет...
Наступила ночь. Странное предчувствие не давало монаху спать. Тогда он сел на кровати, завернувшись в теплое одеяло, и стал смотреть в окно...
По серебристой в свете луны траве шла Эшли. Капюшон с меховой оторочкой скрывал лицо, а теплый тяжелый плащ напоминал крылья ночной бабочки...
Еще несколько шагов сделала Эшли навстречу луне и горам... сердце монаха начало стучать тяжело и жарко, словно в предчувствии... и тут, взмахнув руками, Эшли превратилась в вихрь... вихрь пушистых ночных бабочек...
Не понимая ничего, монах спустился в высокую траву и побежал к ним... А маленькие существа порхали вокруг, и в голове шептались тысячи призрачных голосов... «Эшли, Эшли....» И тогда монах понял, что это теперь его имя, и ощутил приятную тяжесть коричневого плаща с меховыми оторочками, который возник из ниоткуда и лег на плечи...
Он будет жить здесь еще три тысячи лет. На Утином холме, в домике, который скрывает от глаз кудрявая крона Вечного Дуба с глянцевыми желудями...
Эшли будет смотреть на высокие солнечные горы, о которые разбивается само время, и будет гулять в лесах по ночам...
А потом настанет день, когда он, вечно юный, ответит кому-то просто и честно:
«Я не боюсь смерти. Потому что ее нет...»

-
Рассказ входит в книгу "Осколки чего-то красивого". Книга издана и ее можно купить.
Твердый переплет, суперобложка, красивая закладка в комплекте. Цена добрая и человечная - 135 руб.

Заказать книгу можно здесь: http://mildegard.ru/buybalgar.html


Рецензии