Комната вечной осени

"Величайшее несчастье-быть счастливым в прошлом."
Боэций.

Часть 1.

1.Зима.

Когда мир сузился и выплюнул его,была зима.Жидкий и грязный январь сменил такой же несуразный декабрь.Кто-то говорил:"настали времена вечной осени...".
Когда он открыл глаза,была ночь.Сырая и болезненная,она отзывалась каплями по окну.Он подумал:"глаза голубой собаки?"."Нет",-Тут же перебил себя,-"тебя никто не ищет...Ты слишком глубоко утонул".
Он перевернулся на левый бок и уставился на дверь.За дверью был свет и тот ореолом окружал контур проема.Он знал,за его дверью в груди света нет.
Человек смотрел.Долго.Потом вновь перевернулся на спину уставившись в потолок.Постель была смята."Вот и всё...Вот и всё...",он проговорил это десятки или даже уже сотни раз,-"вот и всё...".
Кровать скрипнула,человек поднялся.Сел.Ноги мерзли от прохладного пола.Он провел ладонью по голове,так как это делают в порывах отчаяния.

Он закурил.Подошел к окну,а там мир ему сожалел..."спасибо...",- и тут же,-"вот и всё...".
***
"Предателей нужно уничтожать.Если нет возможности сделать это физически,нужно произвестсти это морально,путем забвения;воспоминания придать огню,а мечты разрушить....Пройтись болью,выжигая всё,что напоминало о том человеке.А после сесть и заплакать.Ибо пустота в сердце стала осязаема..."

***
Он продолжал ходить в те места,куда они ходили вдвоем.По инерции,боясь забыть,кому он обязан дырой в душе.
"мне не больно",-думал он,пытаясь сбежать от расспросов и мыслей о ней.
Всё стало наподобие невкусной тягучей конфеты: каждый новый день сливался с днем вчерашним и не было ясно,когда он упал в эту бездонную яму отчаяния.

Всё также скрипели трамваи,аэромобили путались в мешанине себя.Пассажирские флаеры проплывали над землей, нося людей от точки А до точки Б.Всё было также,но одновременно и по-другому.
Он смотрел их фото на ночь.Пытался не открывать ту папку,но руки сами тянулись.И с каждым протянутым днем он падал всё ниже и ниже.
Забинтованное, бедное сердце,скучало.Оно пыталось говорить,но боль была так сильна,что каждое слово отзывалось резью и стоном.

"что с тобой?Что с тобой?Что с тобой?",-он так устал отвечать,-"меня похоронили заживо".И все сочувствовали,шептались,косились и не понимали...Он и сам не понимал,за что с ним так.
Он пытался смириться.
Он искренне пытался.

Он смирился.

Словно вязанная кукла, он не слышал больше стука своего сердца.И...Плевать...
***
Снег талой ватой осыпался на людей.Витрины маленьких мирков мерцали фантомной теплотой,и следы становились плотной грязью,смешиваясь так,что не понять чьи они.Скелеты деревьев вперемешку с одноглазыми фонарями,стонали пошатываясь на ветру,праздничные уже свалявшейся мишурой.

По теории Многомировой интерпретации,в одной из сотен Вселенных Себя он был счастлив.В другой же-умер.В третьей,возможно Зима была ему безразлична....Только в этой, он был безнадежно болен какой-то глупостью,что рождалась в его синапсах,отзываясь кашлем в умирающих легких.

Змей Уроборос начал свой путь вновь.Дожрав хвост,вернулся к тому,с чего начал-к поеданию времени от единицы.
***
"-ты была моей депрессией...Не понимаешь,да?Всё просто,я любил тебя словно бы ты часть моей души.Неотъемлимая."

2.Зима на одного.

Знаешь,а я полюбил эту зиму.Такую непонятную,странную...Когда пальцы мерзнут и тихие привидения витают около,вырываются частичками душ изо рта...Такую морозную прохладу,когда такие смешные люди,с утра спешат на работу,завернутые в куртки,шарфы,забавные шапки...
Когда сидишь на мерзлом песке,и только лишь тлеющая сигарета-тепло.Мимо проплывают величественные пузатые каравеллы,коричневые,пропахшие солью и приключениями,пропавшие давным-давно в сердцах...Наивных.
А море пенится,набегает волнами на кислую,словно лимон землю,и что-то тихонько внутри тебя ломается...
И сидишь,сидишь,покуда холод не проникнет в кости,и зажигалка становится бесполезна.Провожаешь мимо корабли,поезда...Смотришь вслед со своего берега,всему тому,что ушло безвозвратно,что уже не вернется...И так тихонечко,в самом глубоком кусочке твоего сердца-кап-кап,соленая вода падает из глаз фарфоровой фигурки.

Вокруг тысячи тысяч миллиардов островов,и все они плывут по звездному небу и на каждом из них-по человеку.Я думал наши острова встретились,сцепились,спаялись...Но всё это оказалось моей фантазией.Знаешь,мне до сих отвратно думать,что к тебе прикасается кто-то другой.Это мерзость.
*
Смотрю на пустое стуло рядом и падаю всё глубже в себя...Пью.Чаще.Больше.
Так нужно.
Никому не верьте,что это не выход.Это выход.
С минутами всё обостряется,чувство "без нее" становится тупым ножом,и алкоголь помогает его хоть на некоторые мгновения затуплять сильнее.
--
"Не могу удалить фото.
Мысли.
Воспоминания.
Мне не больно.
И пусть я лгу..."

Часть 2.

1.Возвращение.

Голос Дельфина успокаивает.Человеку с потухшим взглядом нравятся симбиозы его музыки: электроника,трип,меланхоличный голос и стихи...Порой срывы в пост-рок.
Это приятно.Это как кофе на ночь.Вкусно.И после так долго не приходит сон.

Я вернулся в свой персональный город.Проветриваю затхлые домишки;протираю влажной тряпкой окна,что выходят на мосты...Мосты проржавели,ведь по ним уже давно никто не проходил.А еще есть двери...Даже и незнаю,что с ними делать.Быть может заколотить,дабы никого не впускать,или наоборот смазать петли и выломать замки?Чтоб входили и уходили без спросу.Я незнаю.Я учусь чувствовать заново.Мой город не меняется; в нем так часто идут дожди сменяющиеся снегом,что он стал таким неприветливым,таким холодным.Ты съехала из него.
Прощай.Я выломал твои окна.Пусть дом стоит одиноко,как память,как напоминание,ведь помнить нужно.И я помню-в этом мой ад.

Письма,письма,письма.Он пишет их много,часто.Вкладывает в белые хрустящие конверты,заклеивает и складывает в ящик "память".
Он так старомоден.Глупый...

2.Таблетка.

-здравствуйте,проходите,присаживайтесь,-доктор рукой указал на стул перед ним,сам же в это время просматривая кипу бумаг,с циферками,графиками.
Человек осторожно прошел.Сел.Кабинет отдавал серостью в глаза.
-ну что же,-доктор,сложил руки на стол,-вы правы.
Человек прикрыл глаза,глубоко вздохнул.
Доктор достал из письменного стола небольшую коробочку,пододвинул к человеку напротив.
-вот,здесь одна таблетка;выпейте перед сном и после думайте о том,отчего хотите избавиться,какие воспоминания хотите изъять из своей головы и какого человека не хотите вспоминать.Из побочных-вы можете забыть что-то еще,и на восстановление уйдет пару дней,поэтому заранее подготовьтесь,ибо из дома лучше не выходить.
Человек кивнул.Осторожно,словно перед ним сокровище,тихонько,одними кончиками пальцев поднял со стола коробочку.Положил во внутренний карман куртки.
Таблетка от памяти,была создана,как раз для этого.Для того,чтобы забыть.Для того,чтобы вырвать из себя воспоминания о близком тебе,человеке;о счастье;о любви.Вырвать потому,что тебя разлюбили,предали,променяли.Оставили подыхать под жутко холодным дождем у закрытой двери.Именно у той двери,что сам и же открыл.
Таблетка от памяти,чтобы научиться вновь жить.Жить одному.Жить,дабы каждый день не был пыткой для сердца.
"-Знаешь,я выполню ту просьбу ради тебя-"я забуду...нас"."
*
Человек проснулся.Падал легкий белый свет из-за модулирующих панелей."-где я?,-подумал он".
Человек приподнялся на локоть,окинул комнату взглядом серо-голубых глаз.Взгляд зацепился за записку на двери.Скинул одеяло.Оконные панели тот час разъехались в стороны,впуская свет шире и глубже.
"С новым утром Я.
Эту записку я написал для себя же.
Сегодня я проснусь и возможно многое мне покажется чужим и неузнаваемым-это неправда.Всё что,я вижу вокруг-мое.Я умею этим пользоваться.Я знаю название этих вещей.Не пытайся вспомнить через силу-через пару дней всё придет в норму.
Сегодня вторник.Год 2051.
Я не должен выходить из дома до понедельника.Всё необходимое заранее закупленно.Телефон и интернет отключены.Не включай их.Кабельное и стандартное телевидение-также.Только музыка и фильмы из собственной медиа-базы-разрешенно.
Я не пишу отчего и зачем это.Так надо.Поверь Я-иного выбора не было.
И еще раз с добрым утром."
Человек внимательно прочел записку.Потом еще раз и еще.Положил бумагу аккуратно на столик рядом.
Из окна в комнату вливался белый стерильный свет,но такой прозрачный как вода.Там,вдалеке горизонта из зонтов и прячушихся людей, сновали аэромобили.
Слегка мутный фокус глаз и голова после выкуренной сигареты.Слабость.
Комната в комнате,человек в кубе клубов дыма,и коридор то длинный,то короткий.Всё так тихо.Кроме спальной, окна в остальных частях квартиры закрыты.Легкий шум в ушах.
Перемещаться осторожно ступая,ощупывая предметы.

Упасть.
Лежать.
Зажать виски ладонями.
Черный ящик внутри черепной коробки кажется обнулили,но ощущение чьих-то рук,ощущение что словно что-то где-то забыли.
Секунды.
Скребут,проникают глубже."Что это?"-"пожалуйста,не надо!".
(Кричать в припадке!)
*
Окно.За ним мир.Там кто-то становится нами.Провожать их только и остается.Глазами.Лишь только глазами.
*
И вот уже не утро.
Вечерние дирижабли вышли на прогулку,кружатся в выси,им же всё не почем.Какая к черту память?Они же дирижабли!Они пусты,они глухи.Им не кого ненавидеть...
"-я тебя никогда не предам."
Ведь ты же обещала мне это 'никогда'!

Человек стал ждать.Смотреть кино о чужой любви,слушать музыку дождя,что в меланхоличном трип-хопе.Кино,кино,кино.Так много кадров вне,и так много внутри.Только единой пленки нет.Всё рваное,кусками:лица,объятья,поцелуи,и слова,слова-"я не предам".

Утро,день,вечер,ночь,утро,день.Алкоголь,сигареты.Фаулз в помятых листах,неровных буквах старых книг.Чай,кофе,полумрак...Человек шатается из одной полости в другую.
Курит.
Пьет.
Ест.
Спит.
Пьет.
Курит.
И кажется уже почти.Но сотни призраков повсюду,они в голове,в отметках на лице,в сетчатке глаз-остались.
Сесть на стул на кухне.Банка из под кофе вместо пепельницы.Стены обтерты.
Сигареты горькие.
Пальцы тонкие.
Дым сквозь легкие,сквозь материю грусти.Смотреть в одну точку и слушать часы.
Тик-так.
Тик-так.
Втянуть дым.
Выдохнуть.Всё теряет границы,резкость,лишь бесполезность остается.
Лампочка под потолком мигает.Раз,два и потухла.Перегорела.Последний затяг,окурок в пепельницу,на губы кофе с коньяком.
***
Хрипеть.
Хрипеть больными легкими.
Слюна на подушке,и губы движутся в беззвучных словах.
Вокруг кучи окурков,пустые бутыли из под вискаря.Пластик пивных упаковок.Засохшие остатки еды.
Человек лежал на полу,смятый плед стащеный с кровати никудышно прикрывал тело.
"куда же вы дирижабли?Вы такие пустые,такие огромные,заберите меня с собой!Наполните своей пустотой!Куда же вы бездушные твари!?"

3.Воздух.

-алло?
-здравствуйте,вы меня узнаете?
-не-нет...
-доктор,клиника,таблетка...
-ддок...Ддоктор?Доктор...Да да...Да,я вас помню!
-отлично!Сегодня понедельник,и вы должны зайти ко мне...На обследование.
-понедельник?Зайти?
-да.Вы помните,где находится клиника?
-(сопение в трубку,шелест,треск)...Я...Я,кажется...Да!Да!Я помню,где клиника!
-замечательно!Тогда сегодня к часу я вас жду!
(гудки)

Человек закурил,нашарил под диваном пульт управления оконной системой,жмякнул кнопку.Панели в квартире загудели зумерами,и синевато-грязный оттенок неба наполнил светом комнаты.Комнаты ватных снов,несказанных слов,мертвых телодвижений...Запаха женских духов-в мелочах,и прикосновениях,жестах-минуты.
Крики,удары,свары!Ну прости,прости!Сорвался...
Только это уже чужое.Забытое.Не настоящее...Лживое,гадкое,вкуса предательства.
Человек затушил сигарету,присовокупил мысли к черепной коробке.Завел будильник в сердце...На не скоро.Очень не скоро.Взял ножницы,срезал нитки торчащие с разреза на груди.Выдернул нож из спины...Воткнет его позже,обратно на место.Так надо.
Корабли,фрегаты,их пути чреваты солью на пальцах,сухими губами,и бездушными утренними обрядами.
Слова в блоге протухли,интернет иначе-всё более пухнет.Телефон пикнул, включился.Кто нам звонил?Никто...
Свыкайся с этим,сживайся с этим.Ты просто антенна,передатчик себя из рук в руки.Как игрушка.Взяли,убрали.
"Всё очень легко,
всё очень просто,
пока я борюсь с кошмарными снами,
кто-то становится нами."
***
-как вы?
-незнаю...Меня что-то мучает.Какие-то мысли внутри,какой-то образ...
-хм...Побочный эффект,остаточный рефлекс.
-рефлекс чего?Что я сделал?Что я делал в этой клинике?
-это информация не для разглашения.Вы заключили с нами соглашение,в котором всё четко прописано-мы,в лице нашей клиники,не имеем права разглашать информацию Вам же о вашей просьбе.Это закон.
*
Мы стали слишком эгоцентричны.Забыли простой путь Жить.Всё усложняем.Если не сами,то кто-то другой,а мы идем на поводу.Не делаем то,чего хотели бы.Нет,нет.Никакого ****ства,хамства.Никакой мерзопакости.Мы не делаем глупых поступков.Не пишем смс ночью,в три часа;не говорим ей,чтоб она осталась;отводим глаза,когда нечаянно встречаемся,за чашечкой кофе и выкуренной сигаретой.Не хочется впускать в свою жизнь кого-то нового.И это правильно.Но быть может стоит оглянуться и позвать с собой того,кто шел всё это время с тобой параллельно?
*
Этой ночью умерли бабочки.Просто взяли и умерли.Осыпались пеплом на дрожащие пальцы; на столик заставленный засохшей едой,на короткий день мира.Бабочки чужих глаз высохли,словно сентябрьские цветы,сгорели и рассыпались.Мне очень жаль,что в этом пепле так много моей памяти.
4.Скелет чувств.

В городе закричали тревоги.Завыли протяжно,захныкали,и рев поднялся словно цунами.
Люди поднимали головы,слушали.Слушали.Слушали.
Потом слепли.Падали на теплый асфальт,вплавляясь в быт тысячи дней целлофаном своих неправд.Люди оставляли тени и бежали;тени же прикипели к стенам и стояли словно пред расстрелом.Где-то внутри- сердце разрязало свое мясо,кровь пенилась и исходила паром,заполняя прожилки памяти.
Город умирал.В едином порыве,и сотни демонов забирали лжецов в свои владения,хватали их за глазницы,за их предательские взгляды и тянули в дом увитый плющом, полный змей,огромных насекомых и выломанных оконых рам.Дом на краю пропасти,в дом куда не приводят мечты,ибо ложь есмь убийца мечтаний.
Демоны волокли за собой тела,после трахали и скидывали в кубический мир разбитости.Тела летели и были почти счастливы.Им было легко.Им было просто.Они цеплялись друг за друга руками, с обоженными кислотой слез пальцами.Чужих слез.
А тревоги ревели,вздыхали и после выдыхали утробный звук своих сочленений.Люди неслись как стадо,забывая кто и куда.Топтали кого и где.Ведь они забыли об убежище "НиктоНигде".И даже Маленький принц их замшелых ****ских сердечек не мог спасти ту крошечную планету внутри них,не мог, хотя желал этого целой душой желтого от пьянства Бога; он тарабанил кулачками в зрачки,но никто более не смотрел в глаза друг другу: люди смотрели на руки,ноги,задницы,члены,вагины,пуская слюни с кровью...И Принц умер.Умер в каждом протраханом взгляде.
*
-доктор,доктор!Вот вы где!Армия здесь!Эвакуация!Нас забирают,как основной фонд!
-армия уже?А больные?Что насчет них?
Медсестра помялась,но ответила:
-только медперсонал...
Доктор взглянул в окно.Город был вспахан и залит болью.Воняло гарью и горелым мясом.Дома падали.Боги собирали пожитки и выключали мобильники.
-прощай...Мне жаль,что ты так и не смог вырвать из себя тот нож.
Доктор провел ладонью по руке человека в постели.После пальцами коснулся его лица,губ,глаз.
-сколько он уже в коме?-спросил он.
-десять дней,- ответила медсестра.
-чертова таблетка,-выплюнул слова из себя доктор и выдернул шнуры капельниц из руки человека в постеле,-отключайте его...
*

Когда мир сузился и выплюнул его,была зима.Жидкий и грязный январь сменил такой же несуразный декабрь.Кто-то говорил:"всё будет хорошо...".
Когда он открыл глаза,был день.
Комната вокруг стонала под порывами ветра,ударяясь и осыпая побелкой человека,что курил.За окном,была осень.Желтая,красная,зеленая,она целовалась в подворотнях и после становилась серой и счастливой.
Человек затушил сигарету,отхлебнул кофе:
"Комната.Осень.Вечность.
Ты.Глаза.Ответность.
Прошлое.Огонь.Нож.
То,что прошло-лучше не трожь.
Комната.Осень.Вечность.
Я.Не один.
Я и ты-двухклетность."

февраль 2012.


Рецензии