Солнце в Козероге. Глава 14

Глава 14.

…Надя сидела, не шевелясь, закрыв лицо руками. Она не знала, сколько времени уже прошло  с того момента, как злополучный камень привёз её назад.  Наконец, она подняла голову. Фиолетовое солнце уже начало свой путь к закату. Оно как-то по-осеннему ласково освещало простирающийся перед ними пейзаж: поле, усеянное камнями и далеко впереди высокий утёс с раскинувшим свои ветки могучим деревом на нём. Надя сидела, тупо уставившись перед собой. Не хотелось ничего делать, ни о чём думать.

Неожиданно Геката подала голос:
- Послушай, я, конечно, всё понимаю, но очень хочется кушать. Может, пойдём, поищем какой-нибудь еды?
- Я бы с удовольствием пошла, да не знаю, можно ли здесь что-нибудь кушать без риска для жизни, - устало откликнулась девочка.
- Без риска нельзя, а с риском, я думаю, всё-таки можно, - пошутила ящерица.

Надя поднялась и направилась вдоль кромки леса, внимательно глядя по сторонам. Она шла вдоль того, что у нас бы назвали смешанным лесом. Некоторые из деревьев походили на наши ели. Они были нескольких видов: одни с зелёными и короткими иголками, напоминающими сосновые. Другие с длинными жёлтыми иголками, похожие на засохшую лиственницу. Третьи с длинными и приплюснутыми иголками. Ветки третьих были похожи на листья гигантского папоротника. А может, это и был папоротник? Плоские иголки его имели тёмно-багровую окраску, что тоже навевало воспоминание об осени.  Вперемешку с «елями» попадались деревья, очень напоминавшие нашу рябину. Такие же ветки и листья. На них висели кисти тёмно-синих ягод. Между деревьями рос и кустарник. На фоне его молочно белых листьев отчетливо виднелись гроздья орехов.

Надя задумчиво остановилась: и что делать? Попробовать эти орехи и ягоды?
- Послушай, - обратилась она к ящерице, - ты ведь местная. Должна знать, что тут можно есть, а что нельзя.
- Местная, - задумчиво откликнулась Геката. Давно, правда, я дома не была. Но, насколько я помню, эти ягоды, – указала она на рябину, - есть нельзя. А вот эти орехи можно. Рискнем?
- А что нам ещё остаётся?  - философски заметила Надя. Выбор у нас небольшой: или отравиться местными дарами леса, или умереть с голоду.

И, вздохнув, она сорвала гроздь крупных орехов. Расщелкнув несколько орехов, она дала несколько Гекате, и положила один в рот себе. Разжевала, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям. Вкусно. И, отбросив сомнения, она набила полный рот сладковатыми орехами.

Наевшись, Надя решила пройти еще немного вдоль опушки леса. Хорошо бы ещё где-нибудь найти воды! Между тем наступил вечер. Надя попала в заросли кустарника, густо усыпанного мелкими желтоватыми цветами. От цветов исходил нежный аромат, который усиливался с каждой минутой.
 
Вскоре у девочки начала болеть голова. Пройдя вдоль кустарника несколько сот метров, она обнаружила тропинку, убегающую вглубь леса. Тропинка была таинственно освещена заходящим солнцем. По тропинке, удаляясь, шла мама.
- Мама, мама! Я здесь! – закричала Надя.
Мама обернулась, посмотрела сквозь Надю, и не спеша пошла дальше.
- Мама, подожди! Мама, куда же ты? Мама! – Надя бросилась за ней.

Надя бежала, спотыкалась о корни деревьев, ветки хлестали её по лицу. Она ничего не замечала. Мама шла всё так же медленно, при этом неуклонно отдаляясь от Нади. Она больше не оборачивалась.
- Мама, ну подожди же меня! Это же я! – ещё раз крикнула Надя, споткнулась о толстый корень и упала лицом прямо в густой тёплый мох. Когда она подняла глаза, мамы на тропинке уже не было. Надя уронила голову в мох и горько заплакала. Голова у неё уже просто раскалывалась от боли.


Рецензии