Солнце в Козероге. Глава 15

Глава 15. Коломей.

Тропика, по которой шли наши путешественники, постепенно становилась шире. Солнце все ниже опускалось к горизонту. Все потихоньку начали беспокоиться, стараясь не показать этого беспокойства друг другу.

Неожиданно мама услышала Надин голос: «Мама, подожди! Мама, куда же ты? Мама!»
Мама вздрогнула и удивлённо обернулась: Надя спокойно шла сзади неё.
- Что ты, Надюша? – спросила мама.
- Ничего – безмятежно ответила дочь.
- Мама, ну подожди же меня! Это же я! – снова услышала мама.

Надя смотрела на неё, спокойно улыбаясь.
«Это же я!» – стучало у мамы в ушах. А кто же тогда перед ней? Сомнения, с утра гнездившиеся у мамы в голове, становились всё четче и чётче. Девочка, стоящая перед ней – не Надя. Кто – пока не известно. А Надя в беде, и зовёт её, маму. У мамы не было в этом уже почти никаких сомнений. Собрав в кулак всю свою волю чтобы не закричать и не побежать – но куда? - мама молча повернулась и пошла вперёд. Пока другого выхода у неё не было.

Через три часа пути лес начал редеть, и, наконец, расступился перед ними. Все вышли на широкую опушку и ахнули: перед ними, насколько хватало глаз,  простирался огромный город! Там и сям его пересекали широкие улицы, отсюда выглядевшие как атласные ленты. Движение по ним шло сплошным потоком. По краям этих лент стояли красивые высокие дома. Некоторые крыши отливали серебром или золотом. Близился вечер, и во многих местах уже зажглись огни. Город просто блистал огнями.

- Вот это да – ошеломленно выдохнула Надя.
- Нравится? – самодовольно спросил Гаспар.
- Впечатляет, - ответила Надя.
- Это наша столица, Коломей, - напыжился Гаспар. – лучший город мира, самый богатый город мира!
- Столица! – ахнула мама.
- Да, а что?
- Нет, ничего, просто потрясена его видом, -  поспешила отговориться мама, а сама подумала: «Нам совершенно нечего делать в большом городе, вряд ли Нурдек прятал Андрея недалеко от столицы, скорее это должно было быть тихое укромное местечко».

Но близился вечер, а поэтому, делать нечего, хотят они или не хотят, но им придется войти в город, хотя бы для того, чтобы в нем переночевать.
Тропинка, по которой они шли до сих пор, в этом месте уже превратилась в широкую дорогу, и по ней друзья и отправились в столицу Каллана – Коломей.
Они вышли из леса и теперь шли по совершенно пустой равнине, на которой не росла даже трава. Равнина была не земляной и не каменистой, а какой-то совершенно ровной и гладкой. Когда они пересекали ее, то заметили, что в одном месте ее прочерчивает что-то вроде неглубокой трещины.

Крепостных стен вокруг города не было. Дорога как-то незаметно перешла в одну из улиц города, вернее, пригорода, и вскоре друзья уже шли по ней.

Пригород был тоже довольно богат, вдоль улицы стояли крепкие добротные дома; хоть и не с золотыми крышами,  они производили впечатление достатка и основательности.
- Здесь в основном живут рабочие и прислуга, - пояснил Гаспар.
- Неплохо, однако, у вас живут рабочие, - не удержался Карл.
- Я же говорил вам, что Коломей самый богатый город мира. В нем самый последний бедняк намного богаче некоторых богачей из других стран. Да вы и сами скоро в этом убедитесь, - самодовольно произнес Гаспар и устремился вперед, увлекая путников за собой в чрево этого удивительного города.

- Нас как будто в воронку затягивает, - неожиданно пришло в голову сравнение маме. – Выберемся ли мы из нее? – тревожно подумала она.
Мама оглянулась на Надю. Надя шла с зачарованным видом, вертя головой по сторонам, стараясь все рассмотреть, и ничего не пропустить. Геката с раскрытым ртом сидела у нее на плече.

А посмотреть было на что: они шли по направлению к центру города и архитектура домов, стоящих вдоль улицы, менялась на глазах. Они становились все вычурнее, богаче и помпезней. Дома были двух- и трехэтажные. Некоторые были покрыты куполообразными крышами. Другие украшены несколькими ажурными башенками. На плоских крышах третьих возвышались скульптуры в виде драконов, запряженных в колесницы или каких-то многоруких существ. Из пасти драконов вырывалось пламя. Заборов вокруг домов не было, от улицы они были отгорожены низкорослым кустарником. Между кустарником и домом находились постриженные лужайки, на которых тут и там расставлены разноцветные фонари. Дома, лужайки, да и вся улица ярко освещены. Вокруг было просто море переливающегося огня, от которого у наших путешественников скоро начали болеть глаза.
На улицах  чувствовалось оживлённое движение, но жителей города наши путешественники разглядеть никак не могли. Мимо них проносились какие-то неясные тени да размытые огни.

Неожиданно они свернули в арку одного из домов… и сразу оказались как будто в другом городе. Это была самая тёмная и грязная трущоба, которую только можно себе представить. И куда только делось море огней, которое видели на центральной улице? Здесь царила кромешная мгла.

Мама тихонько вскрикнула от неожиданности.
- Ничего, ничего, не пугайтесь, - промурлыкал Гаспар, - всё в порядке.
- Вот так богатейший город мира, - фыркнул Карл, - клоака какая-то.
- У нас, как и везде, есть бедные и богатые, увы, - с напускным смирением произнёс Гаспар.
- Так значит, Ваш друг бедный? – подозрительно спросил Раф.
Гаспар замялся:
- Да нет, он не совсем бедный… Да вы сейчас сами увидите, – и с этими словами он постучал в какую-то дверь.
Глаза путников потихоньку привыкали к темноте. Они разглядели, что стоят около полу- развалившейся избушки. Крыша у неё покосилась, а крыльцо норовило, того и гляди, упасть на непрошеных гостей.

За дверью послышалась какая-то возня, а потом приглушённый голос спросил:
- Кто там?
- Открывай, Дум, это я, Гаспар.
- Что это ты так поздно? – проворчал хозяин, отодвигая, однако, засов.
- О, да ты не один! – недовольно воскликнул он, приоткрыв щёлочку двери.
- Это гости нашей страны, путешественники, - наставительно сказал Гаспар. – Мы должны быть гостеприимными.

Дум неожиданно подобрел:
- Ну тогда другое дело, входите пожалуйста. Только ноги вытирайте, - снова заворчал он.
Гости осторожно вошли внутрь.


Рецензии