Варина сказка

   К родителям приехали в гости давние друзья. Весь вечер, конечно же, был праздничный ужин. А потом они все вместе собрались погулять по ночному Петербургу. Я наотрез отказалась. Я уже сполна нагулялась за свои тринадцать лет. Невыносимо скучно. Ещё б с одноклассниками моими куда бы ни шло. А тут…
   Я надеялась остаться дома одна, посидеть за компьютером, съесть оставшийся торт. Но не тут то было! Моя приёмная сестрица Варя тоже никуда не пошла. Сказала, что раз я не иду на прогулку, то и она тоже. Странная какая-то! Я бы на её месте с удовольствием отправилась… Варя же только два месяца у нас живёт. Остальные свои девять лет она находилась в детском доме.
   Опять с ней надо нянчиться… Хотя, если честно, она мне никогда не докучала. Вот и сейчас она тихонько села в своей комнате. Кажется, книжку читает… Она необычная. Всегда послушная, улыбчивая… И со мной не ссорится, хотя я ожидала, что будет совсем наоборот… Может, пока? Но нет, я никогда не смогу себе представить Варвару капризной, вредной… А ещё она спокойная. Я в её годы была такой хулиганкой… Родители говорили, что любой мальчишка меня покладистей.
   Я была не особо рада, когда мама и папа сообщили мне, что будут удочерять девочку Варю. Они увидели видеосюжет о ней по телевизору. И влюбились. Я представила, каково мне будет с младшей сестрой. Эти мысли не подняли мне настроения. Пыталась отговорить их. Но мама и папа горели желаньем, чтобы у них появилась вторая дочь Варя. Так и пополнилась наша семья.
   Не сказать, конечно, что я к ней плохо относилась. Но и не так хорошо. А Варя, как я видела, всегда была ко мне приветлива. Искренне. Но она же маленькая! Что мне с ней, в куклы играть? А говорить о чём?..
   Я посмотрела на часы. 23:30. Ей давно пора спать. Нужно оповестить её об этом. А вдруг не согласится? Тогда это не мои заботы. Я ей сказала, она отказала. Так маме и сообщу. Уговаривать не буду. Я ей не нянька!
   Я направилась в её комнату.
   - Варя, ложись спать. Поздно уже.
   - Хорошо, - покорно ответила девочка, захлопнула книгу и пошла в ванную.
   Наверное, в детдоме была жёсткая дисциплина…
   - А скажи честно, почему ты не пошла вместе со взрослыми? – спросила я, когда умытая Варя вернулась в комнату.
   Приёмная сестра посмотрела на меня удивлёнными ярко-синими глазами.
   - Потому что не пошла ты…
   - А разве ты не хотела посмотреть Питер? Там такая красота ночью!
   - Тогда почему ты не захотела гулять вместе со всеми?
   - А что я там не видела? – пожала плечами я.
   - Мне не хотелось идти без тебя.
   Очень странная девочка… Но тем не менее я видела, что она говорила честно. У Вари взгляд всегда открытый, неподдельный.
   Сестра молча расстелила постель и забралась в кровать, прихватив с собой забавного плюшевого котёнка. Я помнила, что она привезла его с собой из детского дома.
   - Кто это у тебя? Как его зовут?
   - Томми, - Варя улыбнулась.
   Я встала и собралась выйти из комнаты, выключив свет.
   - Настя! – негромко позвала Варя.
   - Что?
   - А ты знаешь какую-нибудь сказку?
   - Сказку?..
   - Ну да… Расскажи мне, пожалуйста, если нетрудно!
   Я примостилась на краешек кровати.
   - Если честно, я уже не помню сказок. Давно это было…
   - Тогда… тогда расскажи мне про Питер!
   - А что рассказывать? Питер как Питер… 
   - Ты так говоришь, как будто бы не любишь наш город.
   - Почему? Люблю… Просто, понимаешь, он стал казаться мне скучным.
   - Как так может быть?..
   - А вот так. Я уже ни во что не верю. Ни в красоту, ни в чудеса, ни в сказки.
   - А в доброту?
   - Нет, - недолго подумав, сказала я.
   - Почему?
   - На добро в наши времена отвечают равнодушием или злом, Варя. Им всё равно, что ты для них делаешь. Никто ничего не помнит. Никто не скажет тебе спасибо. Они просто не знают, что такое доброта, любовь, благородство. И не хотят знать. А зачем совершать добрые дела, если тебе плюнут в лицо или отвернутся?
   Не знаю, почему я это сказала. Вдруг само собой сорвалось с уст. Конечно, я не думала, что Варя меня поймёт. Ведь ей только девять лет…
   Девочка надолго замолчала, обняв своего смешного Томми.
   - Меня бросили мама и папа, и я попала в детский дом, - заговорила она тихим, незнакомым голосом. – Я осталась совсем одна. Все мальчишки и девчонки сами по себе. Мне не с кем было поделиться грустью, переживаниями. На меня никто не обращал внимания. Тогда я тоже становилась похожей на них – обиженным, загнанным зверьком. Мне казалось, у меня сердце начало заледеневать. Но однажды ночью… Ты знаешь, я думала, это сон! Меня разбудил мальчик. Не старше меня. Такой красивый… Светлые волнистые волосы с жемчужинами росы, нежно-голубые глаза, лёгкий румянец на щеках. Я никогда не видела такого в детском доме… Он взял меня за руку и сказал: «Пойдём!» Мы оказались в прекрасном саду. Как чудесно там пели птицы и пахли цветы! Мы шли по сияющей цветной тропинке, и он рассказывал мне, что значит быть добрым. Что нужно всегда хранить в сердце доброту. Что нужно вершить добрые дела. И тогда они вернутся к тебе… обязательно… А на прощание он подарил  мне маленького пушистого котёнка. Я сразу проснулась. У меня в руках была мягкая игрушка. Котёнок Томми… В тот день одна девочка в детдоме поскользнулась и упала. Я протянула ей руку и не поверила своим глазам, когда она улыбнулась мне. Мальчик был прав. Нужно быть добрым. Всегда.
   Варя отвернулась к стене.
   Я наклонилась и впервые поцеловала её.
  … Я стояла на балконе. Смотрела с высоты на светящийся фонарями и окнами ночной Петербург. Он вдруг перестал казаться мне серым и скучным. Я подумала о бабушке из нашего подъезда. Что мне стоит завтра подойти к ней и предложить донести сумку с продуктами? А что мне стоит накормить чумазого щенка, живущего в нашем дворе? Что мне стоит помочь по дому маме? И папе? Позаниматься с Варей математикой, которую она не до конца понимает? Я была не права. Добро всегда возвращается. И нужно быть добрым. Всегда.


Рецензии
Как здорово, Ветта... Мило, трогательно, настояще! Я плачу, как и всегда...

Анастасия Федосова   26.02.2012 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Настенька!

Виолетта Гусакова   29.02.2012 12:59   Заявить о нарушении