Вчера. Сегодня. Завтра. Глава 1-3

                Глава 1.
  "Он не проживёт больше двух недель..."
  -Нет. Этого не может быть...
  -Но это действительно так. С такими травмами, при его-то сердце. Организм просто не выдержит нагрузки. Мне очень жаль, но Вы же моя коллега и сами всё понимаете.
  -Нет!
Двенадцатилетний Валерка опять проснулся в холодном поту. Этот сон преследовал его уже неделю, с тех пор, как мальчик услышал в коридоре разговор взрослых.

  Валера быстро вскочил с постели и, помолившись, принялся одеваться. В окна светило озорное, золотистое солнышко, но подростку было не до него. Натянув клетчатую рубашку и потёртые на коленках джинсы, он стал искать кеды. Те обнаружились в разных местах. Один валялся под письменным столом, другой почему-то оказался в коробке с разными гайками, шурупами, журналами с самолётами и остальными вещами, нужными мальчику. Подросток привычно закинул на спину рюкзак и почему-то бесшумно выскользнул из комнаты. Мама ещё несколько дней назад уехала в Москву за лекарствами для больницы и увезла с собой семилетнюю Сашу, а папа был в командировке. Валерка взял на кухне большое, румяное яблоко (вчера ещё в саду нарвал), тщательно вымыл его, обернул тряпочкой, положил в рюкзак и выбежал из дома. Во дворе мальчик запрыгнул на велосипед и быстро покатил к городской больнице.

  Дней десять назад случилась авария, взволновавшая весь город. Священник отец Тимофей возвращался вечером из какого-то села, навстречу ему на большой скорости ехал грузовик. Большую машину занесло на скользкой дороге, и произошло столкновение. Отца Тимофея отвезли в больницу, где врачом была мама Валеры. Туда-то сейчас и направлялся мальчик. Отец Тимофей был духовным отцом его и Саши. И вот, однажды, когда мальчик забежал в больницу принести документы, он невольно услышал разговор мамы и главврача...

  Незаметно мальчик доехал до больницы. Там он загнал велосипед в кусты, отряхнулся и зашёл в корпус. Медсестра в вестибюле, узнав его, улыбнулась и кивнула. Валерка хорошо знакомым путём прошёл от входа до нужной ему палаты и постучался. "Это ты, ангел мой? Заходи,"-послышался тихий добрый голос. Палата была небольшой, зато отличалась более домашней обстановкой. На кровати лежал ещё нестарый худощавый священник с окладистой каштановой бородой и добрыми, но очень грустными сине-серыми глазами. Почти всё тело его было в бинтах. Стояло несколько капельниц, шнуры от которых тянулись к руке отца Тимофея. На тумбочке стояла небольшая иконка Божьей Матери с Младенцем на руках и маленький деревянный крестик. Палату украшал душистый букет полевых цветов, принесённый Сашей.

  Мальчик присел на стул около больничной койки и протянул священнику яблоко. Тот с благодарностью принял его и улыбнулся. Отец Тимофей вспомнил время, когда маленького Валеру приводили в Храм родители. Чуть позже мальчик подрос и теперь уже держал Сашу за крохотную ручонку. Потом стал алтарником, а сестричка хотела петь на клиросе. "В следующем году,"-сказал он ей тогда. Сейчас Валера сидел перед, немного смущаясь, и застенчиво улыбался... А батюшка не знал, как сказать ему то, над чем думал очень долго.

  Священник начал разговор о Храме, потом спросил про успехи в школе. Мальчик немного оживился и начал шутить и смеяться. Он рассказал про кошку Осу, про своего друга Петю, про то, как вместе с Сашей готовили праздничный ужин. "Вкусно, наверное, получилось?"-спросил отец Тимофей и тут же ощутил резкую боль в области сердца. Боясь напугать мальчика, батюшка попросил его позвать медсестру. "Всё в порядке?"-тревожно спросил подросток. Батюшка кивнул и через силу улыбнулся. Мальчик, слегка успокоенный этим, вышел в коридор. Он, к счастью, не услышал, как священник застонал... "Что случилось?"-спросила медсестра Валентина. -Отец Тимофей попросил Вас зайти к нему. -Хорошо, идём. Валентина встала со своего места и направилась в нужную палату.

  Они успели вовремя. Отец Тимофей начал терять сознание, ярко-алая кровь потекла из носа и выступила на губах... Не дожидаясь, когда его попросят, мальчик бросился за врачами. Потом подростка выставили из палаты, чтобы не мешал. Весь сжавшись в комок, мальчик с ужасом наблюдал за происходящим. По этажу туда-сюда бегали доктора и медсёстры. На этот шум из палат стали выглядывать другие пациенты. За священника переживали все обитатели больницы, поэтому скоро коридор оказался заполнен людьми. Батюшку срочно переводили в реанимацию. Мальчика поразило его лицо, залитое кровью. Санитары быстро везли каталку, неожиданно из-под простыни что-то упало на пол. Это оказались чётки, которые отец Тимофей в больнице почти не выпускал из рук... Мальчик поднял их и бережно положил во внутренний карман рюкзака.

                Глава 2.
  Подросток приехал домой, выждал немного времени и набрал номер больницы. Валерке сообщили, что состояние больного остаётся пока без изменений, в сознание он не приходил. Мальчик положил трубку и отправился в сад. Там он через заднюю дверь проник в маленький домик. Из небольших окошек в помещение проникал солнечный свет, ложась на деревянный узорчатый стол. Валера достал из тайника маленькую рукописную книжицу, раскрыл её на нужной странице, опустился на колени и начал читать. Это был сборник малоизвестных молитв, составленный каким-то монахом. Книга эта перешла к мальчику от папы, ему от дедушки. А тому-от его отца много-много лет назад. Дедушку расстреляли через восемь лет после рождения отца Валеры... Потом отрок отложил книгу и стал молиться своими словами. "Господи! Спаси и помилуй раба Твоего, тяжко болящего и страждущего иерея Тимофея. Если угодно Тебе, пусть он поживёт ещё хотя бы немного."

  Через какое-то время мальчуган будто бы очнулся. Он постоял немного, потом убрал книжицу в отверстие между досками стены, затем задёрнул занавеску на окне и вышел на свет. ...Спустя три дня в доме зазвонил телефон. Подросток оторвал голову от книги, но вызов быстро оборвался. Мальчик не обратил на это особого внимания: такой срыв связи иногда случался. Обычно, через несколько минут следовал повторный вызов. Но, на всякий случай, подросток решил проверить, кто же всё-таки звонил. На экране показался незнакомый номер, и, буквально через секунду затрезвонил телефон.
 -Здравствуйте, я Вас слушаю,-вежливо сказал мальчик.
 -Простите, это дом Звонцевых?
 -Да,-голос был знаком подростку, но он не мог вспомнить, где слышал его в последний раз.
 -Можно позвать к телефону Валерия?
 -Это я. Извините, но подскажите, пожалуйста, с кем я говорю, и что случилось?
 -Да-да, конечно. Это врач из городской больницы-Ольга Георгиевна. Тебя попросил позвать к себе отец Тимофей. Он пришёл в сознание ночью. Ему нужно что-то передать и сказать тебе.
 -Разве к нему сейчас можно? Он ведь в реанимации...
 -Главврач разрешил, так что собирайся и приезжай.
 -Хорошо, я скоро буду.

  Через минуту мальчик уже ехал к больнице. Ещё через пятнадцать бежал по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки и вытирая грязные ладони носовым платком. Наконец, Валерка, постучавшись, вошёл в реанимационную палату. Медсестра, сидящая там, с жалостью посмотрела на мальчика и покинула свой пост. Подросток осмотрелся по сторонам. Белые стены, белый пол и потолок, с десяток коек, из которых заняты только три. На одной лежала молодая девушка. Лицо её было обмотано бинтами. На другой расположился юноша лет восемнадцати с загипсованными ногами. Оба они спали и ничего, похоже, не могли слышать. Это немного обрадовало мальчика. Ему не хотелось, чтобы кто-нибудь стал свидетелем этого разговора. Осторожно ступая, подросток прошёл к кровати отца Тимофея. Прозрачные провода тянулись от разных приборов. По какому-то экрану раз за разом пробегала неровная линия...  Лицо священника побледнело ещё больше и теперь почти слилось по цвету с простынями. На нём лежала печать сильного страдания, но в то же время, оно было поразительно одухотворённым. Валера тихонько присел на стул и шёпотом позвал:"Отец Тимофей..."

  Батюшка попытался приподнять голову от подушки, но был настолько слаб, что не смог этого сделать. Тогда он просто открыл глаза и посмотрел на ребёнка. Валера застыл, поймав взгляд своего духовного отца. Столько добра, любви и боли было в его взоре. "Отец Тимофей... Вы звали меня? Я пришёл,"-произнёс мальчик. -Валера, мне нужно сказать тебе...одну вещь,-собравшись с духом, промолвил священник. "Я пойму, если ты не простишь меня, если не захочешь больше видеть, но... Ты, наверное, знаешь про своего дедушку, которого расстреляли..." Мальчик кивнул. "Его убили (тут на глазах священника показались слёзы)...из-за меня." -Но, как такое могло произойти?-потрясённо спросил Валерка. "Я постараюсь рассказать тебе всё с самого начала..."

                Глава 3.
  "Я родился в этом городе,"-начал отец Тимофей. "Мой отец был каким-то начальником, воинствующим атеистом. Мама же, напротив, нигде не работала, как он хотел. Она была глубоко верующей. Отец знал про это. Меня мама тоже тайком окрестила и воспитывала по Заповедям Божьим. Но однажды случилась непоправимая история...

  Твой дедушка жил неподалёку от нас. Тогда он был ещё совсем молодым. У него была жена и маленький сын-твой папа. Я много раз бывал у них дома. Там по стенам висели иконы, стояло Евангелие. Мне это нравилось. Возле их дома был разбит небольшой палисадник, в котором росли необыкновенные по красоте цветы. Я сам частенько любовался ими. Как-то раз мальчишки-соседи за что-то обиделись на твоего деда и решили вытоптать палисадник. Мне было лет семь-восемь или около того. Не знаю как, но я тоже оказался в их компании.

  Мы не успели ещё выполнить до конца задуманное, как появился твой дедушка. Он отодрал всех нас за уши, я ужасно разобиделся и побежал жаловаться. Мамы дома не было (она бы не допустила того, что произошло дальше), и мои жалобы выслушал отец. Не помня себя, я рассказал ему и про иконы, и про то, что у них дома читают молитвы... Папа утешил меня, ничего не сказал и куда-то ушёл. Через несколько дней люди, живущие на нашей улице с удивлением отметили, что твой дедушка не появляется на улице. В это же самое время мне случилось услышать кусочек родительского разговора.
 -И почему меня не было дома?-прерывающимся от волнения голосом, говорила мама.
 -Ничего, я сам во всём разобрался. Наш сын рассказал мне про то, что происходит в их доме. Я послал туда осведомителей. Они всё подтвердили. Было решено казнить "без суда и следствия"... Копия приговора лежит у меня в шкафу.
 -Это...расстрел?
 -Да. Я велел никого больше не трогать, только его...

  Больше я слушать не стал. Я пробрался в рабочий кабинет и среди бумаг нашёл ту, про которую говорил отец. Тогда я уже отлично понимал, что такими вещами не шутят. М не стало страшно. Ведь это из-за меня был подписан приговор невиновному человеку... Никто из наших соседей так ничего и не узнал. Я вырос, стал священником, но всегда каялся в содеянном. Дружу с твоим папой с детства, ему известно про тот случай, и он давно простил меня. Теперь всё зависит лишь от тебя." Священник замолчал и прикрыл глаза. Заговорил Валера:"Я тоже...прощаю. Это было ужасно, но Православие учит нас милости и добросердечию. Вы на Исповеди отпускаете нам именем Господа Бога все наши грехи. Как я могу поступить иначе? И я прощаю." Батюшка попросил мальчика поднять с пола его сумку. Сам вытащил оттуда небольшое старинное Евангелие и со словами "вот оно, то самое" вручил его мальчику. Потом снял с себя очень древнее нательное медное Распятие и сказал:"Это мой крест. Я носил его много лет, он не один раз спасал мне жизнь. Теперь я отдаю его тебе." Приложился к Распятию и передал потрясённому мальчику. Затем благословил Валерика и поцеловал его...
 

 


Рецензии