Солнце в Козероге. Глава 17

Глава 17. Побег.

Вскоре уставшие путники спали. Только мама лежала и молча смотрела в темноту перед собой. В голове бился крик Нади «Мама, мама! Я здесь!».
- Девочка моя, девочка! Где же ты, что с тобой? – отчаянно думала она.

Прошло какое-то время. Мама огляделась. Все спали. Она решилась действовать. Встала и мысленно достала из кармана золотистый шар. Развернула его. Медленно, медленно начала раскручивать его вокруг себя. Всё быстрее, быстрее. Сейчас надо как можно быстрее.  Мама подошла к двери и мысленно начала потихоньку сплющивать шар с боков, превращая его в диск. Неожиданно подумала: «нет, так дело не пойдёт», и покрыла шар сверху чёрным слоем. Теперь она была внутри светящегося золотого диска, снаружи совершенно чёрного.
- Как игрушка в «киндер-сюрпризе», - неожиданно хихикнула про себя она. Надя в детстве очень любила эти «киндер-сюрпизы».

 Мама мысленно раскручивала диск всё быстрее и быстрее и всё больше сжимала его, делая совсем плоским. Наконец, она положила его на пол и проскользнула в щель под дверью.
В соседней комнате Гаспар и ставший опять тенью Дум оживлённо шептались о чём-то, сидя за столом.

Мама сначала было хотела послушать их, а потом решила не рисковать, вдруг они её обнаружат. И потихоньку выскользнула за входную дверь. Сейчас в первую очередь надо найти Надю. Мама выбралась из тёмной подворотни на улицу. Всё так же по улице нескончаемой рекой текли бестелесные огни. Мама постаралась тщательно запомнить местоположение дома: ведь придётся возвращаться сюда за друзьями.
- Надеюсь, что ничего здесь не изменится, - подумала она, сделала диск шаром  и потихоньку покатила его по улице, идя внутри.
- Как белка в колесе, - тоскливо подумала она.

Огни и тени проносились мимо, не обращая на неё никакого внимания.
 Вскоре добралась она до окраины города и вышла на плоскую равнину. Трещина, пересекавшая её, когда они входили в город, превратилась в неглубокий овраг и с каждой минутой неуклонно расширялась.
- Значит, так они обороняют свой город ночью,  - подумала она.
- Однако, что же делать? Если она останется сейчас по эту сторону оврага, то скоро он расширится настолько, что она уже не сможет его преодолеть, и ей придётся остаться на ночь в городе. Если же она выйдет из города, то как попадёт обратно, чтобы спасти Карла и Рафа?

Мама стояла и раздумывала, овраг меж тем медленно расширялся. Драгоценные секунды утекали. Наконец, мама решилась. Как показали последние события, в городе намного опаснее, чем в лесу, и мама решительно перекатила шар через овраг.
- А там посмотрим, -  подумала она.

Пройдя по дороге, она дошла до края леса и остановилась. В лес заходить тоже как-то не хотелось.
Открыв сверху шар, немного спустив его и сделав из него световое кольцо, она стала негромко звать:
- Надя, Надюша! Доченька моя, где ты?

***
…Надя лежала, зарывшись лицом в мягкий мох. Солнце село, наступила ночь. Жёлтые цветы закрыли свои головки и перестали пахнуть. Железный обруч боли, сжимавший Надину голову, разжался. Головная боль прошла.

Юная Фэнси приняла сидячее положение и огляделась. Мамы поблизости, естественно, не было. Невдалеке, на кочке, сидела Геката.
- Что это было? – простонала Надя.
- Это всё кусты эти, Гарцины, виноваты. У них такой дурманящий запах, что разбаливается голова, и даже могут быть галлюцинации. Даже я от них офонарела.
- Так надо бежать отсюда скорее! – Надя вскочила на ноги.
- Бежать надо, но можно не так быстро. Счастье в том, что пахнут они только на закате. Сейчас солнце село, цветы закрылись и до завтрашнего вечера они для нас не опасны. Но потихоньку убираться отсюда всё же надо. Тем более что ни к чему на ночь в лесу оставаться.

Тропинка, по которой бежала Надя, и по которой шла, как ей казалось, мама,  отчетливо виднелась между деревьев. Надя быстрым шагом пошла по ней назад и скоро опять оказалась на краю леса. Облегчённо вздохнув, она пошла вкруг опушки и через какое-то время дошла до того места, откуда утром начинала свой трудный путь.

Надя села на кочку.
- Ну, что делать будем? Заночуем тут? – обратилась она к Гекате.
- А что, есть другие предложения? – насмешливо спросила та.
Кочка была покрыта таким же мягким мхом. Надя прилегла. Перед сном она решила взглянуть на маму, чтобы мысленно обняться с ней и достала из кармана пластинку – проектор.
- Хорошо, что не потеряла, пока по лесам как сайгак носилась, - поёжилась она.

.Пластинка отобразила маму, стоящую в кольце золотистого света, тоже на опушке леса. В стороне от неё сверкал огнями незнакомый город. Мама смотрела вверх перед собой и негромко, но настойчиво повторяла:
- Надя, Надя! Где ты, доченька моя?
- Мама, мама, я здесь! – радостно вскричала Надя.
Мама услышала её.
- Надюша? Ты меня слышишь?
- Слышу, слышу! – радостно закричала Надя, - это я, твой цыплёнок!
- Да, это точно она, - подумала мама. Она часто называла Надю «моим цыплёнком». Это было еще одно их «кодовое слово».
- Слава богу! - сказала она.
- Ты меня видишь, мама? -  спросила Надя.
- Нет, не вижу. Только слышу. А ты меня видишь?
- Да, я тебя вижу.
- А как? – спросила мама.
- У меня такая пластинка. Ловушка – проектор.
- Что ещё за проектор? – насторожилась мама.
- В двух словах не объяснишь, - ответила Надя. Она знала, что мама сейчас будет её ругать, и поделом. Однако, ничего не попишешь, даже с ругающейся мамой намного лучше, чем вовсе без неё.
- Тогда рассказывай всё по порядку.

И Надя подробно рассказала маме обо всём, что за это время с ней произошло.
- Мамочка, дорогая, я так рада, что мы с тобой встретились.
- Мы пока ещё не встретились, - усмехнулась мама.
- Так значит, ты говоришь, что находишься недалеко от того самого места? – уточнила она.
- Да, недалеко. Но сначала расскажи мне, что у вас произошло. Где ты, и почему ты одна?

Мама, в свою очередь, рассказала Наде о приключениях сегодняшнего дня.
- Что же нам с тобой теперь делать? – спросила Надя.
- Ты пока там оставайся, а я должна Карла и Рафа выручить,  - ответила мама.
- Мамочка, я боюсь за тебя, а вдруг они тебя поймают? -  со слезами в голосе сказала Надя.
- Не надо бояться. Надо верить в свои силы. Сейчас нам с тобой сомневаться нельзя. Мы Фэнси, а значит, у нас всё получится! А теперь  нам надо отдохнуть. Пока мы с тобой ненадолго прощаемся. Будем на связи. Целую тебя, моя доченька.
- Я тебя тоже, мамочка.

Надя поцеловала пластинку и легла, прижав её к себе. На душе было легко. Мама нашла её, теперь она не одна. Скоро они встретятся. Она ещё пока не знает, как, но обязательно встретятся. А потом найдут отца. Надя лежала, мечтала, и незаметно для себя, уснула, прижимая к груди пластинку – проектор.

…Мама осмотрелась по сторонам. В лес заходить не решилась.  Опять восстановила вокруг себя шар, запустила его на медленное вращение.
- Выручай, дружочек. Я отдохнуть должна, хотя бы пару часов, - обратилась она к нему.
- Покарауль меня, сделать милость.
С этими  словами она легла и тут же уснула. Шар, чёрный снаружи и золотистый внутри, медленно вращался вокруг неё.


Рецензии