Одесса. Моя любовь

Я очень люблю Одессу. Каждый раз приехать сюда для меня – праздник! Этот город обладает неповторимым  колоритом. Здесь даже воздух особенный. А близость моря волнует необыкновенно…   Меня не покидает ощущение эйфории и влюбленности каждый раз, когда я здесь. Это как свидание с любимым человеком… Я испытываю почти физическое наслаждение, гуляя по этим улицам, рассматривая каждый дом, каждое окно, вглядываясь в трещинки на старых зданиях. Мой родной Николаев кажется мне серым и не интересным. Что ж, город  корабелов – он и есть такой. Корабелы жили здесь от времен основания и сейчас никуда не делись. А Одесса – город-праздник, город-мечта!  Здесь жизнь бьет ключом и переполняют эмоции.
Но как в бесконечно любимом человеке всегда найдется какая-нибудь черта, которая выводит из себя, бесит, доводит до состояния кипения, нечто подобное есть  и в этом бесконечно любимом мною городе.  Это Пересыпь. Я не могу понять, в моей голове не укладывается – как на теле моей любимой Одессы может существовать это уродливое пятно? Несколько километров угрюмых, унылых, иногда полуразрушенных промышленных зданий и построек. Длинные серые бетонные заборы, железнодорожные линии… Каждый элемент пейзажа как оскорбление эстетического вкуса, плевок в душу.  И между этим всем втискиваются жилые дома. Вот я еду, смотрю на все это и думаю – как здесь можно жить, растить детей? Каким может вырасти ребенок, у которого  с  детства первое, что он видит, когда просыпается утром – серая бетонная стена завода – действующего, или разрушенного? Мой бывший преподаватель из института говорил, что Одесса повернулась к Николаеву задом в виде Пересыпи.  И он был прав, наверное.
А может быть разгадка моего такого трепетного отношения к Одессе в том, что это – моя историческая родина?  Голос крови, так сказать? Почему евреи так настойчиво едут в Израиль, доказывая, что это их историческая родина? Их предки очень давно, тысячу лет назад жили там. А у меня с Одессой родственные связи ближе. Мой папа был одесситом. Был потому, что его уже нет.  И похоронен он здесь. Я приезжаю в Одессу как минимум раз в год на могилу к отцу.


Рецензии
Ульяна, добрый день.
Как красиво и образно вы написали
о родном городе. Я живу в южном городе,
но далеко от Украины…В Одессе была
один раз… В восторге от бульвара над морем,
который уходит вдаль зеленою дорогой.
«И все вокруг недостижимо-строго. Какая тишина…
и лестница в листве спускается к вечернему покою…
И строго все: и звезды в синеве, и черный Дюк с простертою рукою.» (с)
В Одессе живут особенные люди, веселые и добрые…
Одесса – не совсем город, это улыбка Бога…

****************************************

С неизменной симпатией
и букетом улыбок,

Анна-Мария Кёр   19.03.2012 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Хелена! Мне приятно, что Вам понравилось! Только Одесса - не мой родной город, к сожалению! Я всего лишь мечтаю там жить - может быть когда-нибудь мечта станет реальностью!))) А пока что живу в Николаеве и наслаждаюсь редкими поездками в Одессу)))
А где живете Вы?

Тоже с огромной симпатией,

Ульяна Гравченко   19.03.2012 12:34   Заявить о нарушении