Море Лета. Глава 7

КЛЮЧ


Эрите и Истэн оказались на вершине высокой скалы. Обернувшись назад, Ри увидела все те же золотые ворота, но теперь они были закрыты. Она обошла их, но с другой стороны не была и намека ни на какой Город Мыслей.
Эрите осторожно подошла к краю скалы и, посмотрев вниз, моментально отпрянула на безопасное расстояние от обрыва.
- Так высоко, - задыхаясь, проговорила она.
- Ты боишься высоты? – удивился Истэн.
- Вовсе нет. В Рассвете мы часто летали под самым небом. Наверное, все дело в том, что там нельзя было умереть, а здесь – я не знаю. Но ощущения очень странные – голова кружится… Это самое высокое место в этом мире? Там облака внизу, из-за них ничего не видно.
Истэн усмехнулся:
- Интересно, а у тебя все так же будет кружиться голова, если я скажу, что нам нужно прыгать вниз?
- Прыгать вниз?! Нет уж, - нервно рассмеялась Ри.
- Это безопасно, - начал было убеждать ее Истэн.
- Откуда мне знать?
- Не веришь мне? – прищурившись, спросил он и, не дожидаясь ответа, сразу же отошел от края. – Хорошо, пойдем вниз. Так будет гораздо дольше, но зато без душевных потрясений.
Он прошагал мимо ворот и, стоя возле другого края этой плоской скалы, обернулся на Эрите, нерешительно застывшую и не подозревающую, что же ей все-таки делать. – Да ладно, идем уже.
- А где нам искать этого старца?
- Понятия не имею. Но, не сдвинувшись с места, мы его точно никогда не найдем.
Ри кивнула и последовала за Истэном. С этого края скала не обрывалась. Посмотрев вниз, можно было увидеть вершины других скал – правда, только тех, которых не скрывали облака.
- Чтобы продолжить путь, здесь тоже нужно будет спрыгнуть. Вон туда, - указал Истэн на пологий каменный скат, метрах в двух ниже того места, где они стояли. – Тут ты, по крайней мере, видишь, куда прыгать, поэтому не бойся, - подбодрил ее он и первым спрыгнул вниз.
Встав в полный рост, он еще раз позвал Ри за собой, и она тоже последовала его примеру. Удачно приземлившись, Эрите почти сразу заметила будто вырубленные выступы в скалах наподобие ступенек – до них можно было добраться, спустившись по каменному пологому склону.
- Значит, нам сюда? – мысленно обратилась к Истэну Эрите.
Но он сделал вид, что не услышал. Тогда она повторила свой вопрос – ноль внимания.
- Ты со мной не разговариваешь? – вслух спросила она.
- Забыл сказать, - вместо ответа проговорил Истэн. – Теперь мы не можем общаться мысленно. Не в этом мире.
- Но там же могли, - указала она на плоскую скалу, с которой только что спрыгнула. – И даже когда ты уже был внизу, я все равно тебя слышала.
- А я тебя уже нет.
- Вот даже как… А название у этого мира есть?
- Конечно.
- Мне угадать что ли надо? – недоуменно спросила Ри после двухминутного ожидания.
Истэн странно на нее посмотрел, но названия так и не сказал.
- Этот мир зовут «Конечно»? – подозрительно сощурившись, выдвинула новую версию Эрите.
Тут он не сдержался и откровенно расхохотался. Но имени снова так и не назвал.
- Хорошо, - вздохнула Ри. – Я ничего не поняла, но если вдруг это секрет, то я никому не скажу, - заговорщицким шепотом добавила она.
Истэн захихикал и вместо ответа начал спускаться по вырубленным в скале ступеням.
- Подожди, - побежала за ним Эрите. – Так секрет это или что?
Он неопределенно пожал плечами, не оборачиваясь.
- Интересно, - протянула она и задумалась.
Какое-то время они шли молча. Эрите машинально передвигала ноги и даже не заметила, как пару раз Истэн подхватил ее, потому что она споткнулась и чуть было не полетела кубарем вниз.
- Долго нам еще идти? – заговорила Ри. – Что-то я уже устала.
- Если поторопимся, к утру дойдем. Правда, придется идти всю ночь.
- Здесь есть ночь? – искренне обрадовалась она.
- И более того, я тебе скажу, с приходом ночи начинается гроза. Так что если не поторопимся, то как раз попадем в самый центр грозы. Вон уже тучи сгущаются, - указал он вниз.
От того, что все еще приходилось наблюдать за облаками сверху, мир для Эрите казался перевернутым. Это было очень странно, но ей нравилась сама возможная перспектива своими глазами увидеть грозу в таком необычном ракурсе. Но нельзя было терять время, поэтому, вздохнув, она поспешно стала спускаться за Истэном.
Ступени были неровными и узкими, местами с отколотыми краями и полуосыпавшиеся. Нередко попадались настолько разрушенные, что приходилось перешагивать сразу через две, а то и три. Пытаясь идти быстрее, Эрите то и дело поскальзывалась, но реакция у Истэна была что надо – он так и не дал ей ни разу упасть.
Они не успели. Приблизившись почти вплотную к уже потемневшим и будто надувшимся облакам, они были вынуждены остановиться. Гроза началась в каком-то десятке метров от них, и она не была похожа на ту обычную грозу, которую знала Эрите.
В какой-то момент все облака внизу вдруг окрасились в яркие цвета, которые менялись и смешивались в такт громкой ритмичной музыке, исходившей словно бы из самих туч. Ри подняла голову вверх – обычное ночное небо, ничего странного. Но под ними, внизу, происходило нечто неописуемое.
- Это и есть гроза? – проорала она на ухо Истэну, пытаясь перекричать заглушающую все остальные звуки мелодию.
- Красиво, правда? – улыбаясь, одними губами ответил тот и уселся прямо на ступени, не отрывая глаз от переливающихся в темноте туч.
Эрите только кивнула и присела рядом. Музыка звучала превосходная. Ри даже не успевала замечать, когда одна мелодия перетекала в другую – настолько все было плавным и гармоничным. Но в то же время в этом мотиве явно угадывалась тема грозы – непредсказуемые смены нот, резкие, порой агрессивные звуки неуловимо сменялись вспышками  шелестящей нежности и чувственности.
- Жители этого мира не могут заснуть, пока не начнется ночь. Они так привыкли, - поведал Истэн.
- Здесь можно спать? Но как можно заснуть под такой грохот музыки?
- Это для нас с тобой  громко – мы же в десятке метров от самой грозы, - усмехнулся он. – Снизу все совсем иначе, там музыка – вроде колыбельной.
- Нам придется ждать до утра?
- Да. Если хочешь – можешь поспать, этот мир позволяет. Кто знает, что ждет тебя в будущем? Может быть, это последний мир, в котором тебе можно выспаться…
- Истэн, мне очень жаль, что город тебя не отпускает. Если бы я могла тебе помочь, я бы сделала все возможное.
- В том-то и дело, что я понятия не имею, чем ты можешь мне помочь. Хотя все равно знаю, что поможешь мне только ты. Я ведь давно тебя ждал. То, что ты почувствовала в самом начале среди всех остальных именно меня – неслучайно. Еще задолго до твоего прихода зеркальная стена на Площади Будущего показала мне, что ты – ключ к моему уходу.
- Я знаю.
- Знаешь? Откуда?
- Она мне тоже об этом рассказала, но я честно не знаю, чем тебе помочь.
Они помолчали.
- Эрите, когда я сказал, что не считаю тебя своим другом, я не это имел в виду.
- Тебе незачем оправдываться. В этом нет ничего страшного, ты же не можешь насильно считать кого-то другом.
- Да нет, я действительно не это имел в виду.
Ри выжидающе на него уставилась, и Истэн, наклонившись к ее уху, чтобы она лучше слышала, продолжил:
- Я не считаю тебя другом, потому что для меня ты значишь больше, чем друг.
- Так вот в каком смысле, - задумчиво протянула Эрите. – Конечно, я ведь твой ключ…
- Нет, не в этом смысле, - покачал он головой и, ожидая, пока Ри поймет, откинулся назад и пристально стал смотреть ей в глаза.
- Ты ведь не хочешь сказать, что… - догадалась она и в растерянности приложила руки ко лбу, а потом к щекам, будто хотела проверить, не повысилась ли у нее температура. – Но…
- Ты мне интересна, Эрите. И нравишься вовсе не как друг.
- Но ты же… Я ведь… - Ри не могла подобрать нужных слов и сформулировать фразу целиком.
В безрезультатных попытках она бессильно опустила руки на камни и молча, с едва заметной долей смешанной жалости и растерянного сожаления во взгляде, посмотрела на Истэна.
- Истэн, я не…
- Я знаю.
Они снова замолчали. Эрите рассеянно наблюдала за тем, как динамично сменяются и играют цвета грозовых туч, но теперь их яркость не завораживала, да и музыка звучала будто на заднем плане - так казалось Ри в ее новом ошарашенном и смущенном состоянии.
Она не имела ни малейшего представления, как ей дальше себя вести. Единственная бесполезная мысль не давала ей покоя, словно эхо повторяясь снова и снова: «хорошо, что он сказал мне об этом здесь, в мире, в котором нельзя слышать чужие мысли».
Почему-то Эрите чувствовала себя виноватой. Сразу вспомнились отдельные слова и фразы, сказанные в ее адрес посторонними на Площади Мнений.
«…вон тот на нее так пялится»…
«…А сама этому глазки строишь…»
«…А с тем вон таскается!..»
Может быть, со стороны и вправду виднее? Может, она действительно вела себя с Истэном как-то не так, давая ему ложную надежду?
В памяти, будто нарочно, всплыли и другие мнения и советы:
«…Оставайся в нашем городе, люби этого парня…»
«…Не найдет она своего…»
«…Они неплохо вместе смотрятся…»
Эрите, разозлившись на саму себя, закрыла свою память. Но через некоторое время сомнения вернулись к ней и начали мучить ее с двойным усердием. Как бы она хотела не знать о чувствах Истэна – тогда бы было все гораздо проще.
Конечно, никакого выбора нет и не может быть – она любит Бонифация и твердо решила найти его. Но… А что, если им так и не суждено встретиться? Или даже еще хуже – не суждено быть вместе? Ведь Бонифаций такой свободный и независимый… А вдруг он и вовсе не хочет, чтобы она нашла его? Что если, все-таки встретившись, она будет препятствовать его развитию, а он будет постоянно подталкивать ее к нежелательному новому? И кто знает, как изменят их все те миры, через которые они пройдут? Если Бонифаций станет другим, сможет ли она полюбить его заново?
Да и вообще, есть ли смысл во всех этих терзаниях? Эрите сама выбрала свой путь и теперь неизвестно, куда он ее приведет. Да и думать тут нечего – Истэна она все равно не любит.
Но может быть для истинного счастья и не нужна любовь? Чувства к Бонифацию толкнули ее на немыслимый шаг – она пожертвовала своей прошлой безмятежной жизнью, отказавшись от всего, что было ей дорого, а в итоге находится в совершенно чужом мире, и ожидает ее не менее чужой мир, а счастье… Может ли она назвать себя счастливой только потому, что умеет любить?
Ночь незаметно перетекла в утро, гроза кончилась, и Ри, погруженная в свои мысли, даже не сразу это заметила. С Истэном они так больше и не разговаривали, поэтому,  услышав, как он позвал ее продолжить путь, она вздрогнула, но тут же взяла себя в руки. Решив, что будет вести себя так, будто и не  слышала ничего того, что он сказал ей ночью, она поспешно встала со ступеней и начала спускаться.
Дорога была тяжелой, и пару раз они все же присели отдохнуть. Самым запоминающимся моментом в этом шествии было, конечно, преодоление зоны облаков. Они были похожи на сгустки знакомого Ри тумана, только более свежие и прохладные, и совсем не похожи на бывший дом Бонифация. Его Найа была мягкой, невесомой, но осязаемой. Эти же облака невозможно было по-настоящему потрогать. Как только Ри пыталась их погладить или пощупать ладонью, они будто таяли, превращаясь в холодные капли на ее руке.
Наконец, когда до земли осталось совсем ничего, Ри обратила внимание на сам вид, открывающийся перед ними. Этот мир был похож на огромный сад – на поляне, покрытой сочной травой, изредка встречались кусты и деревья, рядом с которыми непременно находилась скамейка. Вот только ни домов, ни каких-либо других жилищ Эрите так и не увидела.
Спрыгнув с последней ступеньки на траву, она повернулась к Истэну.
- Куда нам теперь?
Он, будто сомневаясь, пожал плечами и нерешительно куда-то пошел. Не отставая от него ни на шаг, Эрите снова спросила:
- Зачем ты туда идешь? Ты ведь не знаешь точно в какую нам сторону.
- Я просто иду туда, куда мне хочется идти. Прислушайся к своим чувствам, может быть, тебя тоже потянет туда же.
Но как она не пыталась, у нее ничего не вышло. Поэтому она предпочла молча идти следом – другого варианта все равно не было.
Через долгое время ходьбы, за которое Ри уже отчаялась и стала думать, что они идут не в том направлении, впереди завиднелся одиноко стоящий дом.
Когда они миновали небольшой, но уютный пруд, воды которого не было видно из-за плавающих на ее поверхности кувшинок, и подошли к открытой веранде, являющейся частью этого не блистающего новизной жилища, то замерли в нерешительности, не зная, с чего начать разговор.
Под прохудившейся крышей, сквозь которую частично виднелось небо, по ту сторону от деревянных перил, огораживающих эту веранду, за толстым столом сидел человек и, не обращая на них никакого внимания, мирно попивал чай.
Человек был самый что ни на есть настоящий – как все люди из того мира, в котором родилась Ри. По седым волосам и бровям и по глубоким морщинам можно было предположить, что ему не меньше сотни лет. Одет он был в просторную бледно-золотистую рясу, которая даже в сидячем положении полностью скрывала его ноги под столом. Рядом с ним, на длинной скамье, лежала незатейливая трость, и Эрите предположила, что в таком возрасте старик без нее никуда.
- Здравствуйте, - издалека начала Эрите, посчитав, что входить на саму веранду будет невежливо.
Но старец, не глядя на них, молча повел рукой, предлагая сесть с ним за стол. Ри и Истэн переглянулись и, осторожно пройдя по крепкому дощатому полу, уселись напротив него на такую же толстую, как и стол, лавку.
Старик, не вставая с места, повернулся к буфету за его спиной и, достав оттуда две пиалы, поставил их перед гостями. Не говоря ни слова, он разлил чай и, все так же потягивая свой, снова уставился на вид, открывающийся за перилами веранды.
Эрите взяла свой чай и, отхлебнув, моментально узнала все травы и цветы, из которых он был заварен. Но она решила упустить прелюдию и сразу перейти к делу, не разглагольствуя о посторонних вещах.
- Что вы знаете о Бонифацие? – спросила она и замерла в ожидании.
Старец бросил на нее равнодушный взгляд, будто бы она даже не сказала что-то, а просто чихнула, и ничего не ответил.
- Это очень важно, - принялась убеждать его Ри, слегка задетая таким пренебрежением. – Рова в нашем мире показала нам, что мы должны вас найти, и что вы должны нам что-то сообщить.
- Кто в нашем мире показала? – шепотом переспросил Истэн, которому не было известно истинное имя зеркальной стены на Площади Будущего.
- Рова, - отмахнулась от него Эрите, не став ничего объяснять, и снова с мольбой взглянула на старика. – Пожалуйста, если вы что-то знаете, скажите мне. Это очень важно.
Старец не спеша поднес свою пиалу к губам, глотнул чаю, поставил ее на стол, затем жестом предложил пить чай Эрите, и только когда она сделала глоток, произнес:
- Я не знаю Бонифация.
Ри, не ожидая такого ответа, растерялась и беспомощно взглянула на Истэна.
- Подумайте хорошо, может быть, вы просто забыли? Я уверен, что именно вы были в моих видениях. Вы должны что-то знать.
- Разве я должен? – поднял брови старец. – Я убежден, что нет, - спокойно добавил он и опять, отхлебнув чая, принялся изучать взглядом уличную местность.
Эрите, заглянув ему в глаза, мягко попросила:
- Помогите мне, пожалуйста.
- Чем мне вам помочь? – не глядя на нее, осведомился тот. – Я действительно не знаю Бонифация.
- Мне необходимо его найти, - тихо проговорила она, обращаясь скорее к себе, чем к кому-либо.
В задумчивости Ри закусила губу и дотронулась до кулона на шее. Бонифацию сейчас было весело, чего не скажешь о ней самой. Может быть, Истэн не так понял то, что показывала ему Рова? Или она вовсе ему ничего такого не показывала? Как иначе объяснить, почему этот старик не просто не знает, где Бонифаций, но и не имеет никакого понятия о нем.
Старец вдруг отставил в сторону свой чай и с интересом воззрился на Эрите.
- Что это у тебя? – указал он на кулон.
- Долгая история, - печально произнесла Ри, которой не хотелось рассказывать об этом.  – Если в общем, то с помощью него я чувствую все то…
- Что чувствует Бонифаций? – вопросительно закончил за нее фразу старик и отчего-то довольно улыбнулся.
- Откуда вы знаете? – удивилась Эрите.
Вместо ответа он вылез из-за стола и, прихватив с собой лежащую рядом трость, вышел с веранды, на ходу жестом приказав идти за ним. При этом, смотря на него сзади, нельзя было заподозрить даже, что это старик – так уверенно и энергично он шел, да еще и активно тростью помахивал в воздухе, совсем не думая на нее опираться.
Втроем они дошли до пруда, и Истэн с Эрите увидели, как старец коснулся своей тростью кувшинок, отчего те, будто по волшебству, отплыли к разным краям водоема, открыв безупречную водную гладь. Через какое-то мгновение прямо на воде заиграли картинки, и, приглядевшись, Ри различила сначала силуэты, а потом и четкие изображения незнакомцев, которые двигались и беззвучно открывали рты в разговоре между собой. Еще спустя какое-то время Эрите ахнула, потому что на шее у одного из незнакомцев висел точно такой же кулон, как и у нее.
- Бонифаций, - догадавшись, хрипло произнесла она. – Так он все-таки здесь?
- Был. Теперь-то я вспомнил, благодаря твоему кулону. У него я тоже спрашивал, зачем ему эта вещица – очень уж интересной и необычной она мне показалась, и тогда он мне объяснил, что с помощью кулона чувствует эмоции своей возлюбленной, то есть тебя, как я понимаю. Он жил у меня какое-то время, говорил, что ему нравится здешняя обстановка.
Эрите улыбнулась и, не отрывая глаз от этого нового и совсем незнакомого, но родного Бонифация на поверхности пруда, спросила:
- А давно он ушел?
Старец почему-то вздохнул и очень странно на нее посмотрел. После чего медленно и осторожно ответил:
- Давно.
- Ну, как давно? Примерно сколько времени назад? – допытывалась она.
- Примерно, сто тысяч лет назад.
Ри нервно рассмеялась.
- Вы, должно быть, шутите? Вы же не можете помнить, что было сто тысяч лет назад! В самом деле, вам же не двести тысяч лет!
- Мне больше лет, - серьезно проговорил он. – И я не шучу – Бонифаций действительно ушел еще в то время.
У Эрите расширились от ужаса глаза, но почти сразу же она опустила взгляд.
- Неужели  я больше никогда его не увижу? – тихо, но с такой болью в голосе спросила она, что старец не смог оставить ее вопрос без внимания.
Он дотронулся тростью до поверхности водоема, и кувшинки снова сдвинулись, закрывая собой мелькающие изображения. После чего старец уперся взглядом в Эрите и спокойным голосом произнес:
- Иди своей дорогой.
- Предлагаете мне  отказаться от его поисков? – подняла она полные слез глаза. – Но ведь это главная цель всех моих странствий. В чем тогда смысл?
- В том, что ты должна жить для себя. Должна себе. И больше ничего никому не должна.
- Но я люблю его!
- Если любовь граничит с обязанностью и бессмысленным самопожертвованием, то любовь ли это?
- Разве в том, что я жертвую своей жизнью ради любви нет смысла? По-моему, именно в этом заключается вся сила чувств.
- Ты намеренно отказываешься даже не от самой жизни, а от свободы жить. Любовь несет счастье, но счастья без свободы нет.
Эрите замолчала, не зная, что возразить. Буквально этой ночью она думала о том же: нужна ли любовь без счастья.
- И что же мне делать? – растерянно спросила она, изучая взглядом кувшинки в пруду.
- Иди своей дорогой, - повторил старец. – Ты обретешь себя, а это главное. А все, чему суждено случиться, приложится.
Эрите вздохнула. Сможет ли она теперь изменить свои убеждения? Ведь на странствия по мирам ее толкнула не тяга к самопознанию. Но ее главная цель стала такой далекой и зыбкой, с разницей в сто тысяч лет, что вероятность того, что она сможет догнать Бонифация в каком-нибудь из миров, сводилась к нулю…
- Спасибо вам, - поблагодарила старца Ри. – Могу я узнать ваше имя?
- Можешь, но оно тебе не нужно. Имеет ли это значение, если мы больше никогда не встретимся? – улыбаясь, заметил тот.
- Мы, пожалуй, пойдем, - вмешался Истэн. – Нужно поторопиться, чтобы успеть миновать зону облаков до наступления ночи.
- Не стоит волноваться, - снова улыбнулся старец. – Есть другой путь, - и с этими словами он последовал в сторону дома, позвав их с собой.
Они прошли через веранду в жилую комнату, спустились по ненадежной шаткой лестнице в подпол, и в полутьме хозяин дома снял холщевое покрывало с высокого и узкого зеркала в золотой оправе.
Заглянув в него, Ри увидела себя. Но ее отражение было будто бы отдельно от нее самой и вело себя крайне странно. Вот зазеркальная Эрите широко улыбнулась и пустилась в пляс. Затем, развернувшись, замерла на несколько секунд и, беззвучно расхохотавшись, показала язык. А потом снова продолжила танцевать.
- Что это за зеркало? Почему мое отражение так странно себя ведет? – медленно спросил Истэн, который тоже не отрывал взгляд от зазеркального себя, и Эрите стало понятно, что ее отражение в зеркале он не видит, как и она не видела там его.
- Это быстрый способ оказаться в вашем мире. На меня и на других жителей нашего мира зеркало не действует, и им, признаться, давно уже никто не пользовался. Но это древние, соединяющие наши миры ворота, и, насколько мне известно, вам нужно следовать за своим отражением.
- Как это – следовать за отражением? – не поняла Эрите.
- Как только вы увидите, что ваше отражение повернулось к вам спиной и уходит по коридору, не медлите, шагайте за ним.
- А это безопасно? – осторожно поинтересовалась Ри, не отрывая глаз от зеркала.
- Если все сделаете, как я сказал, то да. Главное – не медлить, чтобы не потеряться и не отстать.
Эрите увидела, как ее отражение повернулось к ней спиной и начало удаляться по возникшему тоннелю. Не теряя ни секунды, она успела лишь крикнуть адресованное старцу «спасибо!» и шагнула через зеркало.
Ощущение было, будто Эрите во сне. Не чувствуя своего тела, она передвигалась, но это происходило нереально и замедленно, чего нельзя было сказать о ее отражении. Зазеркальная Ри хохотала и бежала вприпрыжку, на ходу оборачиваясь и корча рожицы настоящей Эрите, которая тщетно пыталась ее догнать.
Спустя какое-то время, отражение вовсе исчезло, и Ри, не успев даже толком испугаться, вдруг словно проснулась и поняла, что находится на Площади Будущего. Обернувшись назад, она увидела зеркальную гладкую стену и догадалась, что только что была внутри Ровы. Поразиться ей не дал Истэн, который тоже вышел из зеркальной стены прямо на Ри, не успевшую еще отойти в сторону, сбив ее с ног.
Он помог ей подняться, и неловкое молчание повисло между ними. Обоим было ясно, что это конец, и что прямо сейчас Ри уйдет в другой мир, потому что здесь ее больше ничего не держит.
- Я люблю тебя, Эрите, - вслух, чтобы их никто не смог подслушать, произнес Истэн.
Эрите не смогла сдержать слез и, расплакавшись, обняла его. Она поняла, что это была его последняя попытка удержать ее в Городе Мыслей. Но самым грустным моментом в этой истории было то, что она не могла ответить ему тем же.
- Прощай, Истэн, - утирая слезы, ответила Ри и, до сих пор не зная, правильно ли она поступает, высвободилась из объятий, а потом, ни разу не обернувшись, пересекла площадь и исчезла за скромной и неприметной дверью.






Оставшись без нее, Истэн почувствовал себя потерянным и ненужным. Он побрел по улицам города, совершенно не обращая внимания на то, что вокруг. Изрядно промокнув под проливным дождем на Улице Грусти, вдоволь накопавшись в воспоминаниях на Улице Прошлого, он и сам не заметил, как снова оказался на Площади Будущего.
Ноги сами понесли его к неприметной двери. Может быть, он хотел убедиться, что Эрите ушла, или наоборот, надеялся, что она будет его там ждать. Как бы там ни было, оказавшись по ту сторону от двери, он увидел, что находится на узкой и длинной дороге, больше походившей на перрон, которая уходила так далеко в обе стороны, что не было понятно, есть ли у этой дороги начало или конец. А когда он поднял глаза, его взгляду предстал освещенный фонарями мост, тянувшийся куда-то вглубь непрозрачного и плотного тумана.
Ключом к уходу была любовь – догадался Истэн. Эрите, сама о том не подозревая, все-таки помогла ему.




Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/05/13/1223


Рецензии