соленый снег

-  вполне возможно, что я схожу с ума. сны всё страньше и страньше  )



как мало тех, с кем можно помолчать,
кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
кому не жалко год за годом отдавать,
и за кого ты сможешь, как награду,
любую боль, любую казнь принять.(с)





Проваливаясь по щиколотку в рыхлый снег, идем по ровной степи.  Более бессмысленного передвижения и не представить.  Никаких ориентиров, никакого просвета в небесах.
Сильный холод не ощущается, просто мы уже привыкли зябнуть, притерпелись.
Ты идёшь чуть впереди, слегка сутулясь и глядя под ноги.  Наклоняешься и набираешь горсть снега.   Потом пробуешь его на вкус и с удивлением поворачиваешься ко мне.
-   Представляешь…  он солёный!
Представляю.  Пробую его из твоей ладони и с улыбкой отвечаю:
-   Ну конечно.  Мы же в начале Творения.  Где-то здесь бродит снежный великан Имир и корова Аудумбла.  Эту соль лижет корова, потому что здесь не растёт трава.
Ты с недоверием отодвигаешься.
-   Не правда…  Так не бывает.
-   А викинги считали, что бывает.
-   Ну и пусть себе считают.  Ни одна космогоническия теория не станет оперировать такими примитивными понятиями, как корова и соль…
-   То есть Биг Бэнг тебя ничем не смущает?
-   По крайней мере  учитывается закон сохранения энергии.
Ты слегка раздражаешься, но я ведь лишь слегка подразниваю тебя.

Поднимается ветер и начинает завьюживать. Скоро видимость вокруг падает до нескольких шагов.  Я почти на ощупь приближаюсь к тебе, чтобы не потеряться.  Ты так доверчиво держишься за руку, что струна внутри меня натянута до предела.  Грозит оборваться.
Но тут натыкаемся на обледеневшую дверь.  Дверь посреди степи,  занесенной солёным снегом, манит неведомым откровением.
Берусь за металлическую ручку двери и чувствую, как ладонь сразу же прилипает к ней.  Всё же мороз силён.
Толкаю её и ощущаю, что поддаётся.  Порываюсь войти, не отпуская твоей руки, и понимаю, что ты упираешься.
Почему?
-  Я …   не знаю.  Хочу ли я.
-   Может, и не хочешь, но стОит.
-   Подожди…  Я боюсь.
-   Ты со мной.
-   Нет, нет, нет!..  Я всё равно боюсь.  Но чего боюсь – я тоже не знаю.
-  Ладно.
Стою, держась за дверную ручку и понимаю, что рука моя почти онемела от холода.  Выпускаю твою ладонь.
-  Тогда подожди меня здесь.
Ты молчишь, покусывая губы, боясь остаться в одиночестве.  Но входить ты всё же боишься ещё больше.
-   Хорошо.  Только постарайся не задерживаться.
Я улыбаюсь тебе и хочу грубовато пошутить, но внутри всё ноет, потому что моё настоящее желание  -  не отпускать тебя ни на минуту. Вот  поэтому просто киваю и резко распахиваю дверь.

Войдя, теряю чувство ориентации, поскольку здесь даже ветер не шумит.  Сумрачный туман и беззвучье.  Ни запахов, ни цвета, ни ощущения пространства.
Помню, что мне надо побыстрее вернуться, и заставляю себя очнуться.  Усилием воли принуждаю свои мысли звучать громче, не доверяя голосу.
Не могу разобрать собственных слов, но по коже  пробегает дрожь  -  есть отклик.  Мы начинаем свой беззвучный диалог.
-  Ты здесь.
-  Наконец-то.
-  Зачем?
-  Скорее уж почему…  А зачем, ты знаешь.
-  Хочу понять, знаешь ли ты.
-  Ещё не понимаю.  Но почему  -  выразить смогу.
Мой незримый собеседник так красноречиво держит паузу, что невольно краснею, но собираюсь духом.
-  Потому что не могу больше чувствовать чужую боль.  Хочу забрать её себе.  Так мне будет легче.
-  Ищешь лёгких путей…  хитро задумано.
-  Мне приятно, что ты оценил.  Дашь мне такую возможность?
-   Ты пожалеешь.
-   Нет.
-   Ты пожалеешь!
-   Нет же!
-   Точно?..
Этот вкрадывающийся шёпот жжёт мои вены, так что инстинктивно отшатываюсь.  Но кисельный туман везде одинаков.  Не находя точку опоры, просто перестаю полагаться на неё.
-  Уверенность зашкаливает.
Чувствую, что мой ответ смешит его, ну и пусть.  Только бы согласился.
-   Хорошо.  Мне-то что.  Тебе с этим жить.
Проваливаюсь от удовольствия обретения.  Желание исполнилось.  Так просто.  Даже ничего не надо отдавать взамен.  Врут сказки.  Нагло врут.  Но на то они и сказки.
-   Тогда…  я пойду?
-   Иди.
-   Спасибо.
-   Только не ищи обратную дорогу.  Желания обратного хода не имеют.
-   Я понимаю.
-   Тогда прощай.
-   Ага.  Всего хорошего.  Ещё раз спасибо.
Развернувшись, тут же утыкаюсь лбом в искомую дверь.  Не такую обледеневшую с этой стороны, но вполне узнаваемую.

Выхожу  наружу, и ты бросаешься мне сразу навстречу.  Утыкаешься в плечо и слегка дрожишь.  Хочу тебя обнять, но не смею.  Сейчас нельзя расслабляться.  Нам предстоит ещё долгая дорога.
Руки холодны, но плевать.  Заснеженная солёная пустыня когда-нибудь закончится.
Да.  Весна начинается не по календарю, а уже шагов через сто.  Не сдерживаюсь, и восклицаю:
-   Боже, насколько всё относительно!..
Ты повеселевшим голосом откликаешься:
-   Ну, не всё, но пространство и время определённо.
Отпускаешь мою руку, и порываешься покинуть ровную как стол степь, сбежав с зеленеющего травой пригорка.  Я не спешу за тобой.  Не могу так быстро.
В области солнечного сплетения раскручивается стальная пружина, лопается и разрывает меня изнутри.  Пытаюсь прикрыть рукой зияющую рану, но не ощущаю себя вовсе.  Вижу тебя впереди, даже чувствую запах весенних медоносных цветов, но здесь ли я  -  не знаю.  Слишком плохо.  Болевой шок отключает реальность выборочно, как испорченный агрегат.
Наконец ощущаю биение пульса в голове, и боль стихает, как будто истощившись.  Подношу ладони к лицу и вижу, как они всё ещё дрожат.  Ничего, сейчас пройдёт.
И проходит.  Бесследно.

Нагоняю тебя и радуюсь твоей улыбке.  Солнце  так ласково пригревает, что даже не хочется думать о будущем.
Спускаемся к подножию холма и идём вдоль ручья.  Очень скоро выходим к речке.  Отчего-то манит противоположный берег.  Он и более пологий, и зеленее, и горизонт там чище.
Ты оглядываешься на меня, и я пожимаю плечами.  Твоё желание  -  закон.
-   Будем искать брод.
Мы идём вниз по течению, и на одном из извивов реки видим, что здесь она значительно шире, и заметны перекаты.  Явный признак мелководья.
Разуваемся и закатываем штанины.  Балансируя, медленно пересекаем водную преграду.
На том берегу останавливаемся, где отмечаю, что ты всё же замерзла.  Развожу костёр, радуясь тому, с какой готовностью ты тянешь к огню руки.  И тут отключаюсь.  Словно мозг взрывается изнутри и заливает кровавой жижей полость черепа.  Не знаю, какое выражение у меня на лице, просто обмякаю прямо на землю и приваливаюсь к прибрежной иве.  Ты ничего не замечаешь, да и длится это считанные секунды.  Я вижу это по огоньку, бегущему вдоль хвороста.  Он как в замедленной съёмке лениво передвигается по ветке.
Мой мозг как губка впитывает всю разлившуюся кровь, и восстанавливает нормальное кровообращение.  Регенерация на грани фантастики.  Ты поворачиваешься ко мне и я отвечаю на улыбку.
Обсушиваемся и согреваемся.
-   Пойдём?
Конечно.  Смысл сюжета в дороге.
 
Идём по лесной дороге, зачарованные обступившими нас соснами.  Твой взгляд проясняется всё больше, походка более уверенная.
Как же меня это радует.  Ты возрождаешься.  Даже идти с тобой в ногу становится труднее.  Не запыхавшись, не могу удержать темп.  Дыхание сбивается.
Небо затягивают тучи и начинает накрапывать дождь.  Ты поеживаешься, и я отдаю тебе свою куртку.  Так-то лучше.  Ты благодарно смотришь мне в глаза, а я смущаюсь и отвожу взгляд.
Так хочется зарыться рукой в твои волосы, и чтобы ты запрокинула голову и зажмурила глаза, отвечая на мои прикосновения.   Но нет.  Нам ещё очень долго идти. Очень.
Гляжу, нахмурившись, на прохудившиеся облака, а они в ответ припускают дождём ещё пуще.  Что ж такое…  Дождевые капли прожигают одежду и достигают кожи.  Кислотный дождь испепеляет мои кожные покровы в считанные секунды, я даже не успеваю закричать.  Мне страшно, но ещё страшнее напугать тебя криком.  Беззвучно сотрясаю воздух в ужасе, что сейчас всё вокруг так же исчезнет.  Но кислотный дождь льётся только для меня.  Капли щёлкают по листьям кустарника вполне безвредно, и стекают вниз, вполне благополучно впитываясь в почву.  Трава лишь приобретает яркость, вымытая славным летним дождём.

Бойся исполненных желаний.  Но бояться мне поздно.  Ты оглядываешься, подгоняя меня взглядом.  Скалюсь обнажённым черепом, но ты ничего не замечаешь.  Хорошо,  -  значит, всё это происходит лишь для меня.
Вся твоя боль оседает внутри меня, переваривается и исчезает.  Очень хорошо.  Отличное желание задумано.
Подволакиваю ноги, но нагоняю тебя и снова беру за руку.  Твоя ладонь теплеет.  Это хороший знак.  Ты возвращаешься к жизни.  Чувствую, как ты сжимаешь мои пальцы и расцветаю изнутри.  Всё можно перетерпеть, если есть ради чего.

Дорога наша всё не кончается, она петляет, и уводит дальше, за горизонты видимого.  Начинает смеркаться.
Усталость наваливается, и заставляет искать место для ночлега.  Выбор невелик.  Ближайшая опушка с шелковистой травой, и ствол высокого дерева с развесистой кроной.  Под деревом и устраиваемся.
Ты прижимаешься, и наконец-то обнимаю тебя за плечи. Так теплее и защита от ночных страхов.  Вдыхаю запах твоих волос и убаюкиваюсь им.  Сон смежил веки, грань реальности отодвинулась, выпуская безграничье сновиденческих кошмаров.
Всю ночь падаю с огромной высоты и разбиваюсь, воскрешаюсь заново и вновь с упорством Сизифа продолжаю своё бесконечное падение.  И не в силах проснуться, вынырнуть из этого беспредела.
Лишь к утру всплываю на поверхность и просыпаюсь.  Кости болят, как многократно переломанные.  Сейчас бы встать, размяться, прийти в себя.  Но для этого надо тебя разбудить.  Чуть дыша, дую тебе в розовеющее ушко, и ты потягиваешься.  Смущенно краснеешь и протираешь глаза.
-   Знаешь, мне сегодня отлично спалось.  Совсем ничего не снилось.
-   Здорово. 
-   Да.  Удалось выспаться.
Моему счастью нет предела.  Ты явно идёшь на поправку.  Моё заветное желание исполняется на глазах.
Встаю как инвалид, превозмогая боль во всех частях тела.  Как Франкенштейн, вижу себя со стороны лоскутным монстром, цельность которого нарушена необратимо.
Всё идёт по плану.  Дотянуть бы до конца пути.
Отправляемся дальше.  Но спотыкаюсь почти на каждом шагу.  Постепенно отстаю и останавливаюсь передохнуть.  Ты машешь мне, а я машу в ответ – дескать, догоню скоро…  По крайней мере, постараюсь.
Ты так резво уходишь по дороге вперёд, что понимаю  -  уже не нагнать.  Истощение настигло раньше.
Что ж.  Твоя боль переварилась у меня внутри, но отравила меня.  Что ж.  Моё желание было очень ясным, и хоть сейчас преклоню голову в благодарность за его исполнение.
Твой взгляд прояснился, голос окреп, поступь приобрела лёгкость.
Жаль лишь, что я больше не смогу быть рядом.
Но это необходимость.   Сказочная плата за волшебные услуги.  Бесплатные желания не исполняются.

Мне становится всё хуже.  Стоять уже не могу, сползаю на землю и закрываю глаза.
И слышу, как рядом начинают ругаться.  Знакомый голос.  Голос из-за двери.  Который предупреждал, что обратной дороги нет.
-   Ну вот.  Я же говорил.
-  Я ни о чём не жалею.
-   У тебя даже сил на сожаление не осталось.
-   Я правда не жалею.
-   Да знаю это…  Потому и злюсь.  Паршиво выглядишь, кстати.
-   Уверен, что кстати?
-   Не совсем.  Но выглядишь и впрямь паршиво.
-   Знаю.
-   И?
-   Что «и»?
-   Давай переиграем.
-   Нет.
-   Почему?
-   Не «почему», а «зачем»…   Зачем переигрывать?  Всё ведь хорошо.
-   Да, конечно.  Только совсем загибаешься.
-   Что уж теперь.  Всё равно не жалею.  Ни о чём.  Правда.  Веришь?
-   Верю.  Потому и злюсь.   Значит, так…

Ну нет же.
Снова степь.  Солёная вьюга.  Заледеневшая дверь и твоя ускользающая ладонь.
Шалишь…  Не буду я ничего переигрывать.  Моё желание неизменно.  Я забираю боль себе, пока в силах её переносить.  До последнего предела.  До самого последнего.




                ( 17 февраля 2012 г. )


Рецензии
Как прекрасно, дорогая Кирш Ли, перейти из зимы в цветущую весну! Только любовь способна на такое чудо.
У Вас хороший стиль, приятно читается.
С теплом, Любовь Царькова.

Любовь Царькова   06.05.2012 09:41     Заявить о нарушении
Чудеса возможны для тех, кто смел их принять,
кто искренен перед собой,
кто открыт перед будущим,
и кто чист перед прошлым

тогда... возможно выйти из зимы и встретить весну
тогда возможно все )))

Кирш Ли   06.05.2012 13:18   Заявить о нарушении
P.S. Мне страшно хочется жить, хочется, чтобы наша жизнь
была свята, высока и торжественна, как свод небесный. Будем
жить! Солнце не восходит два раза в день, и жизнь даётся
не дважды, — хватайтесь же цепко за остатки вашей жизни
и спасайте их…
// Антон Павлович Чехов

Кирш Ли   06.05.2012 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.