Даниил Хармс. Из дома вышел человек

Казалось, чего бы проще: человек вышел из дома, но....

Чего же проще? - "...из дома вышел человек...", - вполне детское, и страх сначала совершенно детский (рассчитан на ребенка - Бармалей?...): "...с дубиной и мешком..." - людоед вышел на охоту?...
Да, но только не человек, а век-волкодав, век-людоед:
    "...Мне на плечи кидается век-волкодав.
    Но не волк я по крови своей,
    Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
    Жаркой шубы сибирских степей..."
 - это из стихотворения «За гремучую доблесть грядущих веков...» (1931),Осипа Мандельштама, который однажды тоже, - как один из многих, как один из многих, - ступил-выступил-вышел из дома, растворившись в вечности, как шапка в рукаве....
"Из дома вышел человек...", - Даниил Хармс, детский журнал "Чиж", №3, стр.18,  вот только год 1937..., да ещё, - если последний эскорт Гамлета (стать Гамлетом - это стать страшно опасным власти: стать хоть в чём-то выше власти...) четыре капитана, то исчезающего человека обыденно брала в попутчики пара-тройка гражданских лиц, негражданской выправки, такие вежливые и такие обходительные на людях, что это обещало их превращение в нелюдей вне людей...
Тексты Даниила Хармса фрактальны - они как базовые элементы самоподобных фигур, фракталов, которые бесконечно разрастаясь превращаются в завораживающую картину: абсурдную - но правдивую; чудовищно нелинейную - но правдивую; страшную своими простыми мелкими кошмарными подробностями - но правдивую.... Тексты Даниила Хармса - это высшая математика якобы абсурдной литературы, которая, на самом деле, как зеркало, отражает то, что мы, всматриваясь в зеркало "лицо в лицо", "в упор" не видим.
...господа, снимите розовые очки...


Рецензии