Вечное и временное

      Временное и вечное встречаются в сознании человека и в сознании его и должны сочетаться гармонически. Одно без другого лишено смысла, ибо без временного как можно осознать вечное. Временное есть путь к вечному. Временное и вечное есть два полюса единой вещи, две стороны одной медали, как день и ночь – части одних суток. Лишь через временное достигается осознание Вечности, или Беспредельности. И беспредельность понимания и знания растет через опыт, получаемый во временном. Что же такое человек? Человек есть вечное, проявленное во временном. И на челе его начертан знак духа. И если тела от того, что временно, то от Вечности дух.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. 449. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.


                ВРЕМЕННОЕ И ВЕЧНОЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Жизнь заключается в смене явлений, то есть в непрестанном движении. Иначе застой и смерть. Полюс постоянной изменчивости имеет своим противоположением центр неподвижности, или постоянства, вокруг которого вращается проявленный мир. Это есть полюса Единой Вещи. Один существует в другом, и один без другого существовать не может. Так в непрестанных изменениях видим постоянство смены явлений, и в вечном движении материи – сущность неподвижных законов, которым она подчинена. Все прейдет, но не прейдет ни одна йота из Закона. Значит, Законы проявленного мира и будут тем незыблемым основанием, или полюсом неподвижности, который обуславливает второй полюс, полюс постоянных смен и текучести явлений. Один от другого неотделим, и один без другого немыслим. Таким образом, за каждой сменой явлений можно видеть неизменную сущность того, на чем зиждется возможность этого самого явления. Так вечное проявляется во временном, или временное – в вечном, и вечное движение – в рамках недвижных, постоянных и вечных Законов.

      Мы Полагаем, что нет большей несоизмеримости, нежели позволить временному вокруг и в себе господствовать над вечным внутри. Эти два явления надо привести в соответствие с подчинением временного вечному. Как же делать упор на малое и постоянно меняющееся, когда великое перед глазами уже осознано? Вечному не мешайте уявляться в себе, ибо оно суждено. Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Его достигают немногие. Нельзя его достичь, если сознание сосредоточено, скажем, в теле или в астрале. Сбрасывая и то, и другое, прекращаем деятельность сознания, сосредоточенного в них. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Да! Да! И тело огненное, тело Света, и будет таким проводником. Если отложения при жизни на Земле произошли в теле огненном, эти элементы и дадут возможность сознанию ухватиться за них. Именно, можно накапливать в сущности человека элементы бессмертия, уделяя им мысли и время. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает. Отделяя в себе элементы смерти и то, что ей подлежит, от элементов бессмертных и духом прилежа к последним, можно начать бессмертие свое еще здесь, на Земле, утверждать. Не утвердив его здесь, там его не достигнуть. Вечному в себе стоит отдать время и мысли, рассматривая все, проходящее через сознание, как временное, уявляющееся в вечном. Ты, их созерцающий, вечен, но смертны и преходящи они. Вечное в себе следует осознать.

      Правильно, даже самая ярая мысль суеты не стоит самой малой жемчужины мысли о вечном. Ибо что пользы человеку от всех мыслей его о суете земной, если не осознана Вечность хотя бы частично, хотя бы в той мере, которая и суете отводит должное место. Ибо даже суета оправдана, если человек, отдавая ей время, осознал всю никчемность ее и знает, что через суетный мир земной Майи идет он к Беспредельности, что в Беспредельности он живет и что не временное, но вечное Бытие есть доля его, сужденная ему от начала времен. Так обезвреживается суета, теряя свое полновластное господство над человеком. Можно и должно земному время свое уделять. Но нужно, но нужно у змеи вырвать жало, или у дракона обрубить когти, и тогда становится дракон безобидным домашним животным, которое несет свою рабочую нагрузку. Слепыми Называем тех, кто за житейской суетливой очевидностью не видит ничего и ею ограничивает свой мир, свою жизнь и свое будущее.

      Что было бы, если бы нечто, чему в данный момент человек уделяет всего себя и что всецело захватывает его сознание, что было бы, если бы это длилось вечно? Как жестоко пресытился бы он им через очень короткое время и, пресытившись, увидел бы, что, погнавшись за иллюзией момента, самое главное он упустил. Кесарево – Кесарю, а земное – земному, но с суровым пониманием того, чего оно стоит. Нет той чечевичной похлебки из кухни земной, на которую стоило бы променять право своего первородства. Право примата духа на сужденные возможности жизни вечной коснуться и войти в нее, ныне вечное в себе на Земле утверждая. Вечность – лишь аспект Беспредельности. Не временные, но беспредельные мы. Упорно Хочу ввести в сознание ваше эти элементы Беспредельности, дабы не временному, но вечному в себе отдали вы предпочтение. Ибо, если все временное закончится и уйдет, с чем останетесь вы, когда придется вступить в чертоги Беспредельности? С временным туда войти нельзя, нежели войти нищим, без всяких накоплений, то есть ни с чем? Много пустых оболочек возвращается в Мир Тонкий. Тенями Называем их. Проходящие тени, куда вы бредете и как темен и беспросветен ваш путь!

      Озаботьтесь тем, чтобы возможно больше элементов Беспредельности ввести в сознание ваше. Отделите мир суеты в вас от мира действительно сущего и действительно сущему отдайте предпочтение. И в море житейском земной суеты усмотрите истинные ценности духа и их приобщите к нетленным своим нахождениям. Так вечное из заоблачных высот сведите на Землю, и в земном найдите ему место, и земное одухотворите и осмыслите вечным. В Беспредельности и земному место найдется, но лишь в полной соизмеримости с путем вечного восхождения духа. И тогда земное приобретет иной смысл, уже не как самоцель, не как нечто самодовлеющее и оторванное от целого, но как средство к постижению этого целого, как краткий отрезок пути бесконечного. И временному, и вечному правильное место найдите (или отведите) в микрокосме своем, ибо все вне вас познаете внутри себя. Живете в Беспредельности и потому на все, что происходит с вами, на все, что видите, смотрите под углом Беспредельности. Мера Беспредельности для определения значения дел земных и будет самая правильная. Допущено все, и нет запретов, если приложена мера Беспредельности и явления взвешены на весах Беспредельности. Темные тоже не имеют запретов, но неведомы им весы Беспредельности, и потому темны дела их, и идут они к бездне.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Утверждение силы в себе неизбежно вызывает обратную реакцию по закону полюсности. Эту реакцию следует встретить сознательно и пропустить мимо, не останавливаясь на ней. Все утверждаемое вызывает противодействие другого полюса. И если, ступая по земле, нога испытывает ту же силу давления со стороны земли, то все же это обстоятельство не мешает человеку ходить. Так же и реакция противодействия при утверждении силы пусть не мешает ее утверждать. Реакция эта, прозвучав, прекратится, а сила останется с вами, если не позволить смущению войти в сознание. Реакция эта временна – дух вечен. Не на временное, но на вечное делайте ставку духа.

       (Гуру). Жизнь вечную духа будем утверждать в духе, не уходя от жизни в теле, от жизни обычной, ибо обычная жизнь, то есть земная жизнь, дана для собирания и накапливания элементов бессмертия в Чаше. Чаша – бессмертное достояние духа. Чаша дана на все земные жизни, и после – на все времена. Как это ни звучит странно, но временное и земное даются человеку для обретения вечного и осознания Надземного. Временное – в вечном и вечное – во временном – это, прежде всего, жизнь, пульсирующая в каждом атоме, в каждом растении, в каждой живой форме, рыбе, животном, человеке. Временны формы жизни, но сама жизнь вечна, равно как и материя, в которую она воплощается, временны только оболочки.
      Трудно уравновесить в сознании земное и вечное, преходящее и непреходящее, плотное и огненное и всему найти понимание. Все земное, и Земля, и то, что окружает и наполняет жизнь человека, очень нужно, но не как самоцель, ограниченная собою, но только как средство или ступени для восхождения духа. Бессмысленна земная жизнь, взятая сама по себе, отдельно от той далекой цели, к которой, ведомо или не ведомо для него, идет человек. Но и бессмертие и беспредельность жизни без земного пути, приводящего к ним, недостижимы. Уравновесить в сознании временное и вечное, земное и беспредельное – значит найти ту узкую тропу, ведущую в жизнь, о которой Сказал Владыка.
      Временное и вечное научается различать в себе ученик и бережно отделяет одно от другого. Временное – чтобы без сожаления расстаться с ним, когда пробьет час, вечное – чтобы жить в нем всегда. Не накопив элементов вечного, невозможно перенести в него сознание, ибо переносить не во что и жить нечем, но, сознательно собрав и накопив элементы бессмертия, элементы непреходящего, дух имеет материал, или накопления, которые дают ему возможность сознательного проявления, или сознательной жизни, в тех сферах, где вечное имеет свое бытие.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Жизненный опыт постепенно учит тому, что никакие внешние обстоятельства, даже самые тяжкие и трудные, уже не влияют на взаимоотношения с Тем, Кто Ведет, и являются как бы только лишь испытанием прочности Серебряной Нити, которая протянута поверх всего происходящего в оболочках. Цитадель духа строится на Камне Вечного Основания Жизни, и ничто временное не может ее сокрушить. Вечное и временное занимают каждое принадлежащее им место.

      Говорим как бы об одном и том же. Не повторение, но углубление. Мир все тот же, и явления все те же, но понимание расширяется в сторону Беспредельности, ибо все существует в ней и связано с нею. От нее никуда не уйти. Все начинается в ней и кончается в ней же. Сущность вечной жизни выражается во временных изменяющихся формах. Вечное – во временном и временное – в Вечном. И временное есть не что иное, как аспект, или разрез, Беспредельности, взятый в какой-то момент. Можно рассматривать течение жизненных явлений как поток последовательных событий, вытянутый во времени и в пространстве и навсегда зафиксированный в нем. Мелькание же дней и ночей и кажущееся исчезновение в небытие вчерашнего дня – только лишь следствие несовершенств воспринимающего аппарата. Ибо вчерашний день не ушел, не исчез, но существует в пространстве во всех своих подробностях. Клише прошлых событий доступно Сознанию Учителя. С одной стороны – стремительное движение в будущее, с другой – фиксация проходящих из будущего в прошлое явлений. Много Тайн в Космосе. Расширяющееся сознание постепенно вмещает их одну за другой.

      Я Есть Альфа и Омега, начало и конец. Высочайшее на Небе и глубочайшее непоколебимое Основание на Земле. Высочайшее на Небе, потому что Отец во Мне и Я и Отец – Одно. Прежде начала времен Аз Есмь. Я Есть Камень Вечного Основания Жизни. И строящий на Мне строит прочно и навсегда. Вечное и временное соприкасаются на Земле. Земля на лестнице жизни есть ступень к Вечному Свету. Все живущее на Земле и в Мирах восходит по этой лестнице. Вечное во временном – это дух в теле. Временно тело земное, но вечен дух. Через временное и во временном происходит осознание вечного. Без этой ступени человечеству вечного не достичь. В этом глубочайший смысл и значение воплощения духа в тело. И все происходящее с человеком, пока он в теле, имеет смысл и оправдание, поскольку осознана цель. Иначе жизнь превращается в бессмыслицу и нелепость. И тогда задыхается человек в тисках материального мира и ищет напрасно забвения во всевозможных крайностях. Но узка тропа, ведущая в жизнь, и немногие идут ею. Ныне пространственный Зов звучит над планетой, призывая тех, кто безвозвратно не предал себя тьме, встать под Знамена Владыки Майтрейи, идущего в мир, чтобы утвердить в нем навеки победу Света.

___________
* Полностью эссе: ВЕЧНОЕ И ВРЕМЕННОЕ – размещено на стр. 29 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии