Солнце в Козероге. Глава 12

Глава 12.

Утром Надя проснулась оттого, что солнечный луч пощекотал ей нос…. Совсем как в день рождения. Надя проснулась, и в первую секунду ей показалось, что она дома, лежит в своей постели. Сейчас она откроет глаза и увидит улыбающегося Карла. И в то же мгновение Надя все вспомнила. Сердце тоскливо сжалось. Но нет, она не должна жалеть себя, не должна раскисать. Они здесь  для того, чтобы найти отца, и они найдут его. Сколько пути уже пройдено! Тут Надя вспомнила о своей вчерашней находке. Надо же рассказать о ней остальным!

И девочка открыла глаза. Она лежала на мягком теплом мху под деревом на краю леса. Лес был сзади нее, а впереди простиралось большое каменистое поле.  Далеко впереди маячила высокая скала. В первый миг сердце Нади радостно екнуло: вот оно! Заветная цель близка. Однако, что-то не так. Девочка огляделась по сторонам. Никого.…  Где же остальные? И потом, они ведь вчера ложились спать в пещере… Почему же она здесь и одна? У Нади тоскливо засосало под ложечкой. Она закрыла глаза: может быть, она еще спит, и все это ей только снится? Сейчас она проснется и увидит маму, и Карла, и Рафа, и даже Гонка. Надя приоткрыла один глаз. Пейзаж не изменился. Да что же это такое? Что это значит? На глаза навернулись слезы. Надя не могла больше сдерживаться, закрыла лицо руками и разрыдалась, из всех сил стараясь плакать как можно тише. 

Геката, зевая, вылезла из ее кармана.
- Что такое? Слезы вместо утреннего умывания, - начала она и замолчала, оглядываясь по сторонам.
- Это как же это мы сюда попали?
- Вот и я хотела бы знать, как? – сквозь слезы простонала Надя.
- Успокойся и расскажи мне, что ты знаешь такого, чего я не знаю. Может, вчера что-то произошло?

Но Надя все плакала и плакала, и никак не могла успокоиться. Как могло получиться, что она оказалась одна в этой ужасной стране, без помощи, без поддержки и просто без дружеского слова? «Мама, где же ты мама, помоги, ты нужна мне!», - стучало в голове.
Но постепенно рыдания стали утихать, Надя потихоньку успокаивалась.
- Слезами горю не поможешь, – наконец философски заметила она и вытерла слезы рукавом.

Геката спокойно сидела у нее на плече.
- Успокоилась? Ну, а теперь рассказывай.
И Надя рассказал ей о том, что произошло вчера ночью, после того, как все уснули.
- Интересно, - протянула Геката, - и где же эта пластинка?
Надя огляделась по сторонам и невдалеке увидела валяющуюся в траве пластинку. Дрожащими руками она подняла ее, и обе уставились на то, что было там изображено: компания путешественников просыпается в пещере. Изображение изменялось, Надя и Геката как будто смотрели мультик. Вот просыпается и сама Надя, потягивается. Начинает переплетать свои косы. Из ее кармана, зевая, вылезает ящерица. Мама подходит к Наде, обнимает ее. Наде даже кажется,  будто она слышит ее голос:
- Как спала, моя капелька?
Надя на картинке недоуменно смотрит на маму и слегка отстраняется.
- Мама, мама, я здесь! – кричит Надя.
Непонятно, слышит ли это мама, однако она пристально вглядывается в Надю с картинки, затем оглядывается по сторонам. По лицу ее пробегает тень.
У настоящей Нади на глаза опять наворачиваются слезы.
- Что же это такое? Ты знаешь, что все это значит?– спрашивает она Гекату.
- Думаю, да, - задумчиво отвечает она. – Судя по всему, предмет, который ты называешь пластинкой, - ловушка-проектор. Через него можно спроецировать кого угодно в другое, заранее обозначенное на проекторе место. На месте перенесенного человека или другого существа остается фантом.
- Ловушка? – переспросила Надя, - Но если мы нашли ловушку в той пещере, значит, ее кто-то туда подбросил? Кто-то знал или ожидал, что мы там будем?
- Выходит, так.
- Ну а если так, значит, этот кто-то следит за нашими перемещениями и мы рассекречены.
- Получается, что да.
- Но это ужасно!
- Почему? Рано или поздно это все равно бы произошло. Ведь не думаешь же ты, что нам удалось бы провернуть всю нашу операцию в тайне.
- Но все-таки, это могло бы случиться и попозже.
- Не все ли равно? Зато сейчас события начнут развиваться быстрее, и все скорее закончится.
- Так то оно так, вот только быстрее – не значит лучше. Ну, да что теперь говорить. А вот скажи мне лучше, этот фантом, ну, моя копия,  – она теперь будет нашим вредить?
- Ну конечно. А для чего же она там оставлена?
- И ты так спокойно об этом говоришь? – возмутилась Надя.
- А ты можешь что-то изменить? – спокойно ответила Геката.
- Ну… - растеряно протянула Надя, -  но надо же что-то делать.
- А ты знаешь, что? Я не знаю способа вернуть тебя назад. Но, наверное, он есть. Я сама в первый раз вижу этот проектор, хотя раньше слышала о них. К тому же, посмотри, ты теперь гораздо ближе к цели, чем они. Правда, мы пока не знаем, удастся  ли тебе быстрее до нее добраться, - философски закончила  она.
- Очень оптимистичное утверждение, нечего сказать, – хмыкнула Надя.
- А что, надо смотреть правде в глаза, а не витать в облаках. Так что хватит рассуждать, давай-ка лучше осмотримся на местности, - закончила она.
Надя бросила последний взгляд на маму и на всю компанию, которую она потеряла. Они завтракали.
- А нам и поесть с тобой нечего, - сказала она Гекате.
- Да, это конечно жаль. Ну что ж, как говорится, будет день и будет пища. Давай принимать все как есть, у нас нет другого выхода.

Надя согласно кивнула и убрала пластинку – проектор в карман. Хорошо, она хоть иногда посмотреть на маму может. Посмотрит – и вроде немного легче на душе. Слава богу, что Геката во время этого непостижимого перемещения была у нее в кармане. Она ведь местная, может что-то Наде подсказать, объяснить. Хотя в этой необъяснимой стране все необъяснимо.

И, вздохнув, Надя приступила к осмотру местности.
Как уже говорилось, они находились на краю леса. Впереди простиралось большое поле, беспорядочно усыпанное камнями разной величины.  Далеко впереди маячила высокая скала, а на ней раскидистый дуб, который отсюда казался маленьким кустиком.
- Это поле, наверно, и за день не перейти, - вздохнула Надя.
- А  может быть, и за неделю – отозвалась Геката.
- Ты это о чем, - подозрительно спросила Надя, - вроде оно уж не такое широкое? Или здесь расстояния искажаются?
- И это тоже. Но я сейчас не об этом. Подойди к краю поля и осторожно поднеси руку к камню, только не касаясь его.

Надя протянула руку к ближайшему камню. Рука ощутила исходящий от него сильный жар. Надя отнесла руку немного подальше, – ощущение жара пропало. Вот чудная страна! Уж если эти камни такие горячие, то здесь должно быть жарко, как в пустыне Сахара, потому что их тут столько! А жар ощущается, если только руку поднести близко. Но от этого не легче. И что же делать? Как перебраться?

Вдруг ей пришла в голову мысль: а может, не все камни горячие? Она протянула руку ко второму, третьему, четвертому, и, наконец, действительно нашла холодный камень.
- А холодные не опасны? – спросила она у Гекаты.
- Вроде нет, -  ответила та.
Обнадеживающий ответ, нечего сказать. Но другого выхода пока не видно, так что придется попробовать. Надя вспомнила, как в первый раз ступила на камни мостовой воздушного бульвара. От воспоминаний тоскливо заныло сердце. Надя постаралась отогнать от себя воспоминания. Сейчас они ей ни к чему, надо сосредоточиться и идти вперед, к заветной цели. Сейчас она на переднем фронте. Остальные блуждают пока неизвестно где.

Надя на ощупь прижала к себе лежащую в кармане пластинку – проектор. Как будто с мамой обнялась. И осторожно ступила ногой на выбранный камень. Как будто ничего не произошло. Она постояла несколько секунд и перенесла на камень вторую ногу.
- Ну что же, лед тронулся, господа присяжные заседатели, - саркастически заметила она.

И начался их трудный поход. Ступив на один камень, Надя рукой осторожно проверяла все камни в округе, выбирая следующий. Иногда следующий камень был довольно далеко, и приходилось тянуться или прыгать. Было страшно. Но что больше всего огорчало и даже угнетало Надю, – она продвигалась вперед с удручающе медленной скоростью. Прошло уже три часа, фиолетовое солнце стояло уже довольно высоко на небосклоне, Надя наклонилась, присела и встала уже, наверное, миллион раз, а они продвинулись вперед только на несколько метров.
- Ты права, так мы и за год не доберемся. Надо присесть где-нибудь и  подумать.
Надя протянула руку к лежащему неподалеку довольно крупному камню. Холодный.
- Вот этот  вроде подойдет, сказала она и перешагнула на камень.

Но как только она перенесла на него вторую ногу, камень сдвинулся с места, и медленно пополз. Причем в обратном направлении! Надя охнула и еле успела присесть. «А камни умеют ползать» – вспомнилось ей.

В голове пронеслось: «Что делать? Попробовать перепрыгнуть на другой?» Ей отчаянно жалко было этих нескольких метров, пройденных с таким трудом.
- Даже и не думай, - разгадала ее намерение Геката. Останешься без ног.
- А что же, вот так вот просто сидеть и смотреть, как мой титанический труд летит ко всем чертям?
- Ну, во-первых, он не такой уж пока и титанический, а во-вторых, да, сидеть и смотреть. Учись выдержке и терпению. В этой стране без этого нельзя.

Надя смирилась. С тоской она смотрела, как камень медленно подползает к тому месту, с которого они начали свой тяжкий путь.
Камень подполз к краю поля и остановился. Надя сошла на поросшую травой лужайку и села, закрыв лицо руками. У нее не было сил даже плакать.


Рецензии