Когда демон смеется

Пасмурно. Сильный ветер подымает в воздух столбы пыли и бросает их в лица прохожим.

Девушка в короткой юбке переходит дорогу. Она о чем-то увлеченно болтает по телефону и совершенно не смотрит по сторонам. Из-за поворота на большой скорости вылетает грузовик. У девушки ломается каблук. Она останавливается. Грузовик проезжает мимо, едва не задев ее.

«Проклятье. Да чтоб тебя, кусок ты священного дерьма», – никто из прохожих не видит мужчину в черном старомодном плаще на другой стороне улицы, который рвет на себе волосы в бессильной злобе.

- Мартин, крылатый сукин сын, покажи свою белоснежную задницу, святой ты ублюдок, приготовить бы из тебя курицу гриль в адском пламени.

Человек в белом костюме появляется словно бы из ниоткуда:

- Тебе пора научится проигрывать достойно, Бальтазар.

- Хватит мешать мне делать свою работу, поганая ангельская тварь, – Бальтазар в ярости, его уродливое лицо перекошено от злости.

- Перестань убивать людей, подстраивая несчастные случаи, – совершенно спокойно отвечает Мартин.

- Да кому вообще есть дело до жизни этих ничтожеств, выкидыш света, – Бальтазар все больше выходит из себя.

- Богу и мне есть дело до каждого из них.

- Богу? Твой добренький боженька устроил потоп, разрушил Вавилонскую башню, устроил казни египетские. Ну и мое самое любимое – Содом и Гоморра. В тот день отлично пахло шашлыками из человечины, воистину божественный запах.

Девушка проходит мимо жилого многоэтажного дома. С крыши срывается кирпич. Но падает чуть правее. Девушка даже ничего не заметила, продолжает болтать по телефону.

- Ты думал отвлечь меня религиозным спором? Это глупо даже для тебя. Смирись ты, всегда будешь проигравшим, – Мартин по-прежнему совершенно спокоен.

- Я еще поквитаюсь с тобой. Я уничтожу все хорошее, что ты сделал.

Человек в черном растворяется в воздухе. Постояв какое-то время, человек в белом тоже исчезает.

Мальчик гуляет с собакой в парке. Он бросает ей мяч, а она приносит  его обратно. Небо темнеет над его головой, первые капли дождя падают на траву, начинается гроза. Мальчик со всех ног бежит в сторону дома. Он спотыкается, падает и скользит по траве. Молния ударяет в землю в том самом месте, где он находился секунду назад. Мальчик подпрыгивает от разряда током.

- Гроза? Бальтазар, ты серьезно, где твое воображение?

- Я ждал тебя, – Бальтазар сидит на скамейке и очень странно улыбается. – Знаешь, я тут  кое-что разузнал о твоей прежней жизни, когда ты еще был человеком. Ты ведь был священником, не так ли. И не простым. Настоящим святым отшельником, люди со всех концов Италии приходили к тебе за благословлением. Но так было не всегда. Еще раньше ты торговал мебелью в Неаполе, и у тебя была красавица жена. Ты очень любил ее. А когда ты был в деловой поездке в Венеции, на твой дом напали разбойники. Они изнасиловали и убили твою жену. Они жестоко издевались над ней, вырезали ей глаза, кода она была еще жива. Отрезали пальцы рук и ног. Сломали каждую кость ее тела. Ты хотел отомстить. Ты десять лет безрезультатно искал их по всей Европе. И что ты сделал тогда? Ты пришел к Богу и просил его о возмездии, но у Создателя оказалось замечательное чувство юмора, и теперь ты можешь спасать посторонних людей. По-моему, это очень иронично. Давай, продолжай молчать, изображай из себя статую. Жалкое ничтожество. А ты знаешь, кем был при жизни я? В ад не попадают просто так. Я пролил много, очень много крови. Я насиловал и убивал женщин, мне нравилось, как они кричат, как пытаются вырваться. Я любил отрезать им уши, у меня была целая коллекция. Я обожал слушать, как они тщетно молят о пощаде, так же, как и твоя жена молила в тот день. Она умирала в страшных муках, а в это время ты втюхивал кровати и табуретки какому-то толстосуму. Скажи мне, каково это – знать, что не смог ни спасти жену, ни отомстить за ее смерть? Сколько раз ты пытался убедить себя, что ты ни в чем не виноват, но это не так. Ты виноват в ее смерти.

Ангельский клинок пронзает сердце  Бальтазара. Черная кровь медленно течет по лезвию. Демон смотрит на меч и заливается чудовищным хохотом.

- Теперь будет война, от которой Вселенная содрогнется. Ангелы падут с небес, и Рай будет уничтожен.

Бальтазар превращается в пепел, но его смех еще долго отражается эхом, и сам Дьявол вторит ему в аду.

Мартин, рыдая, падает на колени и бьет руками о землю, разбивая кулаки в кровь. Это ничего не может изменить, но он снова ведет себя, как человек.


Рецензии
Непременно напишу в Вашем стиле...
Фантазия автора "плещет" через край!!!

Зиновий Винокур   29.12.2018 09:18     Заявить о нарушении
Да это старье столетние, удалить жалко)

Павел Фейгин   29.12.2018 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.