За грибами

    Мы пошли за грибами. Мы надеялись, что сможем научить детей отличать хорошие грибы от поганок, и по дороге через поле старались подковать их теоретически. Не очень то они нас слушали. Вообще, научить чему-либо этих детей было очень трудно. У них, погодков, была своя жизнь, недоступная нам, и наша жизнь их не интересовала. Если бы они были постарше, они сказали бы: «А нам параллельно.» Пока они такого выражения не знали, но все наши заморочки по сути уж точно были для них параллельными.
    – Долго ещё? – спросил младший, недовольно на нас глянув.
    – Да вон уже видна роща.
    – И чего? В ней грибы растут? – недоверчиво спросил старший.
    – Ну да. Тётя Нюра позавчера целое ведро набрала.
    – Так она все грибы и собрала. А нам уж ничего не осталось, – хмуро предрёк младший.
    – Так уж новые наросли.
    – Так быстро? – засомневался старший.
    – Ну вот сейчас придём и узнаем.
    Младший вздохнул. Оставшийся путь проделали молча. А вдруг мы никаких грибов не найдём? По правде сказать, для грибов поздновато – десять часов уже. Если сегодня здесь грибники побывали, то вряд ли чего-нибудь нам достанется. Но ведь за грибами не так уж много народу ходит, тем более в эту рощу. Серьёзные грибники ходят на ту сторону железной дороги, километров за пять. Там лес настоящий, заблудиться, говорят, можно. А дачники ходят в маленький лесок сразу за деревней. А сюда чего тащиться? Только если кто в соседнюю деревню пойдёт. Чего-нибудь найдём, наверное.
    – Ну вот и пришли.
    – А пауки там есть? – осведомился младший.
    – Ну, начинается!
    – Если там будет паук, я убегу!
    – Нет там никаких пауков!
    Мы вступили под своды деревьев, сразу окунувшись в прохладный сумрак, и продвинулись на пару десятков шагов по тропинке. Младший озирался по сторонам, выглядывая пауков. Старший поднял голову и остановился. На лице его читалось волнение. Чуть осипшим голосом он сказал тихо:
    – Как храм.
    Младший тоже задрал голову и застыл, забыв про пауков. Мы тоже подняли головы. Сразу вспомнилось выражение: корабельные сосны. Но роща эта была берёзовой. Берёзы были прямыми и высоченными, как корабельные сосны. Сквозь тёмные ажурные кроны просвечивало бледное небо. Белые стволы высились как стены вокруг нас. И – да, как храм. И не просто – как храм, а такое было чувство, которое изредка возникает во время службы на Пасху, или на Преображение… И радость, и благоговение, и вот оно: Господь посреди нас. Мы замерли. Хотелось остановить мгновенье. Ну хоть продлить… Мы смотрели друг на друга и молчали. Мы боялись спугнуть словом невыразимое.
    В этом понимании не было ни детей, ни взрослых, все стали  ровесниками, одинаково переживающими данное нам откровение.   Мы обнялись.
    Ну а потом началась обычная наша жизнь. Грибов мы набрали. Правда, не ведро, но на сковородочку хватило. И кое-какие поганки дети распознавать научились.
    В голове вертелись строчки, которые то ли в каком журнале попадались, то ли читал кто-то, то ли они возникли сами по себе, просто момент этот не зафиксировался в сознании:

        Войду, как в храм, в берёзовую рощу.
        Сомкнёт листва узор над головой.
        И станет жизнь понятнее и проще,
        И небеса поманят синевой.

    А перед сном старший обнял меня и шепнул на ухо:
    – Хорошо, что мы за грибами ходили.


Рецензии
Может уже никогда и не скажут:
«А нам параллельно»

Владимир Задра   17.06.2013 09:48     Заявить о нарушении
Да, с тех пор много воды утекло... Благодарю за рецку.)

Ангелина Калинкина   19.06.2013 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.