Букет

     Когда все тосты были произнесены, именинница и ее подруги вышли на лестничную площадку – курить и сплетничать.
     - А я этим летом загуляла, - сказала одна из подруг, расплываясь в улыбке.
     «Загуляла… Как это гадко!» – подумала Катя, но тут же она вспомнила, как во время застолья таинственно и туманно смотрел на нее сидевший напротив мужчина, - «Загуляла… Грубо, но интригующе!».
     Подруги гурьбой вернулись в квартиру, где стол уже был придвинут к стене: намечались танцы. Катин муж танцевать не любил, он ушел в другую комнату играть в шахматы с хозяином квартиры. А мужчина с туманным взором пригласил Катю на танец. «Загуляла, загуляла» - не переставало гудеть в ее голове, пока они медленно топтались под чьи-то трагические крики, вылетавшие из динамиков. «Загуляла… А что? Интересно!» - вдруг подумала Катя и, когда туманноглазый предложил ей встретиться завтра вечером, согласилась не раздумывая.
     На свидание ухажер явился с алыми розами, завернутыми в красный целлофан, и Катя сразу подумала: «Домой с таким кустом являться нельзя. Что подумает муж? А уж свекровь сразу все поймет».
     Они зашли в ресторан, кавалер потребовал вазу, и букет взгромоздился на столе. Во время трапезы Катя нервничала и перебирала в уме различные способы избавления от букета. Она почти не слушала своего спутника, на его вопросы отвечала невпопад, и разговор постепенно угас.
     Когда ужин закончился, Катя подумала: «А букет я просто забуду». Но кавалер вынул цветы из вазы, стряхнул воду, деловито промакнул стебли салфеткой и протянул Кате. Потом они молча шли по улице. «Пожалуй, он еще и до дому провожать вызовется», - подумала Катя и решила соврать. Но как? «Ремонт обуви», «Булочная», «Стоматологическая поликлиника» - мелькали вывески.
     - Который час? – вдруг спросила Катя у своего спутника, - Дело в том, что я записалась на сегодня к зубному. Мы так удачно здесь оказались! Вы не обидитесь?
     - Ну, раз такая уважительная причина… - кавалер развел руками и чмокнул Катю в щеку, - Пока! Созвонимся.
     Из дверей «Стоматологии» Катя помахала своему ухажеру и вошла в холл поликлиники.
     - Ох, какой букет! – воскликнул сидевший там охранник, - бывают же благодарные пациенты! Вы к какому доктору, девушка?
     - К Артамоновой, - назвала Катя первую, пришедшую на ум фамилию.
     - У нас таких нет, - с недоумением покачал головой охранник.
     - До свидания, - Катя улыбнулась и вышла на улицу.
     «Выброшу букет в урну, и все тут!». Она долго искала глазами урну на этой незнакомой улице, потом завернула за угол, но урн и там не оказалось. «Ах, да, - вспомнила Катя, - борьба с терроризмом: все урны ликвидированы, чтобы в них нельзя было положить бомбу». На противоположной стороне за невысокой оградой зеленела чахлая сирень. Катя перебежала улицу и решительно швырнула букет в кусты.
     - Эй! Вы чего там? – раздалось из кустов и между прутьями решетки появилось опухшее лицо, - ты мне бутылку своим веником уронила и пролила все, вот.
     Сквозь ограду к Кате протянулась грязная рука с пустой бутылкой и потрясла бутылку горлышком вниз, желая доказать, что там нет ни капли. От обоих концов ограды к Кате уже тянулись две вереницы несчастных маргиналов. Катя отшатнулась и попыталась бежать, но бомжи ее окружили.
     - Барышня, - сказал один из них с вызовом, - так приличные люди не поступают. Мы сидели, кушали, а тут ваш букет. Вино разлилось, вся еда испорчена, одежда забрызгана. Мы понесли значительные убытки. Надо возместить ущерб.
     Трясущейся рукой Катя достала из сумочки несколько купюр и отдала бомжам.
     - А это вам, - сказал довольный бомж, протягивая Кате ее алый букет. Она попыталась отказаться, но бомж не уступал, - Нет-нет. Нам чужого не надо. Забирайте.
     Катя взяла букет и, чуть не плача, двинулась дальше. Улица упиралась в оживленную магистраль. Там Катя села на скамейку троллейбусной остановки.
     - Какая красота! – восхищенно глядя на букет, сказала сидевшая рядом старушка.
     - Возьмите, - Катя протянула ей цветы.
     - Что вы! Примета плохая, - старушка замахала руками и заковыляла к подошедшему троллейбусу. Катя последовала за ней.
     В троллейбусе было тесно. Катю толкали, а красный целлофан противно трещал и скрипел. Сидящая женщина любезно предложила подержать букет. Когда троллейбус остановился у метро, многие пассажиры направились к дверям. Катя решила, смешавшись с толпой, незаметно выйти, и таким образом избавиться от роз. Она отошла от остановки, двери закрылись, и троллейбус поехал дальше. Катя вздохнула и с легким сердцем зашагала к метро. Когда она подошла к турникету, ее жетон ткнулся в чью-то ладонь. Оглянувшись, Катя увидела незнакомого парня. Он улыбался и протягивал Кате ненавистный целлофановый конус:
     - От самой остановки за вами бегу. Как вы могли забыть такой шикарный букет?
     - Спасибо, - вздохнула Катя. Она грустно улыбнулась парню, и бросила жетон в щель турникета: «Доеду до станции «Купчино». Там все выйдут, а я оставлю проклятый букет в пустом вагоне».
     - Граждане пассажиры, не забывайте свои вещи в вагонах метрополитена, - прогремело на всю станцию. Катя вздрогнула от этих слов. Оказывается, она спала до самого Купчина. Повинуясь призыву, она подхватила букет и вышла из вагона. «Ах! Забыла! - подумала она с опозданием, - забыла «забыть» проклятые розы». Но двери захлопнулись, и Катя покорно пошла к выходу из метро. «Ничего, сейчас выйду на железнодорожную платформу, сяду в электричку, оставлю там букет, проеду одну остановку до Проспекта Славы – как раз рядом с домом окажусь. Даже удобно», - решила Катя.
     Войдя в вагон, она положила букет на верхнюю полку. Когда электричка стала замедлять ход, в вагон неожиданно пожаловали контролеры.
     - Ваши проездные документы, - обратилась к Кате женщина в синей форме.
     - У меня нет, купить не успела, - пыталась оправдаться Катя.
     - Платите штраф, - настаивала суровая женщина.
     - Денег тоже нет, - Катя вспомнила, как отдала все деньги бомжам.
     - Тогда пройдемте с нами, - женщина переглянулась с другим контролером, и тот повел Катю в тамбур.
     - Девушка, вы букет забыли! - чуть ли не хором закричали пассажиры в вагоне.
     Покраснев до слез, Катя посмотрела на контролера.
     - Возьмите, - кивнул мужчина снисходительно.
     Они вышли на платформу.
     - Ну что, в участок пойдем? – глядя в сторону, спросил контролер.
     - Да, - кивнула Катя, и по ее лицу потекли слезы.
     - Так, давай полтинник, и разбежимся, - предложил мужчина, все еще не веря Кате.
     - У меня нет, я все деньги бомжам отдала, потому что у них из-за моего букета вино разлилось, закуска испортилась и одежда испачкалась.
     - Ну и народ! – контролер расхохотался, - даже бомжи разводят вас как лохов! Одежда у бомжей испачкалась! Ха-ха-ха!
     - Вот, возьмите букет – жене подарите, - предложила Катя.
     - Не могу. Это ж вам такую красоту подарили. Ладно, девушка, идите, не расстраивайтесь, на первый раз прощаю.
     Утирая слезы, Катя поплелась домой. Уже не надеясь избавиться от букета, она на ходу придумывала разные оправдания. У парадной как всегда сидели старушки. Восхищенными взглядами они проводили Катин букет. «Теперь и в лифте не оставить: поймут, что мой, начнутся вопросы, еще хуже выйдет, - думала Катя, - разве что в мусоропровод выкинуть?». Она уже приоткрыла крышку мусоропровода, но в этот момент дверь ближайшей квартиры распахнулась и оттуда вышла Катина знакомая:
     - О-о-о, Катька, какой букет! От кого? – ее глаза горели любопытством.
     - От любовника, - Катя ненатурально рассмеялась.
     - А что? Очень может быть, - лукаво сощурившись, сказала подруга, и по тому, как спокойно она стала чистить туфли, Катя поняла, что одноклассница ей не поверила.
     С букетом в руках и с камнем на сердце Катя позвонила в свою квартиру. Дверь открыла свекровь:
     - Катерина! – свекровь всплеснула руками, - Какая прелесть! Вот уж не ожидала, что ты помнишь! Сын родной забыл, что сегодня двадцать пять лет, как мать с отцом поженились, - грозно крикнула она в глубину квартиры и опять улыбнулась Кате, - а ты помнишь! Порадовала, дорогая, порадовала. Мой руки, сейчас праздновать будем. Спасибо, - свекровь взяла букет из рук невестки и пошла в комнату.
     - Пожалуйста, - проговорила Катя, без сил опускаясь на стул.


Рецензии