Господин - товарищ Президент

 Гаишник, как говорится, рыл землю копытом: уж этого “Москвичёнка” он не упустит! Разъездились здесь всякие!.. Всё - то у него ладно складывается, и пост свой на очень хлебном месте, и обмундирование, и рация. Нажал на кнопочку и...И гаишник невольно нажал на кнопку. И рация тотчас отозвалось:
- Майор Ерёменко слушает!
- Проверка связи! Проверка связи! - сам себя испугался автоинспектор. - Лейтенант Александр Хаскин проверяет связь!
- Молодец, Саша! Так и рулюй! - И по рации раздались позывные отбоя.
Саше ещё и двадцати трёх лет нет, а уже лейтенант и сотрудник ГАИ! Звучит!?.
Эх, посмотрела бы мамочка на своего сыночка сейчас, да где её отыщешь, ушла при родах на тот свет. А отец ещё раньше ушёл, от семьи ушёл! - в детдоме, в хилом деревенском детдоме, воспитывали Сашу. Но эти воспоминания уже не огорчают шибко. Конечно, хотелось бы, чтобы семья была, но...Будет! Теперь за него любая чувиха пойдёт, - очень уж уважают горожане работников ГАИ...
Саша готов работать сутками - ну, нравится ему эта работа!..Подымешь жезл, укажешь, где остановиться и подходишь этакой вальяжной походочкой к автомобилю: “Ваши права, гражданин!”. “Ваши права, гражданка!”
“Не виноватая я!”. “Не виноват я!”
“А это мне лучше знать! Кто из нас работник ГАИ ?”
Железная логика! И всегда работником ГАИ оказывался он - Саша Хаскин.
Службу свою весёлую, службу свою нужную безусый Саша нёс в самой громокипящей точке Крыма - у Байдарских ворот.
А громокипящей эта жирная точка считалась потому, что прямо под и над Байдарскими воротами действовал во всю силу своих лёгких ресторан “ШАЛАШ” - центральное двухэтажное здание - и множество шалашиков с видом на море и обратно.
Сотни, если не тысячи машин подъезжали сюда, - один из туристских маршрутов пролегал через перевал Байдарские ворота! - и останавливались, чтобы попить нарзанчку, поесть шашлычков или чебуреков - славились чебуреки в “ШАЛАШЕ”. Фирменное блюдо!..И, - чего уж там! - выпить. Кто - по махонькой, а кто и - по маленькой, по маленькой, чем поят лошадей! В ресторан входили трезвыми, а выходили...Не знаю уж какой процент, но большой - пьяненькими.
Саша смотрел на алкашиков сквозь пальцы, если это, конечно, туристы, но шоферам спуску не давал! И взяток не брал - об этом знала вся крымская шоферня. До того, как Саша появился на этом благодатном месте, свободно можно было откупиться, а у Хаскина - никогда!..
“Чтоб жид, да не брал взятки - такого быть не может!” ..Однако, может!
Саша никого не штрафовал - забирал права и...точка!
- Права получите в ГАИ!
- А нельзя ли, товарищ инспектор...
- Нельзя!
- Ну, Хаскин, - говорил ему начальник ГАИ, - ты далеко пойдёшь, если тебя вовремя не остановят!..
И как накаркал!
Этот невзрачный “Москвичёнок” бежевого цвета припарковался чуть ли не у самой лестницы, ведущей в ресторан. Из машины вышел седовласый человек, - да где там “седовласый”, совсем седой! - и направился в ресторан.
Хаскину это сразу не понравилось! “Обязательно выпьет, а ведь он за рулём один!” - У Саши Хаскина, как он говорил о себе, развита интуиция. И сейчас, проверяя свою интуицию, зорко следил за дверью ресторана - выйдет же он наконец!..
А Седой всё не выходил и не выходил, и Хаскин начал нервничать: “надрызгается в драбадан! Надо зайти, проверить!”
Но войти он не успел, седой, - очень даже красивый мужчина! - вышел сам ...слегка покачиваясь.
“Так я и знал! Интуиция меня не подвела!”
- Товарищ, пройдёмте!
“Товарищ” вскинул на Сашу глаза, - ах, какие прекрасные глаза василькового цвета!
- Это вы мне?
- Вам, вам, а то кому же! Пройдёмте в сторону, товарищ, осводим лестницу!
Мужчина пожал плечами, но особого удивления не высказал. Да и испуга не было в его глазах.
Когда они подошли к “Москвичёнку”, Хаскин строго произнёс:
- Пили? Ваши права!
Мужчина опять промолчал, достал “Водительские права” и Саша Хаскин молча положил их в свою объемистую сумку.
- Ещё раз спрашиваю: пили?
- Бутылочку “Нарзана”.
- А чего долго не выходили?
- Устал я, парнишка, отдыхал, пил нарзан и смотрел на море.
- Очень мы устали, - в голосе Хаскина ирония, - очень, очень. Где же вы работаете?
Мужчина вытащил краснокожее удостоверение и протянул его гаишнику. На корочке золотом отливало: “АКАДЕМИЯ НАУК СССР”. Саша открыл удостоверение и прочитал: “Келдыш Мстислав Всеволодович” - фамилия ему ни о чём не говорила, такой вот деревенский валенок был этот Хаскин! - а, когда в графе “должность” прочитал “ПРЕЗИДЕНТ”, он даже хмыкнул, возвращая удостоверение.
Не будем с позиции сегодняшнего дня осуждать Хаскина! Это сегодня президентов развелось, что собак не резанных! А тогда,. Саша чётко усвоил, “президент” - это тот что за бугром, а у нас, в Советском Союзе, нет президентов, а есть единый товарищ Генеральный Секретарь Коммунистической партии Советского Союза!..
Саша, конечно, уже понял, если этот Келдыш и выпил, то самую малость, но...инструкция...
- Езжайте, товарищ Келдыш, - принял решение Хаскин, - права получите в севастопольском ГАИ...
Мстислав Келдыш не произнёс ни слова, сел в машину,.”воткнул” скорость и автомобиль тронулся, держа путь на село Орлиное...
Саша Хаскин включил рацию и тотчас услышал насмешливый голос:
- Что, лейтенант, очередная проверка связи!?
- Нет, - ответил Хаскин, - я тут у одного чудака права отобрал, так у него в удостоверении, которое я тоже проверил, написано, ха-ха, что он - президент!..
На том конце на минуточку замолчали, а когда рация заговорила, распознал голос самого начальника ГАИ.
- Кого, говоришь, ты наколол, лейтенант Хаскин?..Президента?...А у того президента есть фамилия?
- А как же - Келдыш...
Бедный Саша, он уже догадался, что в этом деле что-то не чисто, что Мстислав Келдыш - птица высокого полёта.

Вот тут, пожалуй, самое подходящее место, описать: почему и именно на “хаскинском участке” оказался Мстислав Келдыш. Начну издалека...
После запуска Советским Союзом первого спутника - это случилось 4 октября 1959 года! - произошёл новый прорыв во Вселенную - была запущена автоматическая межпланетная станция для фотографирования и передачи на Землю снимков, ещё никем не виданной, обратной стороны старушки Луны...
Необходима было построить несколько станций слежения и приёма фотографий, которые, - Дай-то Бог! - должны были появится не сегодня, так завтра!
Выбор пал на окраину Симеиза, где находилась знаменитая гора Кошка - это рукой подать от Байдарских ворот!..
А, надо заметить, что как раз в это время вошла в строй новая трасса Севастополь - Ялта, и эта дорога разрубила гору Кошка чуть ли не на пополам - кошачья морда в воде, а на кончике хвоста - Астрономическая станция Мальцова, так талантливо описанная Константином Паустовским.
Какое значение придавали выбору места, говорит и то, что сюда приехали Главный конструктор космического Центра Сергей Королёв и Президент учёного мира Мстислав Келдыш...
А во второй половине 1959 года, когда Центра, как такового ещё не было,. радитехнические и энергетические средства, смонтированные на подвижках - в домиках на колёсах - отбуксировали по новой, ещё строящейся трассе, прямо на гору Кошка, где Сергей Павлович Королёв лично руководил их установкой...
Кого только не побывало в эти дни в окрестностях Симеиза! При желании Саша Хаскин мог бы отобрать автомобильные права и у Юрия Гагарина, и у Валентины Николаевой -Терешковой - у всего звёздного цеха и у всей руководителей звёздной гвардии.
Тот памятный для севастопольского ГАИ и лично Саше Хаскину день, сложился для Келдыша следующим образом!..
Откуда я знаю?!..В те дни готовился сборник о деятелях Крыма, - он вышел в свет! - и мне было поручено написать очерк о посёлке Научный, в частности, об академике Борисе Северном, а в посёлке том, находилось общежитие для научных работников и космонавтов, которые проходили практику работы на телескопах. И один из разработчиков звёздного телескопа, - Андрей Брунс, - шепнул мне, какие события происходят в эти дни на горе Кошка. И я, естественно, двинулся туда, - ведь то, что происходило, было впервые в космосе, на земле и в Крыму...
Мстислав Келдыш и Сергей Королёв , - за ним стайкой вошли учёные и конструкторы в небольшое строение и в этом неказистом с виду домишке сам собою образовался Центр - готовились к связи с “ЛУНОЮ-3”.
И тут случилось невообразимое! Когда вся аппаратура была включена, настроена и ожидала своего часа, случился пожар - от короткого замыкания загорелся кабель, а от него могло загореться и само деревянное здание, набитое опытной аппаратурой под самую завязку...
Но пожару не дал разгореться оператор-электрик, - и тут я приношу извинение этому человеку, - не знаю фамилии. Знал, но она затерялась в бесчисленных журналистких блокнотах и десятистрочная информация, написанная сразу же по следам событий, тоже не сохранилась, привык хранить, - как же, писатель-вития! - только крупные вещи.
Так вот, Оператор -Электрик голыми руками, схватил тот раскалённый кабель, - запах зажариваемого человеческого тела разнёсся по горе Кошке! - выдернул его из “мамки” ( многоканальной розетки) и предотвратил пожар. Больше того, подгоревшими руками он притащил запасной кабель, подключил его и ...сеанс связи с “Лунником” состоялся вовремя!
Надеюсь, отцы космонавтики отметили этот подвиг в приказе, и Оператор-Электрик в разделе “сумма прописью” расписался под денежным солидным вознаграждением?!.
Много дней и ночей шла работа по приёму сигналов с “Луны-3”, и Королёв, и Келдыш, спали урывками, но сеансов не пропустили. Ни одного!..
И летает себе “Лунник” по данной ей этими людьми орбите и на третьи сутки после старта совсем близко приблизился к Луне. И по команде с “кошкиной горки” вся фотоаппаратура “Лунника” была сфокусирована на Селену.

Мне потом объяснили, как и что делается, но я так далёк от космической техники, что мало чего понял. Понял только,. что движки-микрушки впервые применили на этом “Луннике” и сегодня они есть во всех “Салютах, “Союзах” и “Прогрессах”...

Когда станция приблизилась к земле на сорок тысяч километров, включился радимост “Луна - 3” - гора Кошка”...И по нему помчались бешенным галопом тысячи, - десятки и сотни тысяч! - расчлененных радиосигналов, которые затем и превратились в снимки обратной стороны Луны...
Вот он первый снимок. Королёв осторожно взял его, разглядел и тихо произнёс:
- Ну что тут у нас получилось?..
Получилось здорово! Вскоре фотографии обратной стороны Луны были опубликованы во всех газетах мира...

Всего этого не знал прямодушный и, скажем прямо, малообразованный Саша Хаскин, русский по паспорту, но еврей по шнобелю и прочим еврейским достоинствам - в Севастопольском ГАИ Хаскин единственный еврей, но - не единственный дурак!..
Впрочем, о Хаскине говорили, что он дважды дурак - взяток Саша не брал, вот ему и присобачили к званию лейтенанта ещё одно!..
- Хаскин, - заговорила рация, - товарищ лейтенант Александр Хаскин, немедленно...Сию минуту! Догони Келдыша, упади ему в ножки и попроси, чтобы он принял права назад. Если не примет...я погоню тебя, к чёртовой матери... Да прощения попроси - не простит - считай себя уволенным и на свой пост больше не заступай!! Придёшь за расчётом!..
Догнал, догнал на своём “Харлее” Саша Хаскин колдыбающий “Москвичёнок”. И, как раз вовремя - Келдыш, не заезжая в Севастополь, повернул у Сапун-горы вправо, держа путь на Симферопольский аэродром - там стоял самолёт, принадлежавший Академии наук СССР!
Мстислав Келдыш узнал Сашу, остановился. Саша, в ножки не бухнулся, но права с извинениями вернул.
Келдыш даже не удивился, получив права назад, таким неожиданным образом, кинул их небрежно в бардачок машины.
- Я могу продолжать свой путь, лейтенант? - спросил Келдыш.
- А, мне можно продолжать работать, товарищ Президент? - еле выдавил из себя слово “президент” Саша Хаскин.
- Продолжайте, разве я вас задерживаю?
- Вы это по рации скажите. Моему начальнику! А то он...
- Ага, - тотчас же уразумел ситуацию Мстислав Келдыш, - далеко не дурак был советский президент! - давай трубу!
Саша быстро подсунул рацию и Мстислав Келдыш произнёс четко:
- Внимание! Внимание! Я, Президент Академии наук СССР Мстислав Келдыш заявляю, - и к Саше, - как ваша имя-фамилия?.. Ага, Хаскин ... Я заявляю, что мой земляк...
- Я не знаю, откуда я! - перебил его, ещё не научившийся врать, Саша Хаскин,- я детдомовский!
- И соврать не даст! - впервые улыбнулся Келдыш.- Я заявляю, что мой земляк по планете Земля Саша Хаскин...
В общем много чего хорошего сказал о Саше Хаскине Мстислав Келдыш и... не погнали Сашу из ГАИ...Дослужился до майора и в этом звании его застала горбачёвская перестройка.
Ушёл сам...

Недавно я встретил Александра Хаскина в Хайфе. Обрадовался земляку.
- Где? Что? Откуда? И куда?..
И я узнал, что он давно уже не русский по паспорту. А если и русский, то новый!.. Что он Президент смешанной русско-израильской фирмы и в Израиль из Крыма приехал по делам фирмы...
Когда Саша произнёс это слово “Президент”, он с усмешкой посмотрел на меня, улыбнулся:
- Помнишь ту историю?..
- А как же! Вот она в моём старом блокноте! Никак на свободу не выпущу!
  - Выпускай! - милостиво разрешил Президент и, совсем уж неожиданно. - А знаешь, как меня за глаза зовут мои мои сослуживцы?...Келдыш!..

                Севастополь – Хайфа.

© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2309260085

+++                ++++              +++

Рецензия на «Господин-товарищ президент» (Михаил Лезинский)

Привёл меня сюда к Вам Валерий Старовойтов. Всегда интересно читать по рекомендациям хорошо знакомых людей.
А мы с ним частенько понимали друг друга.
Теперь о произведении. Я не преподаватель литературоведения, а просто читатель.
Но мне интересен приём, который Вы использовали, когда на фоне мелкого случая между милиционером лейтенантом Хаскиным и академиком Келдышем, Вы рассказали об одном из эпизодов нашей космонавтики. Ненавязчиво так, потому и читается с интересом. Не просто обнародования исторического случая, но и с вкраплением махоньких событий, которые только украшают произведение. Появилось вновь желание ознакомиться с ещё непрочитанными мной другими Вашими рассказами.
С уважением, Ваш почитатель (от слова почитать :)))),
Прокопыч   02.11.2005 07:06   •   
+++
Прокопыч , посылаю тебе телефон Вити Кузьмина , я до него тоже дозвонился . Сейчас , в данный секунд , приехал со встречи со своим старым крымским знакомцем Сашей Ткаченко , - он в России сейчас Пен-клубом руководит , который в городе Москве , - рядом с тобой . А потом ещё погутарим . Будь здрав , енырал !
телефон Кузьмина 538-50-21
Михаил Лезинский   03.11.2005 00:46 
+++
НЕТ БОЛЬШЕ НА ЭТОМ СВЕТЕ ПРОКОПЫЧА !
Михаил Лезинский   30.01.2006 13:09   
+++

Дорогой Михаил Ефимович, здравствуйте. С пожеланиями сибирского здоровья, пожалуй, нет не те времена . Болдинская осень нынче заблудилась в Сибири, и у нас тепло, как на юге. Отсюда ходим раздетые и радуемся, правда биологические часы барахлят, да и с экологией ...
В общем, желаю просто богатырского здоровья, хотя и беспокоюсь, что не радуете новыми рассказами на этой страничке.
Зашел по трем причинам, во-первых первую уже назвал, вторую сделали запрос с адмиралом ( привет кстати передает) в архив МО о службе краснофлотца В. М Шукшина, чтобы начать писать, как обещал. В третьих, чтобы побыть у вас в гостях. Почему на этот рассказ, не лукавлю - слово Президент понравилось, сам недавно три миниатюры написал со словом президент (материал искал той поры). Заходите в гости. С уважением. Валера.
Валерий Старовойтов   30.10.2005 08:56   • 
+++
Простите, Михаил Леонидович! Зарапортовался)))).
Еще раз простите. Фиме звоню в Чистополь, болтаю с ним битый час, а потом иду к вам в гости...Валера.
Валерий Старовойтов   30.10.2005 09:22 
+++
Наш Прокопыч ушёл из жизни и я его оплакиваю .
Михаил Лезинский   30.01.2006 13:07   
+++
Вот бы с вами в живую встретиться... Хайфа-хайфа , я и сама из Хайфы)))
Юля Рудакова   15.05.2005 22:20   • 
+++
Встретимся ещё , какие твои годы ! - в скором времени , в начале июня месяца , ожидается презентация книги " 120 поэтов" - книга издана в Москве , и в неё вошло 120 израильских поэтов и я , буду присутствовать , - там напечатаны многие мои друзья (добрая половина)...
Будет презентация и журнала "Галилея" ( только что вышел ещё один номер - восьмой ), где главным редактором мой друг Марк Азов , (он здесь есть на Прозе РУ ) а я - член редколлегии этого журнала . Так что , сообщу тебе , как что - так сразу!
Михаил Лезинский   16.05.2005 02:23   
+++
буду очень признательна!!!
Юля Рудакова   16.05.2005 15:52 
+++
Здравствуйте, Михаил! Вот забежала, прочла нетленку. Ну, с ошибками-опечатками как я поняла, расставаться больно, поэтому и говорить об этом уж больше не стану. А вот рецка Карапакса мне понравилась - может, если хочет ;))
С уважением, Ваша
Викочка   14.02.2004 16:38   • 
+++
Викочка! Увидел вас и обрадовался! Спасибо, зелёномордненькая моя змеиночка-кровиночка!..А, кто такой "Карапакс", "рецки" которого вам так понравились?..
Михайлиди, без пяти минут грек.
Михаил Лезинский   14.02.2004 23:34 
+++
это почему же вдруг грек? ;))

Викочка   15.02.2004 01:00   
+++
А, потому, чешуйчато-перламутровая вы моя,Викуля, что мои "опусы" напечатаны во втором номере журнале "ПАПИРУС", который издаётся в Греции на русском языке.
Так ГРЕК я или не ГРЕК!?.
И мой друг Марк Азов превратился в грека...А, почему?.. А, по кочану! Он тоже засветился в том же номере, что и я...
С уважением Михайло, если вам так больше нравится.
Михаил Лезинский   15.02.2004 03:25 
+++
Папирус... Русский язык... Греция... Марк Азов... Кочаны... Кони, люди? ;)
А говоря коротко: праздравляю!! ;))
Викочка   15.02.2004 15:15   
+++
КТО ТАКОЙ - КАРАПАКС?!
Викуля, ряд вы выстроили превосходный! Блоковский! Улица... фонарь...аптека...А на прямые вопросы, (читайте выше!) отвечать, хоть и не обязательно, но желательно!
А, что до "ошибок-опечаток" , так я не нахожу в себе - пока! - достаточно сил, чтобы перечитать самого себя. Но, даю торжественное обязательство, заняться этим "опусом" в самое ближайшее время - очередную книжку "нетленку" собираюсь сотворить... Ищу спонсоров! За спонсорами только остановка!
Да, ещё пару-тройку доводов приведу в защиту себя - остатки ума, которые у меня остались, трачу на роман "ЗАКОН ТУНДРЫ", который ждут в одном толстом российском журнале...
Но, понимаю, это мои заморочки, и вы, Викуленька, шипя и пришепетывая, можете не принимать во внимание...Расползёмся,  Перламутренькая моя по своим норам.
Мих-мих-гав-гав и , - как её? - мяу-мяу с уважением к Вашему Чешуйчатому Высочеству-Величеству.
Михаил Лезинский   15.02.2004 17:25 
+++
Наконец, - заметьте, самостоятельно! - понял, кто такой КАРАПАКС!.. Это тот, предыдущий рецензент, которого я назвал ... каким-то другим именем, а Он меня поправил?
Будьте мне здоровы, Прелесть моя!
Дядя Мыхась.
Михаил Лезинский   15.02.2004 23:50 
+++
Дядь Мыхась! Слава те господи, вспомнил кто такой Карапакс! Ну рази ж так можно? Я уж подумала, что ссора у вас с ним, а я тут затесалась не вовремя. Не пугай ты меня так, бедную. А что до ряда, до образного, скажу что не мной он придуман, не мной... Тобой, дядь Мыхась, как есть тобой. А про опусы твои, про нетленные, скажу тебе касатик вот что. Бумага, она, милый ты мой, все стерпит, но и людям надо бы честь знать. Да и редакторов бы пожалел, чай сердце-то есть у тебя? И читай, касатик, книжек побольше. Вот почитал бы ты "Театральный роман", хорошая, я тебе скажу, вещь:
"- Разве уж и пьес не стало? - ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. - Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть - в двадцать лет не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?"
Вот, батенька мой, думай. Чай и Твардовскому тваму, на том свете-то, легше будет.
;))))

Викочка   16.02.2004 01:07   
+++
Рассказ хороший, легкий и добрый по содержанию. Но есть в нем, как мне кажется, ряд не стыковочек...
Во-первых, за что (формально) Хаскин "отобрал права", если Келдыш еще даже за руль не сел - так, на будущее , руководствуясь своей развитой интуицией? :))
Кстати, осуществляется изъятие ВУ только по протоколу, с обязательным указанием причины, подписью и выдачей временного разрешения. В случае же алкогольного опьянения необходимо еще и провести тест с широко известной в узких кругах трубочкой Мохова-Шинкаренко, меняющей цвет от алкогольных паров, или (в случае отсутствия таковой) зафиксировать визуальные признаки опьянения в присутствии двух свидетелей, или, что оптимально, отвезти подозреваемого на экспертизу в лабораторию, где будет проведен анализ крови... Хотя Вы правы - в глухой провинции возможно, конечно, все ))
Далее, откуда у провинциального (читай "деревенского")) миллиционера харлей? На харлеях (и прочих кавасаках), насколько мне известно, ездили и ездят только эскортные подразделения по сопровождению выскопоставленных лиц - в крупных городах. Остальные же... вспомните  Берегись автомобиля - "да, со старым аккумулятором - это не жизнь" - в фильме, имхо, образ гораздо реалистичней ))
Затем, "малообразованный Саша Хаскин" - для получения офицерского звания необходимо высшее (любое) образование или как минимум средне-техническое, а потом, не в лесу же человек живет, чтобы ничего не слышать про самого Келдыша! Да еще не понять, что такое "Президент Академии наук СССР", когда это написано по-русски в солидном, красного цвета удостоверении с золотым тиснением. Как-то Вы уж совсем из него чучело сделали ))
В-пятых: "Хаскин, - заговорила рация, - товарищ лейтенант Александр Хаскин, немедленно...Сию минуту! Догони Келдыша, упади ему в ножки и попроси, чтобы он принял права назад..." - для начала по рации передаются только позывные (помните "первый, первый, я второй"? - примерно так)), потом, если водительское удостоверение задержано обоснованно, то начальнику ГАИ плевать, у кого. Подчиненный в этом случае добросовестно выполнил свои прямые обязанности и заслуживает только похвалы. А права "крутому" начальник вернет позже и сам (не без выгоды для себя - и авторитет свой лишний раз покажет, и знакомства нужные заведет). Те, кто стоят на дороге, это ведь так - низшее звено, чьими руками начальство таскает каштаны...
А если подчиненный не прав, ему опять-таки плевать - он и подчиненного показательно вздрючит, и приятную обязанность по возвращению прав все так же сам выполнит.
Еще в догонку: "Да прощения попроси - не простит - считай себя уволенным..." - заявление столь же безосновательно, как и задержка удостоверения самим Хаскиным - нету состава-то, нету... То есть, он есть (незаконное изъятие), но начальник об этом еще не знает :))
В-шестых: "Вы это по рации скажите. Моему начальнику!". Рация не мобильный, блин, телефон, ее слушают все, кто работает на той же частоте, причем не только гаишники, но и разные другие службы (не стану уточнять). Представляете себе, на весь эфир: "Внимание! Внимание! Я, Президент Академии наук СССР..."? Ну ладно Хаскин - гаишники они ж вымогатели, "мастера машинного доения", ага, чмо, короче, которое никто не любит - понимаю... Но что бы президент АО СССР оказлся таким, извиняюсь, дэбилом! Это уж, простите, фигня какая-то получается :)))
Ну и так далее там еще, по мелочи...
Очень реалистичным, однако, показалось, что серый и недалекий мент Хаскин в конце рассказа тоже становится президентом. Да еще внешнеэкономической фирмы. Да еще не в России (стране тупых миллиционеров), а аж в самом Израиле!
А непонятным - как он, вообще, в милиционеры-то тогда попал? :))
В целом же все понравилось, и в особенно стиль - своей легкостью и какой-то такой непосредственностью, что ли...
Автомобилист с солидным стажем,
Carapax   24.12.2003 13:32   •   
+++
приношу глубокие извинения, но молчать никак не могу больше, потому что конкурс новый рекламирую,
http://www.proza.ru:8004/2003/12/23-74
Эратический Валун   24.12.2003 13:59   
+++
АВТОМОБИЛИСТУ С СОЛИДНЫМ СТАЖЕМ!

Очень приятно, дорогой мой Автомобилист, что вы так внимательно прочитали моего "Президента", а сейчас поговорим по существу ваших замечаний. Начну издалека, а потом перейду к ответу на все ваши замечания.

Был такой французский писатель Сент-Экэюпери, который погиб вместе со своим самолётом в далёкие годы войны с Германией.
Так вот, этот блестящий писатель и знаток устройства самолётов, написал множество книг, которые, естественно, вы знаете!
И по поводу каждой его новой книги, - а в его книгах всегда фигурировали, наряду с людьми, и самолёты! - его друзья-лётчики, указывали ему (печатно!) на ошибки, связанные, как с устройством аэропланов, так и возможностями полёта и посадки этих летательных аппаратов.
И Сент- Экэюпери отвечал им (на страницах этих же газет!), что он пишет не для профессионалов, а для читателей, и не в научный журнал - пишет художественное произведение!
Я, конечно, не Сент-Экзюпери по таланту, а поэтому стараюсь придерживаться точности во всём.

А сейчас - ответы на ваши сомнения, как "Автомобилиста с солидным стажем!

1. Вопрос. Почему Хаскин отобрал права, когда Келдыш ещё за руль не сел?..

Ответ. В эту шашлычную-чебуречную специально и приезжат, чтобы выпить энд закусить! Такие люди, как Келдыш, редки! И до Саши Хаскина, - а на этом посту сотни гаишников нагрели руки! - осечек никогда не было!
Какие там - проверки разными трубками и трубочками! Пьяные богатенькие Буратинушки, готовы были вручить автоинспектору любую сумму, что никаких актов не составлялось!
А именно Келдышу, вообще было наплевать - отберут у него права или нет!

2.Вопрос. Откуда у провинциального милиционера - "Харлей"?

Ответ. Во-первых, Южный берег Крыма - это не провинция и добраться до ресторана у Байдарских ворот, могли позволить себе люди богатенькие. А, во-вторых, ГАИ всегда пользовалось незаслуженным авторитетом и различные ремонтные фирмы на гаишников работали бесплатно... И это обстоятельство было на руку не только начальству ГАИ, но и простому гаишнику. А простые гаишники, нахватали себе не только трофейные "Харлеи" и ленд-лизовские "Студобеккеры", но и кое-что похлеще...Но об этом - потом. При случае...

3. Вопрос. Как малообразованный Хаскин получил офицерское звание?

Ответ. Фамилия Хаскина была вовсе не Хаскин, а, скажем - Иванов (русская фамилия была у него и сам он был русский!), но на меня могли ополчиться ярые националисты за то, что я вывел русского придурка!.. Вот я и вывел его под фамилией Хаскин!
А откуда у Хаскина офицерское звание?.. У каждого есть мать-отец... И его настоящий отец - большая шишка в Крымском обкоме партии! - просто на кого надо нажал, и на начальство ГАИ нажал ... Даже свои наличные не пришлось выкладывать!.. И я пишу РАССКАЗ , где все обстоятельства точны .

Об остальном - расскажу в дальнейшем!
Продолжение, как пишется, следует!

С уважением Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   25.12.2003 17:11   
+++
Согласитесь, что техническое невежество, как правило, является не самой сильной частью чьего-либо творчества :))
1. Нет, это не ответ. Одно дело снять денег, давя на психику звездами, и совсем другое - задержать ВУ. Здесь нужен ФОРМАЛЬНЫЙ повод для, а его-то как раз и не было.
2. Ну ладно, с Харлеем убедили. Тем более, что папа оказался обкомовской шишкой... :))
3. Значит, вполне русский придурок Иванов стал президентом внешне-торговой фирмы в Израиле? Хм-м... Национальный вопрос, да? Тонкая штучка, "нельзя не учитывать", и все такое прочее - понимаю... Реалистичность образа достигла своего апофигея :))
Мне кажется, если бы вы (не Вы, конкретно, а вы) поменьше уделяли внимания всякого рода "национальным вопросам", их бы давно уже не стало - вымерли бы, как класс. А так - ну что ж, Хаскин, так Хаскин... В конце концов , гаишник с такой фамилией - что может быть убедительней :)))

Да нет же, хороший рассказик, действительно. Понравился, за исключением этих малозначительных деталей.
Ваш,
Carapax   26.12.2003 22:22   
+++
Опять вы что-то не допоняли, дорогой Сарапакс, не в Израиле живёт Хаскин, а по-прежнему в Севастополе, а в Израиль он приехал-прилетел как Президент смешанной фирмы, основанной в Севастополе, который сегодня принадлежит Украине. Или я плохо прописал этот момент?
А случай этот - невыдуманный!.. И Хаскин, который в натуре Иванов, существует в жизни.
Будьте здоровы и читайте меня дальше.
С уважением Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   26.12.2003 22:47 
+++
Вероятно Вы правы, дорогой Михаил, опять я чего-то недопонял :))Ну и ладно! Новый Год, знаете ли, репетируем...

Карапакс, с Вашего позволения (ка-ра-пакс :))
Carapax   26.12.2003 23:02   
+++
Прошу прощения за искажение фамилии, хотя понимаю - нет мне прощения!
Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   28.12.2003 19:04   
+++
Михаил, спасибо, что навели меня на этот рассказ. Во-первых, он, как и всё у вас, замечательно написан, а во-вторых, я вдруг подумала, что, если в то время вы с вашим блокнотом наперевес были среди людей, запускавших лунные спутники, то не видеть моего дедушку вы просто не могли. Ведь именно благодаря его конструкторским разработкам появилась возможность изменять траекторию полёта космического объекта в безвоздушном пространстве. Этот двигатель так и называется до сих пор - третья ступень ракетоносителя Косберга. Копии тех первых снимков обратной стороны Луны храняться у нас дома. Дедушка ими гордился. А теперь там есть кратер его имени.
С уважением,
Анастасия Галицкая   07.12.2003 15:39   • 
+++
Вот видишь, мадам Галицкая, как тесно жить на планете Земля!?.Конечно, я слышал о твоём ( или - вашем? Мы ещё на брудершафт не пили!) знаменитом деде, но меня с ним не знакомили - засекреченный был. Но я был хорошо знаком с теми, кто давал имена планетам, и с некоторыми разработчиками ракетоносителей - то, что ваш дедушка распределял для других научно-исследовательских заведений. В частности, мой севастопольский издатель и друг Юрий Владимирович Терёхин,  ставший им в эпоху недостройки-перестройки, был в своё время одним из разработчиков каких-то конструкций как раз для управления ракетоносителей и получил за эти дела Сталинскую премию!
Юрий Владимирович издал много моих книг, как за спонсорские гроши, так и за бесплатно!К 5-ти летию создания им же своего издательства, и к моему Дню рождения.
Больше того, уже после моего отъезда на Землю Обетованную, Юрий Владимирович, в серии "Карманный детектив зарубежных авторов", включил и мой опус.
Теперь ты-вы понимаешь-понимаете, почему я люблю людей, связанных с космосом!?.
Кстати, почитай на Прозе Ру "Настоящий литературный мемуар" - там, в некоторых его частях, я тоже веду разговор о космонавтах!
Вот видишь, какой я редиска! Каким недозволенным методом я привлекаю к себе квалифицированных читателей-писателей.
Михаил Лезинский, почти космонавт.
Михаил Лезинский   07.12.2003 21:28   
+++
Да-да. Дедушке тоже дали Сталинскую премию, а потом и Ленинскую, а для разработки чего-там жидкостно-реактивного для Катюш - орден. Это я к тому, чтобы не думали, что Катюша - это такой грузовик с рельсами на крыше... Мдя...
Это вы верно сказали - дедушка мой был засекречен... Его и после смерти рассекречивать не хотели - всё выпендривались... А недавно узнала из ешё одного случайного, тесно-мирного источника... Иностранные державы хотели купить патент на дедушкин "вспрыск",  но не желали иметь дело с государством, а хотели только с изобретателем... Лично... М-дя...
А сейчас ваш знакомый книг не издаёт? А то, может быть, я к нему приблатнюсь? :))))))))))))))) В честь памяти о дедушке и моей несомненной (генетической) гениальности :)))))))))
А вот тот рассказ, который вы советуете прочитать, я что-то не найду никак... Пойду, кщё пошукаю.
С уважением,
Анастасия Галицкая   08.12.2003 01:02 
+++
классная история! написана хорошо... люди известные участвуют.
Для чтения в пятницу в конце раб.дня как раз подходит)))
спасибо Вам!
С уважением,
Зырянов   26.09.2003 16:49   •   
+++
Зырянову спасибо 2 (два) раза.По числу опубликованных отзывов одного содержания! Будьте мне здоровы и трижды счастливы!
Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   27.09.2003 13:48   
+++
классная история! написана хорошо... люди известные участвуют.
Для чтения в пятницу в конце раб.дня как раз подходит)))

спасибо Вам!
С уважением,
Зырянов   26.09.2003 16:49   • 
+++
Спасибо вам, Зырянов! И тоже - с уважением!
Михаил Лезинский   28.12.2003 19:07


Рецензии