10. Печати 1-4

В древности печать широко применялась, как предмет для сокрытия текста (письмо) от не посвященного взгляда. При снятии печати обычно обнаруживается то, что было скрыто за ней. От книги  Откровение, снятие печатей совершает "Агнец, как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь Духов Божиих, посланных во всю землю". - 5.6. По упрощенной схеме понимания атрибутов Агнца; рога – символизируют некое деяние и делание в мире; семь очей – как способность нечто видеть и семь духов – подразумевают определенное понимание того, что было, есть и будет.

Когда снята первая печать и первое животное, а оно "подобно льву", говорит: "иди и смотри". - 6.1. «Иди» означает продолжать некий путь и не останавливаться на достигнутом. Вообще, конь и всадник на нем, означает путь и способность человека на нем достигнуть некой цели за более короткое время, чем пеший. В способности "смотреть", во всаднике на «белом» коне мы замечаем некую чистоту помыслов этого наездника, который благодаря этой белизне выходит победителем и получает венец. Во всаднике с луком, можно увидеть прообраз непрекращающиеся войн на земле, но правильнее увидеть в нем воина, воинствующего не против плоти и крови, но духов злобы поднебесной, которая есть в каждом человеке. Из людей Ветхого завета, во всаднике с луком и венцом победителя, лучшим примером является Иосиф, о котором было пророчествовано: "Иосиф - отрасль плодоносного дерева. Огорчали его, и стреляли, и враждовали на него стрельцы. Но тверд остался лук его". - Быт.49.24. Во всей истории жизни Иосифа не замечается в его руках оружие-лук, но что его оружием была любовь к Богу и ближнему. Через лик льва необходимо замечать в себе животный вид воинственности и обрести новую «воинственность» по Христу в доброте и милосердии. О всаднике с луком написано, - "и вышел он, как победоносный, и чтобы победить". - 6.2. Победить – верою, надеждою и любовью, как написано: "Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня". - Пс.43.7. Так спасает и борется за человека Господь: "А дом Иудин, спасу их в Господе, спасу их не луком и мечем". - Ос.1.7.

При снятии второй печати, второе животное "подобное тельцу", тоже говорит: "иди и смотри". Смотреть и видеть в рыжем (красном) коне и сидящего на нем, которому "дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга, и дан ему большой меч". - 6.3-4. Смотреть и видеть, что "муж на рыжем коне" послан осматривать землю, которая населена и спокойна, и Господь говорит по этому поводу, - "И великим негодованием негодую на народы, живущие в покое, ибо когда Я мало прогневался, они усилили зло". - Зах.1.8-15. Это тот покой, при котором народы земли не желают познавать своего Творца. Смотреть и видеть, живя плотью в неспокойном мире, как через Евангельское Слово человек обретает внутренний мир: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается". - Ин.14.27: Мф.1О.34. И если даже поведут на смерть, как тельца закланного, то не растерять Его мира в духе своем.

При снятии третьей печати, появляется всадник на вороном коне и с мерой в руке. Черный конь научились делать меру, чего животное делать не может. - 6.5-6. Лицо человеческое являет разумность человека-животного, который наделен разумом и способностью отличать и мерить - человеческое от животного, добро от зла, плотское от духовного и так далее. Это и научиться делать правильную меру в слове от уст наших, всаднику сказано оценить труд поденщика, подвязавшегося на день в винограднике Божием. Иисус говорил о том ученикам в притче, где подвязавшиеся на труд в разное время дня, все получали одинаковую плату, которая одна для всех - Царство Небесное. Но среди них оказались ропотники, несогласные с равной мерой для всех. Среди, подвязавшихся на этот труд, кто-то имеет больше сил и талантов. Слово одного может быть ближе к истине – «хиникс пшеницы за динарий», соответствующая дневной плате поденщика. А другого человека в немощи разумения и не совершенства, более подобна «три хиникса ячменя за динарий», что тоже пища в голодное время, хотя и не совершенная. Заметим, что хиникс, есть малая хлебная мера, но которою также были измерены три хиникса ячменя. Цена обеих мер одна - Христос и Его Царство, только бы  оба, как помазанные елеем за свой труд, не делали неправильную меру слову другого и не потеряли радость своего труда пред Творцом. Вот почему сказано - "елея же и вина не повреждай". – 6.6. Елея, как признака помазания всякого человека, подвязавшегося в вере на труд в Его винограднике. И вина, прообраз радостного труда на ниве Божией, потому что радость есть серьезная сторона хождения в Господе, что было повелено уже в законе: "За то, что ты не служил Господу, Богу Твоему с веселием и радостию сердца при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, он возложит на шею твою железное ярмо". - Вт.28.27.

Четвертая печать снимается и начинает говорить четвертое животное, подобное орлу "летящему". - 6.7-8. Образ этого всадника на бледном коне, возвращает нас к пониманию, что наша плоть смертна и мы не вечны на земле. Снятие четвертой печати уподобляет человека ученикам Христа, побеждающих страх перед несовершенством мира, где властвует смерть, войны, голод, мор и "звери" земные. Апостол Павел в своем служении Господу показал, как он боролся "со зверями" в Ефессе, то есть с людьми совершенно далекими от веры, не способными и не желающими отличать добро от зла. По вере и надежде на обетования Божии через Христа, человек уподобляется орлу летящему, под крыльями которого остались все земные страхи. Победа над всадником "смерти", это победа над сомнениями, что не увидим смерти, как уже увидим Сына Человеческого, грядущего на облаке и Небесный город Иерусалим, опускающийся с небес от Бога. Что уже перешли от смерти в жизнь, и не умрем, но изменимся во мгновение ока по учениям апостолов Христа. Как сказано церкви: "Не бойся ничего, будь верен до смерти". - 2.10.


Рецензии