Смерть и Возрождение. Глава 11. Причина гибели

    У Александра перехватило дыхание. Он понимал, что смерть ему в любом случае не грозит. Ведь он и так уже мертв. Но страх от неизвестного сковал напрочь. Миндальные глаза мигнули прямо перед его носом. Желтый взор пылал гневом.
    Щелкнул выключатель и в помещении стало светло как днем. Перед Александром стояла грациозная девушка в черном облегающем облачении и уже совсем не такая уж страшная, как показалось в темноте. Тем не менее, он все еще не решался двинутся, так как гипнотический взгляд буквально не отпускал его. Это была Бастет.
    - Как можешь ты - смертный - врываться в храм богов! - Воскликнула она.
    Александр растерялся. Будь, что будет, но сказать ему нечего. И он вымолвил:
    - Выключатель? И розетки электрические здесь тоже есть?
    Баст опешила. Она решила, что дух смеется над ней и схватила рукой за его шею, прижав к стене. Тут же перед глазами Александра блеснуло лезвие ножа.
    - Я честно, случайно, - собрался с мыслями парень. - Снаружи такое происходит везде. Просто жуть! Наверное, ваши сильные руки и - он перевел взгляд на нож - эта штука здорово бы там пригодились.
    Богиня оскалилась и швырнула парня с пол силы вниз. После чего уселась с ним рядом, опустив голову.
    - Я не воин. - Дерзко ответила она. - Я всего лишь выполняю желания людей, которые поклоняются мне.
    Александр приподнялся, но встать не решился. Он понимал, что сейчас лучше всего стать слушателем, иначе ничего доброго не жди.
    - Все, что ты сейчас увидел, вся эта неразбериха по моей вине. И я не могу это остановить. - Она повернула голову и заглянула Александру в лицо.
    - Такие как ты, не понимая сути мироздания,взывают ко мне, чтобы удовлетворить свои мелкие прихоти. Никто из вас даже не задумывается, что может произойти на самом деле. А когда сами становятся жертвами своих желаний, так и остаются в неведении, что это их собственная вина. - Бастет запустила пальцы в свои черные волосы и вскинула голову.
    - Я борюсь с вами, - закричала она.
    - Каждую ночь я запираю себя в темноте в подвале Ра, где толстые стены дворца не пропускают молитв смертных.
    Богиня встала и начала ходить из стороны в сторону. Остановилась, посмотрела на Александра неподвижно сидящего на полу и сказала:
    - Да встань ты. Не бойся. Я не трону тебя. Твою душу у меня никто пока еще не просил, - и добавила, - хотя мне стоило тебя убить за твою дерзость. Ты помешал мне. Да и убивать в стенах обители Ра запрещено.
    У Александра после последних слов будто камень с души свалился. Он послушно поднялся, и уже совсем осмелев спросил:
    - Но как же так? Я не понимаю. Ты же божество. Как тобой могут руководить люди?
    Богиня фыркнула и гневно ответила:
    - Мной никто не руководит! Я существую, чтобы помогать своему народу. Своему! Понимаешь? - воскликнула она.
    - Не очень, - признался дух.
    - У меня был свой народ, - начала рассказ Бастет, - они чтили меня и моих детей, которые и до сих пор живут среди людей. За это я защищала их. Но со временем меня стали забывать. Люди переродились, смешение кровей вызвало споры о религии и мое имя стало всего лишь легендой и сказками.
    Богиня сглотнула и продолжила:
    - Я ушла, забытая всеми. Но однажды через три тысячи лет услышала голос, услышала мольбу. То плакали люди, которых я не знала. И я ответила им. Они просили освободить их от врагов, которые мучили их. Это пришлось на то время, когда Великий Создатель решил очистить Землю от греха. Тогда он наслал на них дождь, а я исполняя волю своих новоявленных подопечных в защиту их, вонзила в океан копье и недры его скрыли целые континенты, на которых жили создания Атума, и которых не успел забрать последний человек, которому создатель сохранил жизнь.
    - Так значит существовали еще какие-то животные, кроме тех, что мы знаем сейчас? - Спросил Александр.
    - Не только животные, - с печальной ухмылкой сказала Бастет, - но и раса людей.
    Баст продолжала:
    - Смертные. Вы сами не знаете чего хотите. Вы не умеете формировать свои мысли, вы не умеете формулировать свои желания и просьбы. У вас только одни скудные фразы: хочу стать богатым, хочу, чтобы меня полюбили, хочу, чтобы убили... Больше вы ни на что не способны. Так вот же - она подняла руки ввысь и покружилась вокруг себя - любуйтесь своими плодами!
    - Но как же раннее этого не происходило? Когда у тебя был свой народ? -  Вопрошал Александр.
    - Глупый дух, - Баст опустила руки и приняла расслабленную стойку. Возмущенно сказала - ты меня не слушаешь.
    - Моего народа давно уж нет. И культ богини Баст забыт и изувечен временем. Нет правды ни в одной книги. Эти бездарные современные смертные, находят отрывки от древних писаний и пытаются применить их. И хуже всего то, что у некоторых получается. Они не верят в меня, но они молятся мне. И вот результат.
    Богиня добавила сменив тон на более мягкий, но с ироничной ухмылкой:
    - А занешь, что попросил этот смертный, из-за которого все это происходит?
    - Нет, - нарушив обед молчания, данный только что самому себе, ответил дух.
    - Этот глупец пожелал снять фильм ужасов похожий на реальность, чтобы зрители в него не просто поверили, но и оказались в нем. Он забыл упомянуть, что слово "оказались" не буквально. Я уже ведь давно не слышала к себе молитв. Я скрывалась здесь так долго, что даже мои дети оказались беззащитными на земле. Их убивают, над ними издеваются, морят голодом, выбрасывают на улицу. И я вышла, чтобы спасти их и тут услышала призыв.
    Бастет говорила то с печалью, то с улыбкой. Александр даже не знал, какое выражение лица ему приготовить к каждому импульсивному высказыванию со стороны желтоглазого божества, чтобы выглядеть понимающим и не вызвать раздражение. От куда ему было понять чувства высших существ, когда он сам тот, о которых сейчас идет такая презрительная речь.
    Сама же Баст злясь внутри себя на вломившегося в ее заточение духа, во время этого одностороннего разговора, вертела в голове мысль о том, как же все-таки прекратить весь этот беспредел. Особенно теперь, когда даже мирские твари могут бесцеремонно нарушить ее покой.
    Александр совсем расхрабрился и начал задавать в упор вопросы.
    - Но ведь к тебе, как я понял, всегда молились через идолов с твоим изображением? Ты же все-таки не всех слышишь. Плчему? И разве ты не можешь игнорировать просьбы людей?
    - Нет не могу, - Бастет уже перестала возмущенно реагировать, на наглость пришельца, - мой народ владел тайной связи со мной, которая была давно утрачена. Многие люди сейчас думают, что достаточно купить статуэтку с моим изображением, щелкнуть пальцами и все будет. Но нет. Этот человек так же купил статуэтку во время отпуска в Египте. И он бы молился на нее вечно и я бы не услышала его, потому что, чтобы услышать статуэтка должна иметь часть моего духа. Для этого необходим обряд призыва, которым не владеет сегодня ни один смертный. Но часть меня живет в моих детях. Его кошка, умирающая от укусов собаки воззвала меня, чтобы я прекратила ее боль. Ее духу не было места к возрождению и она живет теперь в этой статуэтке, верша желания своего хозяина.
    Пока Бастет изливала смертному историю своего существования, Александр вспоминал о Земной жизни. Вспомнил, что у многих его знакомых были в доме кошки. Кошки... Дух задумался. Маленькие частички божества. Вот почему они такие не сломленные и своевольные.
    - Мне пришла в голову одна замечательная мысль, - вдруг спохватился Александр, и схватил Бастет за руку, чтобы увлечь ее за собой.
    Но богиня не сдвинулась и с места, она одернула руку, поправила рукав и ухватилась за рукоять ножа. Дух замешкался, поняв, что забыл кто перед ним. Нерешительно кошлянул и бесхитростно сказал:
    - А несоблоговолите ли вы пройти со мной на войну, - и растянулся в широкой улыбке.
    Бастет ослабила хватку на рукояти, сделала шаг и остановилась. Александр понял, что ему следует отойти в сторону и отодвинулся с пути. Бастет вышла из помещения, а дух поплелся следом, сетуя про себя, что его лидерство  не смотря на то, что предложение, которое он даже толком не успел озвучить, как-то переместилось.

---
Уважаемый читатель, если Вы смогли дочитать до самого конца, то прошу Вас оставить свой маленький отзыв по этой главе. Работа над романом еще ведется, и Вы сможете тем самым непосредственно повлиять на его дальнейшее развитие и возможно даже на судьбы героев. принимаются любые замечания и самые смелые в особенности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
http://www.proza.ru/2010/12/22/1448 Предисловие
Глава 1. http://www.proza.ru/2010/12/23/1315 Меня больше нет
Глава 2. http://www.proza.ru/2010/12/23/1523 Восьмой дом
Глава 3. http://www.proza.ru/2010/12/24/1101 Дух Смерти
Глава 4. http://www.proza.ru/2010/12/27/1292 Солнечный Зайчик
Глава 5. http://www.proza.ru/2010/12/28/1073 Заблудившийся дух
Глава 6. http://www.proza.ru/2010/12/30/1256 Графиня
Глава 7. http://www.proza.ru/2010/12/31/23   Ворон и сокол
Глава 8. http://www.proza.ru/2011/01/05/1327 Ромашки Купидона
Глава 9. http://www.proza.ru/2011/01/17/1470 Нападение
Глава 10. http://www.proza.ru/2011/01/23/714 Обитель Ра
Глава 11. Причина Гибели


Рецензии