Записная книжечка

У сынишки Коли приближался День рождения. Ему должно было исполниться пять лет. Все готовились: жена продумывала праздничный стол, делала закупки, я занимался подарками.
За несколько дней до праздника подходит ко мне дочка Лиза, ей тогда восемь лет только что исполнилось, у них с Колей рядом дни рождения: у Коли в июне, а у Лизы в мае. Подходит и говорит: - Пап, я тоже хочу Коле подарочек купить.
Поехали в магазин не далеко от дома, начали выбирать. Я предлагаю одну, другую игрушку,  а дочка как-то странно отводит глаза, как будто стесняется чего-то.
- Тебе не нравятся игрушки, которые я выбрал? – спрашиваю.
- Нет, почему же, нравятся, только они все дорогие и у меня на них денежек не хватит.
Только тут я понял, что она подарок брату хочет на свои накопленные купить. Она долго копила и собрала рублей восемьдесят или около того. Я думал, она их уже давно истратила, а она оказывается на подарок братику копила.
- Ну, тогда, - говорю, - выбирай сама.
Дочка долго выбирала и купила набор фломастеров, карандашик с ластиком и очень симпатичную записную книжечку.
- Мне такую книжечку и самой бы хотелось иметь, - объяснила она.
Наступил праздничный день. Колька носился все утро как угорелый радостный и взволнованный. Он так ждал этот день! К обеду начали собираться гости. Надарили целую кучу самых разных подарков, в том числе и очень дорогих. Лиза долго стояла в стороне, не решаясь подойти и подарить брату свой подарок. Потом подошла и тихо сказала:
- Это от меня., - и тихо протянула маленький пакетик.
Коля заглянул в него, вынул фломастеры и книжечку, немного поиграл ими, порисовал и отложил в сторону  - ведь его ждала целая куча роскошных подарков! Там и роботы и замки и солдатики, пистолеты и лук со стрелами, который он так ждал.
Лиза подошла ко мне почти плача:
- Папа, не нужны ему мои подарки и книжечка не нужна. Вон ему сколько всего надарили.
- Не расстраивайся, дочка, - я обнял ее за детские худые плечики и стал утешать, но что я мог сказать, - Главное, что показала ему свое внимание и любовь, он еще маленький, но позже все поймет. Главное – будьте дружны и не обижайте друг друга. Уверяю, что он не хотел тебя обидеть.

Прошло несколько недель. День рождения пролетел и забылся. Многие игрушки, к сожалению, сломались, некоторые Коле уже поднадоели. Однажды смотрю, он что-то толи рисует, толи пишет. Пригляделся, а у него в руках Лизина книжечка. Я подошел и спросил, как будто ее не узнал:
:- Что это у тебя, Колюшка?
- А это книжечка записная, мне ее на День рождения Лиза подарила. Самый лучший мой подарочек.



2 января, 2008 год.


Рецензии
Вот, что значит, большое видится в малом... парадокс в том, что у детей это чувство на уровне подсознания... к сожалению с взрослением парой это проходит...

Очень позитивно и жизненно... спасибо =))))))

Анна Марихуана   18.02.2012 12:18     Заявить о нарушении