СНЫ 5. Сны и явь. обстоятельства достоверности

СОН  ВТОРОЙ - ПРОРОЧЕСКИЙ?..

     Огромное, как будто студенческое, общежитие. Этажи, коридоры, оббитые края бетонных перегородок, окрашенные дешёвой и тёмной масляной краской, бесчисленные, в безобразном состоянии, комнаты. Тьма народа: девки, парни. У всех свои дела, разговоры, свои взаимоотношения, свой мир. А я – один в этом мире. Совсем один. Я хожу из комнаты в комнату – все они не заперты, меня не гонят, но я – никому здесь не нужен и не интересен. Я вне этого мира, я - чужой. Как будто бродячий пёс, зашедший с улицы. Вечер внезапно переходит в ночь.
      Просыпаюсь – светает. Безобразная железная кровать, застеленная грязным, дано не менянным, цветастым бельём. Как я здесь? Кто это рядом со мной спит? Какая-то девка – не знаю её. Зачем я здесь и как сюда попал, в эту незнакомую общагу? Вопросы, вопросы… Встаю, иду тихонько по комнате, в которой четыре или пять кроватей, и на каждой спят по нескольку человек. Везде грязь и безобразие. Морки какие-то.
      Выхожу в коридор – пустота, никого. Все спят. Иду, осматриваюсь: коридор длинный, унылый, обшарпанный, еле освещённый. Иду-бреду: никого, тишина. Лестница передо мной. Спускаюсь по ней на первый этаж, чего-то ищу. Понял чего – туалет.
     Первый этаж, больше похожий на разоренные войной руины – всё запущено, всё в развалинах. Когда-то этот этаж, был, видимо, техническим: весь его занимают какие-то кладовые, грязные душевые, бойлерные – на стенах толстые трубы. Но мне нужно другое. Нашёл, вот он – туалет. Общий туалет.
     Вхожу - огромный зал: высоченные потолки, серые бетонные стены и пол в крупную жёлтую и коричневую клетку. Множество кабинок без дверей - в ряд, вдоль одной стены. С десяток писсуаров - продолжают этот строй.
       И поразительное безобразие везде, куда не кинешь взгляд. Здесь, видно, никто и никогда не убирал. Почти сплошные озёра мочи и дерьма – везде: и в унитазах, и под писсуарами, и посереди этого зала. Я стою, озираясь, поражённый увиденным, не зная, что мне делать.
       И тут, вдруг, вижу, как ужасающе огромная, могучая рука спускается откуда-то сверху, из странно колышащегося, как облачная пелена, потолка. Эта невероятная, невообразимая длань хватает меня и вздымает с ужасной силой вверх. Я чувствую себя щенком в этой руке и вижу, как загаженный пол быстро уплывает вниз. Животный страх сковывает меня, и я замираю, парализованный им. А рука держит меня за шиворот под самым потолком. Вернее под тем, что снизу казалось потолком, а здесь я вижу, что это серая подвижная поверхность похожа на нижнюю кромку тумана. Я жду, замерев, полный ужасных предчувствий.
        И вот – предчувствия оправдались: рука выпускает меня, и я лечу лицом вниз туда, где ждёт меня клетчатая, жёлто-коричневая смерть среди этой мерзости. Лечу очень реально. Мне так страшно! Я вижу, как загаженная поверхность пола стремительно мчится на меня, выставляю перед собой руки и пытаюсь сдержать рвущийся крик. А он – неудержим: А-а-а-х-х!! Со всего маху бьюсь носом, скулой и надбровьем об этот загаженный, мерзкий жёлто-коричневый пол. Страх боли перемешался с реальной болью в ушибленном колене и лице… И жуткое омерзение, желание вскочить и избавиться от этой налипшей на меня гадости – всё смешалось и закипело во мне.
       И я, с содроганием, в ужасе - проснулся…


Рецензии