Ви люди

Сияние зимнего солнышка так нагрело окна лоджии, что я не выдержала и одно из них настежь открыла, не смотря на десятиградусный мороз. Оказалось, вместе со мной приближение весны почувствовали  и воробьи, которые всю зиму где-то прятались от стужи. Они расселись на темных веточках замерзшей сирени и чирикали, смешно растопыривая крылышки.

Все, больше не могу, надо, наконец, выйти и подышать свежим воздухом,  – решила я.

Недели четыре назад, а может и больше, я, неожиданно для себя, упала и приложилась лицом так сильно, словно получила  нокаутирующий удар от чемпиона мира по боксу, причем четко и в бровь, и в нос одновременно. Пришлось вызвать «скорую», два врача-гренадера скорехонько определили легкое сотрясение мозга, и велели соблюдать десять дней постельный режим, поэтому нестерпимо хотелось прогуляться на свежем воздухе.

Иду-бреду, внимательно смотрю под ноги, солнышко припекает, настроение зашкаливает от позитива и вдруг дорога, покрытая снегом и наледью , заканчивается , начинается серый, совершенно чистый асфальт. Что за чудо? Поднимаю голову - понятно: впереди, в метрах десяти, невысокий в оранжевой курточке дворник, так тщательно выметает асфальт, что я тут же решила подойти к нему и поблагодарить. Подхожу ближе, смотрю на него со спины, а на нем курточка висит, как на вешалке, худенький совсем.

Как хорошо Вы работаете! – как можно сердечнее говорю я, он оглядывается, и я вижу перед собой … женщину  средних лет, с миндалевидными черными глазами. Уж не знаю, таджичка или узбечка, но явно азиатских кровей.
- А я думала Вы – парень. Спасибо Вам за работу.  Извините, но так хотелось «спасибо» Вам сказать.

Она стоит передо мной, опершись руками на метлу, и улыбается, но молчит.
Первый раз вижу, чтобы так чисто подметали – не унималась я.

Вдруг за моей спиной раздается визгливый голос:
Да они-то убирают, а мы, русские - свиньи!
Оглядываюсь на голос, к нам подходит старушка, злая, как Мегера, и без передышки, продолжает:
- Они-то метут, а мы – свиньи русские только пакостить умеем. Стыда у нас нет. Только жрать да срать. Особенно молодые.
- Бабушка, что же Вы так ругаетесь, посмотрите, как солнышко светит, скоро весна, тепло…
Красавица улыбаться перестала, и молча на  нас смотрела. Все мои попытки «переключить» бабушку на жизнеутверждающую волну оказались ею не востребованы. Она продолжала вопить, долдоня свое «русские свиньи». Я в душе разозлилась, и…

- Ви не свини. Ви – люди, – сказала красавица, растягивая певуче, видимо, трудные для неё русские слова.

Я улыбнулась ей на прощанье и, все так же внимательно глядя себе под ноги, побрела домой…
 


Рецензии
Много желающих - проклинать русских "с сотворения мира". Порой, и сами русские не прочь приносить покаяние за всё, в чём были и не были виноваты. Неужели станем жить, склонив голову! Да уж, русской ли была та старуха?
Здоровья тебе, Любаша. Твоя Галя.

Галина Алинина   26.04.2015 12:16     Заявить о нарушении
Русской, русской, её сын живёт в нашем доме. Она просто злая, как ведьма! Ненавидит всё и вся. Она меня от злости даже не узнала...

С благодарностью,
обнимаю,

Любовь Архипова   26.04.2015 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.