Одно утро

     Ах, эти старые дома! Нет, в общем-то ничего особенного. Многие из них вполне еще пригодные - крепкие, кирпичные, с высокими потолками, стенами шириной "с локоть", с керамическими каминами, на которых красуется "девоамурная" лепнина. Построенные еще в начале прошлого века, эти дома и сегодня гордо доживают свой век, затерявшись среди своих современных стеклянно-бетонных собратьев. Но, даже поддерживаемые крепкой рукой хозяина, они все равно выглядят уныло, как будто понимая, что скоро их история канет в лету, унося с собой часть чьей-то жизни.
    Да, наш дом не исключение... Однако прежним зодчим и в голову бы не пришло вырубить окно спальни на восток. Конечно, оно появилось не сразу, а много позже, но все же... Этот факт не дает мне покоя каждый день, потому что, когда рассвет расплывается, комната превращается в солнечную ванну. Спать при таком "освещении" долго уже становится невозможным... Но, не это важно. Зажмурить глаза, укрыться одеялом и еще полчаса сладкого сна в выходной день обеспечены.
  М-мм вот он сон, сладкий сон...
- А-ар, а-ар!
- Что это? Что это за звуки, да еще такие противные? - открывать глаза по-прежнему не хотелось.
- А-а-ар, а-ар! - опять доносилось откуда-то.
- Ну, это уже слишком! Один выходной, один! Ну почему не выспаться?- бурчу себе под нос, но уже натягиваю халат и пытаюсь попасть в тапочки.
- А-ар, а-ар!!! - звуки повторились, при этом еще больше раздражая меня, невыспавшуюся, но тем не менее я уже стояла на веранде.
- Ну? Чего замолчало? Разбудило и все?
Понятно, что сон уже уступил место любопытству. Да и признаться честно, утро и впрямь было чудесное. Посмотрела на часы.
- Караул, пять сорок два. Вот, Танюша, получай бодрое утро! – Вероятно, буркнула вслух.
Я поставила чайник на плиту и вышла во двор.
Май был теплым в этом году. Сделав вдох свежего, влажного воздуха, села на диван под навесом. Огляделась по сторонам. Распустившиеся розы в цветнике, источали почти пряный аромат. Петунии пестрели яркими красками и радовали глаз, создавая образ цветущей вуали растянутой над невидимым миром. Как тихо! - Подумала и улыбнулась.
     Да, к тишине по утрам я привыкала долго.  Раньше матушка-свекровь Любовь Михайловна уже бы встала и ушла за свежим хлебом. Но, она всегда вставала тихонечко, чтобы не разбудить, понимая, что выходной - это святое. Старалась оберегать сон своих домочадцев. Это и понятно: Толик пришел с работы почти под утро, девчонки-внучки "Калинка-Малинка" спали. А меня она оберегала особо, всегда защищала. За столько лет полюбила невестку как дочку, а я ее. Да, я очень любила ее. Улыбнувшись, вспомнила и деда Николая - Никникыча. Наверное, он бы уже тарахтел в коридоре своей электробритвой. А мама вернувшись, бранила  бы его за это -  «все же спят!»
    Как будто воздух этого утра был наполнен воспоминаниями о хозяевах дома. Подумать только, уже столько лет нет их с нами. Вроде бы все как прежде, вот только их нет... да и девчонки "Калинка-Малинка" замуж вышли и давно уехали из дома. Как-то грустно...   
    Одно только напоминание о том времени и осталось, что старые деревья - пятидесятилетний абрикос и акация в соседнем дворе. Они как стражи памяти стояли до сих пор... И неважно, что в этот год их спилят за старостью лет, и они тоже станут частью памяти. Вероятно, как и все вокруг...
    Укутавшись в теплый халат и поджав ноги, я сидела на диване, закрыв глаза, и дышала тишиной, наслаждаясь воспоминаниями... Все же, какое утро!
-  А-ар, а-ар! - А-а-ар, а-ар! - я открыла глаза. Это "нечто" опять издавало пронзительные звуки, которые совершенно не увязывались с воспоминаниями о прошлом.
Я встала, огляделась. Никого. И вроде бы где-то рядом и нет. Интерес развеял все мысли о днях давно ушедших и взял верх.
- Ладно, пора выяснить, что ты за существо?
Как будто разгадав мои мысли, Оно отозвалось, выдавая себя.
Я подняла глаза и вздрогнула, так как не разглядела сразу - что это, а точнее - кто!
На старой соседской акации сидела здоровенная, жирная, черная как смола ворона... Она  уставилась на меня своими глазищами. Заметив, что привлекла мое внимание, начала расхаживать по ветке, крутила головой, вероятно ощущая себя ну о-очень значимой фигурой. Да уж, фигура, что надо! Эх, камушек бы что ли, или рогатку! От этих мыслей я рассмеялась, спрашивая себя: - Тань, тебе сколько лет?
Вероятно, эта "фигура" заметила перемену моего настроения, и решила повеселить меня. Переминаясь с лапы на лапу, она начала изображать из себя "соловья" - вытягивать шею, поднимать клюв и "орать" еще громче, как говорится "во все воронье горло":               
- А-а-ар, ар-ар!
-А? Довольна? Заметили тебя. И зачем же ты, творение природы, меня разбудила? Не спалось тебе? Да?
    Вдруг, моя новая знакомая, замерла без движения и уставилась на меня. Ее глаза блестели, даже с такого расстояния это четко было видно, потом опустила голову и как будто погрузилась в свои мысли.
   Я немного постояла  и пошла к дому.

...Странное чувство. Нет, тревоги не было. Она не напугала, нет. Мелькнула глупая мысль, что появилась она не случайно. Она привлекла внимание даже не к себе, а к дереву, которого тоже скоро не станет. Через пару лет на этом месте уже будет стоять огромный особняк, деревья в соседнем саду все до единого, вырубят... а память останется!
    Никогда не была суеверной и детей также воспитывала. ВСЕ, что создала природа - наделено жизнью, а жизни нельзя бояться. Жизнь – это наша память, бережно хранящая  ВСЕ, даже то, что явилось нам один раз, а добрых  воспоминаний оставило на всю жизнь!


Рецензии
Красивый рассказ. Сколька теплоты.
С уважением,

Вячеслав Коробейников-Донской   21.07.2013 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав! Я рада, что эта история пришлась Вам по душе!
С уважением,

Марина Лященко   22.07.2013 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.