Не зачет

Не зачет.

     Самое въедливое явление инженерной подготовки - сопромат. Нас, шесть девчонок, среди двадцати трех почти мужчин, не было видно на занятиях. Пренебрежительно – ласково нас называли «мышками». Приятнее всего, когда по распоряжению из деканата собирали группу студентов для работы по уборке мусора на строящемся новом корпусе института. Мы просто прыгали от восторга.
     Может и мы, по-другому относились бы к сопромату, если не Василий Егорович. Маленького росточка, светлоглазый, с постоянно потеющей лысиной, был нам противен, еще с первого курса. О нем, на совместных посиделках, предупреждали старшекурсники. Еще говорили, что он, в основном, прессингует девчонок, и как всегда симпатичных.
      Перед экзаменом - надо сдать зачет. Задолженностей у меня не было. Прихожу я на зачет, дает три вопроса.  Задачи попались трудные. После недолгой подготовки пытаюсь ответить. Наш Вася, мне: « Вы не знаете предмет! Не зачет».
      Понятно, я ему: «Когда придти пересдать?» Он, после раздумья:  «Я, на два дня уезжаю в командировку, поэтому до экзамена времени нет».
     - Так что мне делать?
     - Не знаю. Впрочем, у меня сегодня вечерники и будет пауза, часов в восемь вечера. Если хотите, приезжайте к этому времени, в кафедральную лабораторию. Так, вы готовы пересдавать?
     - Да - потупив глаза,  сказала я.
На входе в общежитие, я столкнулась со старостой группы Алексеем. Он был старше всех, уже после службы в армии.
     - Ты чего, как с креста снята? Сдала зачет?

«Я все понял, не хнычь! Мы ему устроим. Вечером иди на кафедру, и оденься поразвязнее.
     Надев, открытую кофточку и микроюбку я, к назначенному времени, появилась на кафедре. В корпусах практически никого не было. Стук моих каблуков отдавался гулкими ударами, и я не знала - это стучат каблуки или так стучит мое сердце. Вспоминаю Васину рожу, и у меня подкашиваются ноги. Вдруг, в боковом коридоре, я увидела не только мальчишек с нашей группы, но и студентов параллельных групп.
     - Заходи, соглашайся на все, а когда дело дойдет до… ну, знаешь, скажи ему, пусть выглянет в коридор.
     Захожу. Он сидит за столом. Вдруг лицо его поплыло, заулыбалось. Он вскочил, предложил сесть, и что-то говорил о значении предмета и его положении на кафедре. Подойдя к двери, он повернул ключ в двери. Затем сказал, что если я его правильно пойму, то он поможет мне без трудностей закончить институт. В это же время он глазами пожирал мою грудь, и мне показалось, что слюни капают на открытый журнал. Он достал коробочку «Вишни в ликере» и бутылку «Токайского» и предложил выпить за предстоящие успехи.
    В голове стучала мысль: «Вдруг он не посмотрит в коридор? Что делать? А, что если будет приставать?»
    - Василий Егорович, я все понимаю. Но в стенах института! Думаю, необходимо посмотреть в коридор, и убедиться - нет ли там никого?
    - Правильно - сказал он, и отправился к двери. Выглянув,  повернулся ко мне, и бледно-серыми губами процедил: «Дайте мне вашу зачетку?»
Уже в общежитии, мы сидели в четырехместной комнате, и пили за содружество полов. Вдруг к нам забежал Сергей, студент нашей группы, и провизжал, что по комнатам нашего потока,  ходит Василий Егорович. В каждой комнате, он выставляет бутылку водки и коробку конфет и канючит: «Ребята, я вас всех уважаю. Я думаю, у вас не будет проблем со сдачей экзамена». И прощаясь, уходит.
    Я быстро покинула общежитие, не желая случайной встречи. Весь поток сдал экзамен практически без троек. Моя четверка красовалась в зачетной книжке. Мне удалось во время ответа только прочитать название вопросов в экзаменационном билете №17.
     Уже, обучаясь на пятом курсе, мы узнали, что Вася наш доигрался – его исключили из партии и выгнали из института.
      


Рецензии
Интересно... И очень знакомо. А у нас по научному коммунизму был подобный. Успехов! Только не пойму, что на картинке изображено, сопротивление материалов, что ли?

Елена Катрич Торчинская   15.03.2012 14:08     Заявить о нарушении