Пришельцы. 8. Бабочка

начало http://www.proza.ru/2012/04/03/734

Бабочка попадает в сахарный сироп.

Ровно через неделю на священную землю древних эстов  приземлилась ещё одна особа.  Хрупкие плечи  путешественницы отягощал  «сундук» с приданным. Туристка была упакована с головы до ног в отбелённую джинсу «Monton», кроссовки « Adidas», на носу  болтались моднейшие солнечные очки, выполняющую чисто маскировочную функцию. Солнце не баловало своим теплом  этот город. На улице было от силы восемнадцать градусов тепла.

Окружающая картина не возрадовала любительницу приключений,  девица решила здесь долго не задерживаться. Она недоумённо  таращилась на огромную водокачку, нелепо возвышающуюся  посреди города, на короткоэтажные дома и совсем не широкие «прошпекты». Для  пейзажа этого небольшого городка трёхэтажные  дома были скорее исключением, чем правилом. Заезжей девице не хватало ширины и простора. Слух резала удивительная тишина и пустота, как на деревенском погосте. Девушку насторожило отсутствие автобусов и трамваев. И даже такси не имелось в этом странном городе, бедняге пришлось самой тащить чемоданы,  набитые косметикой,  заграничными нарядами.

 Навстречу Виктории на дамских велосипедах гордо пилили   древние старухи с прямыми спинами, сложив купленную провизию в аккуратные  багажные корзинки, приваренные спереди местными умельцами.  Виктория ещё не знала, что самым популярным транспортным средством среди местного населения считается велосипед.  Молодые мамаши резво мчались по улицам, усадив своё чадо в удобное креслице спереди. Старцы и отроки предпочитали велосипеду мопед,  и, оседлав верхом своего «коня», пуская клубы дыма, катили по своим неотложным делам.

—Извините, а как доехать до завода?— спросила путешественница первого  прохожего.

Громадный  старик, лёгким поклоном чинно приветствовал девушку, лицо его при этом преисполнилось истинным благородством и чувством собственного достоинства.
—А вот он рядом, — ответил он, отставив «ножку»  сорок шестого  размера и демонстративно вынув руки из карманов.

Прибывшую девицу величали Викторией Засыпкиной. Выпускница  института, кующего специалистов в области сварочных технологий, происходила из семьи интеллигентов, где главную скрипку  играла  её мама.
Викторию поселили в скромном особняке с видом на сад, в котором селили гостей завода и командировочных.  Дом со всех сторон окружала вечно зелёная стена, которую никогда не красили. Забором служили высокие туи, чьи лохматые ветви надёжно скрывали от посторонних любопытных глаз жизнь обитателей этого особняка, в котором постоянно менялись жильцы.

—Ого, в нашем полку прибыло!— встретили Засыпкину бурными выражениями радости две ветеранши коммунального машиностроения, Дина Ворошилова и Сонечка Вайсманн.

—Откуда приплыла, золотая рыбка?— спросила  Сонечка, девица на выданье. — Не нравится таки город?  Шо такая кислая?
—Харьков, политехнический,— бойко отрапортовала Виктория.
—Милости просим к нашему шалашу!!!— любезно пригласила к столу Дина Ворошилова, девица строгая и волевая, возглавлявшая отдел технического контроля.

—Через месяц другой надо дёргать отсюда, —    манерничала Вика. — Да разве ж это город, это же хутор с двумя дворами.
 Улица знаменитого сапожника Кингисеппа,  на которой возвышался особняк, была самой главной в городе.   Эта дорога вела в Латвию. По обеим сторонам дороги росли стриженные вековые ели. Дренажные канавы, тщательно выбритые под ноль, придавали улице респектабельность и широту. Рядом с особняком в торжественной тишине соседствовала русская церковь, усиливающая впечатление благочестивости и благопристойности окружающей местности. Деревянная церковь, выстроенная в 1879 году,  представляла собой образец русского зодчества  конца девятнадцатого  века.

Но Вика не прониклась благими мыслями и не поспешила воспеть  хвалу Господу за  столь живописные   картины окружающей природы, её шокировало отсутствие признаков цивилизации, а большая дыра, вырезанная  в деревянной доске, и называемая WC на западный манер   ввела в ступор. Кухонную плиту «Пионер», отапливаемую дровами, Виктория тоже лицезрела впервые в своей жизни, но на дворе стояло лето, поэтому это обстоятельство не испортило ей настроения.  «Развернуться будет негде, — вяло текли унылые мысли в голове у девушки.

продолжение http://www.proza.ru/2012/06/23/957


Рецензии
А вот Виктории с жильём не повезло: из всех удобств в её комнате только электричество. От такого комфорта сбежит она в лучшем случае к первому более-менее симпатичному парню, обладающему собственным жильём со всеми удобствами.

Милана Масалова   01.11.2015 18:57     Заявить о нарушении
Иногда бывает полезно сменить картинку мира.
С улыбкой, ДИНа

Дина Гаврилова   04.11.2015 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.