Солнце в Козероге. Глава 16

Глава 16. В плену.

Перед ними стояла тень.
- Привидение! – ахнула про себя мама.
- Вовсе нет, - неожиданно откликнулась тень. – Я не привидение.
- А разве я что-нибудь сказала? – ответила мама, а сама подумала: «ещё и мысли читать умеет».
- А вот это точно, - опять откликнулась тень. Мысли я читать умею. Так что вы думайте поосторожней, - вдруг недобро захихикала она.
- Что это ты, Дум, наших гостей пугаешь? Перестань валять дурака, - шикнул на него Гаспар.
- Нет, нет, что вы! Я и не думал никого пугать! – тень сгустилась и перед пришедшими оказался человек. Самый обычный на вид человек довольно неприятной, какой-то скользкой внешности.


- Так откуда же вы в такой час, гости дорогие? – нарочито ласково зпговорил он.
- Это путешественники, путешествуют по нашей стране. Я вызвался их сопровождать. А поздно мы потому, что дорога неблизкая. Сам знаешь, сколько от моей землянки до города топать. И ведь как хорошо, что они на мою землянку наткнулись! А то бы сколько времени ещё плутали, неизвестно. А так мы сразу и к тебе! – радостно начал объяснять Гаспар.
- Сразу и к тебе – хмуро подумала мама, - только что мы у него забыли? – но осеклась, вспомнив, что Дум умеет читать мысли. Мама покосилась на хозяина. Он делал вид, что внимательно слушает Гаспара.
- Если ни о чём не думать, так и отупеешь совсем, - печально подумала мама. Что же делать? Надо что-то придумать. Да что же это я раскисла совсем? Или я не Фэнси?

Мама вспомнила один из приёмов защиты от проникновения чужой энергии: мысленно она представила себя внутри шара из тёплого золотистого света. Медленно, очень медленно и осторожно начала она раскручивать шар. Быстрее. Ещё немного быстрее. Вот так хорошо. Мама посмотрела на своих собеседников. Губы Дума шевелились. Значит, он что-то говорил. Отлично, сработало! Она его не слышит, значит и он не слышит её. Одна маленькая победа у неё уже есть. Однако, сейчас нужно послушать, о чём они говорят, а то как бы не пропустить что-нибудь важное.

И мама осторожно остановила и остановила шар, мысленно собрала его в щепотку и убрала в карман.
- Будь рядом, ты мне пригодишься, - подумала она.

Дум вовсю расхваливал достоинства Коломея.
- Так вот, в центре города есть фонтан, сооружённый в виде трёх драконов. Навсегда прикованы они к скале. А из пасти вместо огня вырываются струи воды. Наш правитель Хегман заказал эту скульптуру как символ того, что все живые существа подвластны ему.
Путешественники его вежливо слушали.
- Однако, вы же устали, господа, - вдруг спохватился хозяин, переглянувшись с Гаспаром.
- Пойдёмте, я покажу вам комнату, где вы сможете хорошо отдохнуть, - как-то недобро усмехнулся он, и пошёл вглубь дома. Путешественники пошли за ним.


Комната, в которую привёл их Дум, на первый взгляд выглядела довольно доброжелательно. Стены, обшитые дубовыми досками. Три окна, задёрнутых весёленькими занавесками. Несколько кроватей, застеленных пёстрыми покрывалами. Всё производило впечатление тепла и уюта.
- Входите, располагайте, - хозяин гостеприимно обвёл комнату рукой. Будьте как дома, - неожиданно опять хихикнул он и вышел.

Дверь за ним захлопнулась. В замке послышался щелчок – дверь закрыли снаружи на ключ. Раф подошёл к окну и отдёрнул занавеску. За ней оказалась голая стена.
- Вот это мы попали! – воскликнул он.
- Да уж, - откликнулся Карл. Что же делать?
- А я думаю, нам надо отдохнуть, - неожиданно сказала мама, - Положение неприятное, нечего сказать. Однако всем нам очень нужно отдохнуть. И, как говорится, утро вечера мудренее.

И с этими словами мама подошла к одной из кроватей. Надя подошла к соседней, села на неё, и молча начала расчёсывать свои волосы. Мама обратила внимание, что она вообще часто стала заниматься своими волосами. Хороший способ уйти от ответа, - сделать вид, что ты занята переплетением волос.

Мама решила устроить Наде последнюю проверку. Она вспомнила, как однажды Надя участвовала в школьном конкурсе и проиграла его. Она стояла на сцене, с трудом сдерживая слёзы. Маме очень хотелось подбодрить Надю, как-то показать ей, что она с ней, что она за неё. Мама улыбалась ей и думала, что Надя, наверное, думает «и что это мама улыбается как глупенькая». И точно. Когда всё закончилось, мама спросила Надю об этом.
- Я думала, «что мама нашла здесь радостного», - ответила Надя.
- Я боялась, что если я буду сидеть с грустным лицом, ты подумаешь, что я тобой недовольна, а это не так. Всегда помни, что я с тобой и за тебя. И вообще, давай для таких случаев придумаем какой-нибудь жест, чтобы мы могли показать друг другу свое отношение, но окружающие ничего не поняли. Например, если я сложила ладони домиком, а большие пальцы соприкасаются друг с другом, – это значит «я тебя жалею».

Тогда же они придумали и ещё один жест: если прижать два кулачка пальчиками друг к другу, как бы изображая сердце, - это значит «я тебя очень люблю». В ответ на это нужно оставить один кулачок сложенным, а второй развернуть ладонью кверху, как бы посылая своё сердце собеседнику. Ответ, естественно, означает «я тебя тоже».

И вот сейчас мама вспомнила об этом разговоре. Она повернулась к Наде и сложила два кулачка вместе, прижав их пальцами друг к другу. Надя недоумённо подняла на неё глаза и ничего не ответила.

Страшная тоска навалилась на маму. Последняя надежда на то, что она ошибалась, и это всё-таки настоящая Надя; что она рядом с ней и у неё всё в порядке, растаяла как дым.
- Что и требовалась доказать, - печально подумала она и легла в кровать. Остальные последовали её примеру. Говорить никому ничего не хотелось.


Рецензии