Любовь в Большом Лесу... Дюймовочка и Маман

Оставшись в одиночестве, Дюймовочка немного поплакала, повздыхала, но делать было нечего, а надо было как-то обустраиваться и жить.

В расщелине меж корней большой сосны Дюймовочка сделала себе норку. Пол она выстелила пухом и перьями, которые нашла на земле. У входа она повесила лепестки цветов, нанизанные на паутинку. Воду она брала в ручейке, весело звеневшем меж камней. Ягоды и цветочная пыльца были её едой.

Целыми днями Дюймовочка распевала с соловьями и жаворонками. Она танцевала со стрекозами и любовалась бабочками.

Мир был прекрасен и добр.

Но прошли летние дни, и наступила осень. Птицы, крыло за крылом, улетали в дальние страны на зимовку. Бабочки исчезли, стрекозы тоже. Все труднее и труднее стало находить ягоды, а вскоре и ручей застыл, укрытый льдом.

Зима наступила, как всегда, нежданно и негаданно.

Дюймовочка голодала и мерзла. Одежда истрепалась, а пожухшие листья, в которые она куталась, совсем не грели.

Такой её нашла Мышь, совсем забегавшаяся по своим многочисленным делам. Мышь покачала головой, но доброе сердце не  могло пройти мимо и оставить несчастное создание умирать среди сугробов. "Она, конечно, недотепа, и толку с нее никакого, однако ничто не бывает случайным, авось и будет какой прок, поживем - увидим", подумала Серая.

Мышь вообще тащила в свою нору все, что видела. Она, исходя из своего богатого житейского опыта, считала, что в хозяйстве пригодится всё. И чаще всего была права. Как-то она нашла ковер, украшенный восточными орнаментами. Он оказался из чистой шерсти, а потому был распущен на нитки, из которых были связаны теплые свитерочки и носочки для всего мышиного клана. Мышь понятия не имела, что ковер был волшебным и умел летать, стоило только пожелать. Но ни одной мыши на свете не приходило в голову желание летать. Мыши всегда незыблемо стоят на ногах на твердой земле.

Если поискать у Мыши в закромах, то, наверное, можно найти много интересного. Но серые создания упрямо охраняют свою частную жизнь, справедливо опасаясь всякого рода лис и волков.

Однако нам, авторам, доподлинно известно, что в одной из комнат мышиного лабиринта лежит ласточка. Мышь-Маман нашла замерзшую птицу, припорошенную первым снегом. Мышь долго думала, но не смогла устоять перед инстинктом: на помощь был вызван весь клан, да еще и соседний. Совместными усилиями птица была занесена внутрь, уложена в одной особенно большой кладовой на слой соломы, да и оставлена там до лучших времен. Однако Мышь совсем забегалась и, не придумав с ходу какого-то применения этой находке, так и забыла о ласточке.

Дюймовочка поселилась в мышиной норе. Нора была огромная, с длинными коридорами и множеством выходов в неожиданных местах. Тем не менее, народу в этой норе толпилось много, места не хватало. Здесь жило три поколения семейства Мыши, и работы хватало всем.

Дюймовочка подметала, мыла посуду, пеленала младенцев, развлекала детей постарше и старательно пряталась от подростков, которые никак не могли простить ей отсутствие хвоста. Она вставала до рассвета и падала в своей каморке, как подкошенная, когда все уже спали.

Мышь связала Дюймовочке теплое платье из мышиной шерсти, сваляла ей сапожки, и даже шапочку и шарфик в тон. Что было не сложно, потому как все было серое, серое и еще раз серое, как и будни Дюймовочки. Ей же хотелось разноцветья и лета.

Хотя было и развлечение в этих темных пещерах: Дюймовочка нашла Ласточку. Та вся еще была без сознания, лежала одним холодным камнем и ни гу-гу. Дюймовочка потихоньку натаскала соломы и полностью укрыла несчастную птицу. Она носила ей теплые камни из очага, стараясь отогреть и оживить. И разговаривала. С кем ей было еще поговорить?

Но Дюймовочка не жаловалась: ей было тепло, сухо, сыто, да и Мышь по сути была доброй, но очень замотанной вечными стирками, уборками да кормежками большого семейства. Мышь по достоинству ценила помощь и часто подумывала, что очень жаль, ведь такая хорошая жена могла бы получиться из работящей да скромной Дюймовочки. Как ни жаль выпускать из рук такое чудо, но ведь тоже живое существо. Так положено, чтобы у каждого были свой дом и своя семья.

Долгими вечерами на кухне у очага Мышь  вязала носки своим внукам и правнукам и перебирала в памяти всех своих знакомых. Ей нужен был свободный, обеспеченный, одинокий мужчина, притом приятной наружности. Выяснилось, что это не такая уж простая задача: все, что было хорошим, в Лесу на тропинке не залеживалось.

Но в один прекрасный вечер Мышь внезапно стукнула себя по лбу:
- Вот балда-то, балда какая! Про соседа совсем забыла!

И, на откладывая дело, уже утром Мышь побежала к соседу, важному Кроту, предлагать познакомиться с Дюймовочкой.

Есть еще такие добрые души, которые готовы пожертвовать своими удобствами, лишь бы устроить чужую судьбу.

продолжение следует...


Рецензии