Богатырище

В небе младой месяц нарождался. Ходил, шат, серебрянный свой колпак на ухо надвинул.
На земле ж народился я.
Рыбы в испуге на глубину ушли, звери рыскучие по лесам попрятались. Содрогалась сама Мать-Земля. Над огнем на руках нес меня батюшка, опускал, чуть держа в омуты речные, к небу высокому подбрасывал. Ни огонь, ни вода с ветром мне страшны не были. Пеленала меня матушка во бронь кольчатую, вместо рожка мне в зыбку богатырскую палицу клала. С первого крика своего детского к оружию был привычен.
Приходили ко мне люди русские, от сердца одаривали.
Подавали мне кузнецы меч во три пуда. Ковали они его из мечей павших ратников, вдовьей слезой закалили. От такого меча нет пощады ворогу.
Приводил мне конопас наилучшего коника. Тот конь во в грозу в чистом поле родился, с ветром наперегонки жеребенком скакал. Завивал ему гриву лешак, да заплел в конский волос колдовские слова. Нет тому коню преграды. Ни среди стен, ни среди гор, ни среди рек. Отовсюду хозяина вынесет.
Обучали меня кудесники волком серым по лесам бежать, быстрым соколом в небе лететь, щукой зубастой по рекам плыть.
Приносил мне пахарь родной земли горсть. Помнить просил о родине.
Стало мне шестнадцать годков. Поехал я в поле приграничное поляковать. А ходила мимо поля рать-орда вражея. Все в бронях да на конях, все при саблях да при гоноре. Мурашей в лесу меньше, чем людей в той орде приграничной! Мало мне показалось моей силушки. Испугался я за землю родную: а ну – придет орда, а я не осилю?
Повернул я домой, почал силы копить.
Седьмица прошла – мало силушки, год прошел – не скажу, что прибавилось. Слышал я – налетала орда на Резань-град, побила всех русичей – от старого, до малого. Зарыдал я, хрипел:

- Погодите малехо, накоплю еще силушки, защищу от орды!

Год прошел – не прибавилось сил, три прошло – не стал сильнее. Просидел в терему я тридцать лет да три года. Не стерпел я более, за порог с мечом выскочил!
Где же люди русские? Кости белые по всей земле из края в край разбросаны. Где земля моя? Ходит по той земле ордынская сволочь, мертвым добром поживиться старается. Накопил я силушки, да кому ж теперь она сдалася? Кому пригодилася?
А ордыничи мимо меня ходят, издеваются:

- Ай, багатур какой! Ай, боимся тебя!

Слышь, человек… Возьми ты меч мой богатырский да коня верного! Отгони орду, полона освободи! Не копи понапрасну сил, чтобы поздно не явиться! Не я богатырь, так может – ты им станешь? Был бы ты сердцем храбр,а меч да бронь я тебе дам. Ну, пойдешь? Сейчас, погоди, все вынесу! С под ног возьми горсть земли да поспешай на битву! Слыхал я – новая орда на Русь летит, добить русичей чает! Ну, как, пойдешь ли ты?


Рецензии