Частное расследование

               

     - Ну  что ты меня вызывал?  - как только открылась входная дверь,
недовольно выпалил Алексей Мухтояров.
     - Юлька утонула!  - испуганно шепотом выпалил Юра Субботин и зат-
равленно выглянул на лестничную площадку.
     - Какой  день гуляете?  - не поверил Алексей.  - Собутыльников не
хватает? Ты же знаешь - я не буду.
     - Я тебе правду говорю!  - затаскивая друга в квартиру,  прошипел
Субботин. - Слушай, выручай!
     - Я тебе что - милиционер? - вспылил Мухтояров. - Звони в отделе-
ние и вызывай сыскарей.
     - Меня сразу упрячут!  - скривился Субботин. - Ты подумай: я быв-
ший муж,  тусуюсь у Юльки.  Она утонула и теперь квартира моя! Меня же
сначала посадят, а потом, может быть, разберутся. И все равно посадят!
     - Подожди, - поморщился Мухтояров. - Где твоя  ненаглядная  Юлька
утонула?
     - В ванной!  - Юрка схватил товарища за рукав и потащил в глубину
квартиры. - Там у нее белье было замочено для  стирки,  полная  ванна,
под самую завязочку...
     - Стоп!  - остудил его Мухтояров.  - Давай все по порядку. Как ты
здесь оказался? Вы вдвоем пьянствовали?
     - Тише ты!  - понизил голос Юрка.  - Мы не пьянствовали,  а гуля-
ли... Третий  день.  Здесь еще Танька,  подруга Юльки и Юлькин хахаль,
Леший.
     - Ты-то как в этой компании оказался? - удивленно  вскинул брови
Мухтояров.
     - Да случайно зашел,  за своими кассетами, а они меня за стол за-
тащили! Штрафную набухали - пришлось пить! - чуть не плача, сквозь зу-
бы процедил Юрка.
     Мухтояров открыл дверь в ванную и увидел женское тело,  с головой
погруженное в серую мокрую массу белья.
     - Давно  ты ее обнаружил?  - почему-то шепотом спросил Мухтояров,
не отрывая взгляда от трагической картины.
     - Уже с полчаса, - заторопился Юрка. - И тут же вспомнил о тебе и
сразу позвонил!
     - Рассказывай,  - уведя товарища в единственную комнату, приказал
Мухтояров.
     С кухни под шум магнитофона слышны были громкие  голоса женщины и
мужчины.
     - Ты знаешь,  что с Юлей я развелся. Надоели ее любовные похожде-
ния и вечные гулянки.  Живу у матери,  а иногда,  когда очень прижмет,
наведывался сюда.
     - Так ты продолжал с ней сожительствовать?  - удивился Мухтояров.
- И не боялся?
     - Согласись, что Юлька - красивая девушка, - пожал плечами Юрка и
после недолгой паузы продолжил:  - Вот и в последний раз взял  бутылку
шампанского и  бутылку  водочки,  завалился  к  ней.  Все было хорошо,
по-домашнему, а потом приперся нынешний ее ухажер,  Леший.  Ты, навер-
ное, слышал о нем - из местных блатных авторитетов.  Я уже откланялся,
да тут Юлька меня тормознула,  вызвала подругу, Таньку, и гулянка про-
должилась. Танцы,  шманцы,  то Юлька с Лешим отходили сюда, в комнату,
то я с Танькой...
     - Ну и нравы! - возмутился Мухтояров. - Какой-то обвальный грех!
     - Да ладно тебе!  - хмыкнул Юрка. - Со спиртным у нас проблемы не
было,  а под это дело чего только не захочется. Вот Танька меня атако-
вала, а я не устоял - ублажил даму. Ты что, отказал бы даме?
     - Черт его знает, - пожал плечами Мухтояров. - Может ты и прав...
Но сейчас мы не об этом! Продолжай!
     - А чего тут продолжать?! - вспылил Юрка. - Я несколько раз соби-
рался смотаться, да все уговаривали остаться. Тут Юле стало плохо, она
рванула в ванную, а мы... Еще по одной налили, покурили. Потом, кажет-
ся, Леший пошел за Юлькой.  Вернулся и сказал, что она скоро подойдет.
Затем Танька выходила к подруге и сообщила, что Юля уже красится. Еще,
наверное, выпили,  покурили.  И  тогда Леший меня послал за Юлей.  Я в
ванную заглянул, приподнял ее голову, а она уже...
     - А почему ты думаешь,  - задумчиво сказал Мухтояров.  - Что  Юлю
убили? Может она сама утонула?  Потеряла равновесие, подскользнулась и
нырнула? Такое могло произойти?
     - Н-н-н,  - промычал Юрка. - Могло, конечно... Но мне-то от этого
не легче!
     - Почему  ты сразу подумал об убийстве...  - пожал плечами добро-
вольный помощник и внимательно посмотрел на товарища.
     Юрка не выдержал и отвел взгляд.
     - Ты компании рассказал про это печальное открытие? - быстро спро-
сил Мухтояров.
     - Нет,  сразу позвонил тебе,  - виновато проговорил  Юрка.  -  Ты
все-таки работаешь в прокуратуре и мой друг...  Ты еще мне поверишь, а
милиция...  Ты пойми:  зачем Лешему убивать свою любовницу?  Она очень
удобна  для него - отдельная квартира,  красива,  сексуально активная,
любительница гулянок и вообще...  Молода,  денежна...  А Таньке смерть
Юльки зачем?  Лучшая подруга,  часто сидит с ее ребенком, поддерживает
материально. Где еще Танька могла бы встречаться со своими кавалерами?
Только у добренькой Юли! Не к себе же везти, где родители и бабка!
     - Да,  - сочувственно покачал головой Мухтояров. - Действительно,
в смерти Юли заинтересован только ты.
     - Вот именно!  - воскликнул Юрка. - Ладно, квартира ее, я не спо-
рю. Но телевизор, видак, магнитофон - это все мое! А она не отдавала!
     - Кто об этом знает? - моментально выстрелил неприятным  вопросом
Мухтояров.
     - Только если Танька, - мелькнул испуг в глазах Юрки. - Теперь ты
понял,  почему  я  надеюсь только на твою помощь?  Если сейчас приедут
менты,  то возьмут меня, а месяца через три может быть выяснят мою не-
виновность. - Юрка закричал: - А я не хочу в тюрьму даже на месяц!
     На кухне смолкли голоса и Мухтояров одернул товарища:
     - Не ори!
     Но было  уже  поздно  - крепкий молодой парень нетвердой походкой
вошел в комнату.  Из-за его спины выглядывала миниатюрная бледная  де-
вушка.
     - Привет!  Я - Леха,  а для близких - Леший, - крепко пожав руку,
представился парень. - А это Танька!
     - Здрасьте! - пискнула девушка.
     - Вы знаете, что Юля... погибла? - спросил Мухтояров.
     - Ой!  - пискнула Татьяна, а Леший непонятливо нахмурил брови, но
в глаза промелькнул страх.
     - Я провожу частное расследование, - пояснил Мухтояров. - Пока вы
все  весело  сидели на кухне, с Юлей в ванной произошло несчастье.
     - Это ты ее утопил!  - взвигнула Татьяна и попыталась  накинуться
на Юрку, но Леший удержал девушку.
     - Откуда вы знаете,  - усмехнулся невольный детектив.  - Что  Юля
утонула, а не разбила голову?
     - Магнитофон почему-то включен, - вдруг удивленно произнес Юрка и
рукой показал на старенькую "Электронику", возле которой на подставоч-
ке стоял микрофон.
     - Кого-то записывали, - удивленно пожал плечами Мухтояров и подо-
шел к радиоаппарату.
     Перемотав кассету, он включил магнитофон на воспроизведение. Пос-
ле негромкого шипения глухо прозвучал голос Юли:
     "- Леший, Я от тебя беременна!
     После недолгой паузы чуть истерично Юля повторила:
     - Леший! Ты слышал? Я беременна от тебя!
     - Давай потом поговорим, - недовольно ответил ей мужской голос. -
Зачем портить праздник?
     - Ты что, не хочешь, чтоб я от тебя родила? - не сдавалась Юля. -
Ты что, не хочешь жениться на молодой и красивой?
     - Давай потом поговорим, - повторил Леший.
     - Нет, я хочу сейчас! - капризно настаивала женщина. - Ты знаешь,
как дорого сейчас сделать аборт?  У меня таких денег нету. Ты дашь ты-
сячу долларов?
     - Значит  так,  - твердо произнес решившийся мужчина.  - Когда ты
была у врача?
     - Неделю назад, - мстительно призналась Юля.
     - Первый раз я был у тебя две недели назад,  - рассудительно про-
изнес Леший.  - Покажи мне того врача,  который определяет одну неделю
беременности.
     После молчаливой паузы мужчина продолжил:
     - Я согласен с тобой, что все мужики - дураки. Но со мной тебе не
повезло -  моя  тетушка работает в роддоме и случайно в этом вопросе я
сведущ.
     После паузы Юля уточнила:
     - Значит деньги ты мне не дашь?
     - Я тебе дам, - чувствовалось, что мужчина ухмыльнулся. - Дам, но
по  мордасам.  Понятно?! - последнюю фразу Леший выкрикнул зло и агрес-
сивно.
     Дальше на пленке потянулась тишина, которую прервал Мухтояров:
     - Как хорошо и логично вы рассуждали,  - он посмотрел на Лешего и
уважительно покачал головой. - А потом девушка была утоплена... Стран-
ное совпадение.
     - Я  чист,  -  Леший спокойно развел руками.  - По-моему,  пленка
подтверждает мое алиби.  Зачем мне с  ней  расправляться?  И  потом...
Татьяна после меня выходила с кухни и видела Юлю живой. Разве не так?
     Он  повернулся к девушке и Татьяна мелко закивала головой.
     - Вы сказали компании,  что Юля красится и уже скоро присоединит-
ся,  - как бы размышляя,  произнес Мухтояров.  - Но на покойной совсем
нет косметики... Как это можно объяснить?
     - Я не знаю, - у девушки забегали глаза и несколько раз она испу-
ганно смотрела на старенький магнитофон.  - Юля уже заканчивала макияж
и отослала меня к ребятам, пообещав, что сейчас подойдет.
     - По-моему,  - лениво произнес Мухтояров. - По-моему мы не дослу-
шали магнитофон. Мне так кажется, что там записан еще один разговор.
     - Я не хотела!  - психанула Татьяна.  - Я хотела ее попугать! Она
требовала долг, вот я ее и мокнула в ванну! Я не хотела!
     - Ну что ж,  - спокойно предложил Мухтояров.  -  Признание  есть,
можно вызывать милицию.
     Когда приехавшие работники милиции  увезли  бьющуюся  в  истерике
Татьяну, Юрка стал благодарственно жать руку Мухтоярову.
     - Спасибо! Спасибо! Если б не ты!
     - Да-а,  - что-то вспомнив,  задумчиво произнес товарищ. - Если б
не я... А синяк на шее Юли явно от мужского пальца...
     И, вынув платок, брезгливо вытер руку, которую пожимал Юрка...


Рецензии