***

             К  человеку

К  тебе  сегодня  обращаюсь,  человек,
К  твоей  душе,  и  разуму,  и  сердцу.
Вступаем  все  мы  в  двадцать  первый  век,
И  дай  нам  бог  терпимость  к  иноверцу.

Во  все  прошедшие  века
Шли  войны,  и  захваты,  и  разбои.
И  человек  друг  друга  убивал,
Порабощал  и  разорял,  и  был  спокоен.
А  оправданием  насилию  была
Иная  вера  в  идею,  в  бога,  в  колдуна,
И  прикрываясь  ею,  творили  черные  дела,
И  лицемерили,  и  лгали,  не  краснея.

И  христианин  вопиющий  «не  убий!»
В  пустыне  вопиющим  оставался,
И  мусульманин,  проповедующий  мир,
И  убивал,  и  погибал,  и  дрался.

Дай  бог  нам  мир
И  ныне,  присно  и  во  веки.
От  обетованной  земли  до  черных  дыр
Лишь  мир  достоин  человека.

Не  волки,  люди  мы.
Труд  создал  нас,  трудом  мы  живы.
Трудись,  труд  наградит  тебя.
Другие  же  пути  бесчестны,  лживы.

Идет  великое  смешенье  рас,
Объединение  народов.
К  согласию  бог  призывает  нас,
Мир  на  земле  угоден  богу.

Так   убери  забор  границ
И  руку  протяни  соседу,
"Сбрось  пушки  из  окон  бойниц,
И  над  вселенским  злом  провозгласи  победу".

Войди,  как  в  храм,  в  грядущий  21 век
Без  зла,  насилия  и  крови.
Будь  равен  и  свободен  человек,
Когда  ты  мудр,  ты  этого  достоин.

       
         Гладиолусы

Ты  любовался  красотой цветка
С  названьем  странным:  гладиолус,
Со  стеблем  длинным,  словно меч?
О  нем  легенда  нам  расскажет,
О  мужестве  и  благородстве  речь.

Бой  гладиаторов –
Одно  из  зрелищ  в  древнем  Риме,
Бой  не  на  жизнь – на смерть,
Бой  на  утеху  властелинам.

По  воле  властелина  гладиаторы – враги,
И  на  весах  судьбы
Жизнь  или  смерть – из  двух  одно
Им  выбирать  дано.

Их  жизнь  не  стоит  ничего.
Они  -- рабы.
Сейчас  они сразятся  меж  собой.
Для  одного  из  них – последний  бой.

Вот  пробил  час.  Они  идут   навстречу.
Сошлись.  Остановились.
Друг  другу  глянули  в  глаза,
И  молнией  сверкнула  мысль  одна:
«Здесь,  на  арене  мы  с  тобой  враги.
Я  вынужден  тебя  убить,
Чтобы  твоею  смертью  жизнь  себе купить.
Мы  на  свободе  были  бы  друзьями.
Нас  властелины  сделали  врагами.
За  эту  цену  жизнь  мне  не  нужна.
Пусть  лучше  от  твоей  руки  погибну  я.
Мы  не  враги,  мы – братья!»
И  в  землю  меч  воткнув,
Друг  другу  бросились  в  объятья.
«Обоим  смерть!» – так  властелин  велит.
За  непокорность – не  щадит.
Когда  пролилась  кровь  двух  гладиаторов-рабов,
Мечи  вдруг  проросли  и  их  усыпали  цветы,
Цветы  протеста,  мужества   и  доброты.


       22  июня  1941г

В  июньский  ясный  день,
В  день  летнего  солнцестоянья,
Когда  в  лучах купается  земля,
Тогда  не  верила  Россия,
Что  ступит  на  порог  беда.

То  утро  было  теплым  и  прозрачным,
И  над  землей  такая  тишина.
И  вдруг  разрывы  бомб,
Лязг  гусениц,  и  стрекот  пулемета,
Огонь  и  дым.  Так  началась  война.

Зелено - серой  тучей
Покрыла  нашу  землю  саранча.
Тебе,  моя  Россия,
Дерзнул  фашистский  ворон
Выклевать  глаза.

Не  понимал  фашист  тогда,
Что  терпелива  ты,
Что  справишься  с  любой  бедой,
И  лишь  насилия
Не  стерпишь  над  собой.

Ты  велика, 
Доверчива,  проста,
И  не  всегда  в  ладу  с  умом  жила,
И  были  многотрудными  твои  пути –
Их  выбирала  ты  сама.

Скажи,  мой  враг,
Что  ты  забыл  на  этой  благостной  земле,
Такой  суровой  и  просторной,
Такой  неровной,  непокорной,
Открытой  горю  и  беде?

Полвека  минуло
С  того  кровавого  утра
Твоих  несбывшихся  надежд
И  моего  смертельного  труда
Во  славу  будущих  побед.

Кто  выиграл?
С  тобой  мы  плачем  до  сих  пор.
Так  стоило  ли  зачинать  тебе
Весь  этот
Смертельно - страшный  спор?

       
          Долги

Я  в  долгу,  как  в  шелку.
И  отдам  ли долги,  я  не  знаю.
Одолжаться  не  грех – вот отдать:
Тут  на  бога  лишь  я  уповаю.

Должен  матери  я, что  на  свет  родила,
И,  лелея  меня,  столько  трудных  ночей  скоротала.
Должен   Родине  я,  что  взрастила  меня,
И  мой  дом,  как  могла,  защищала.

Я  у  друга  навек  в  неоплатном  долгу:
Он  погиб,  мою  жизнь  защищая.
Должен  доктору  я,  что  на  помощь  пришел,
Сам  последние  силы  теряя.

И  не  знаю,  отдам  ли  отцу  я  свой  долг
За  суровую  школу  мужскую.
Должен  я  за  любовь,  тем, кто  любит  меня,
И  за  женскую  ласку  большую.

Я  любовью плачу  за  любовь,
И  добром  на  добро  отвечаю,
Ну,  а  тот,  кто  с  мечом  переступит  порог,
На  того  я  свой  меч  подымаю.

Вот  такие  большие  святые  долги,
Моей  жизни  не  хватит  отдать  их,  я  знаю.
Я  плачу  их,  как  только  могу,
Ну,  а  кто  задолжал  мне  - прощаю.


          Дирижер

Звучит  оркестр  стройно  и  красиво,
И  каждый  инструмент  в  ткань  музыки  вплетен
Естественно  и  непринужденно,
И  только  дирижер,  смотри,  как  напряжен.

Он  выше  всех,  ему все  видно,
Он  заставляет  инструмент  умолкнуть  или  зазвучать,
Он  весь  внимание  и  память,
Он  в  силах  необъятное  объять.

Правитель,  ты  тот  же  дирижер,  тебя  мы  выбираем,
За  то,  что  полон  мыслей  и  идей,
И  разница  лишь  в  том,  что  управляешь
Не  инструментами,  а  судьбами  людей.

Так  помни,  в  твоих  руках  не инструменты – жизни,
И,  чтобы  не  проклял  тебя  народ,
В  твое  правление  творят  пусть  те,
В  ком  честь  и  совесть,  а  вовсе  не  наоборот.

Чтоб  стройно  музыка  звучала,
Оркестру  нужен  дирижер,
Чтобы  страна  жила  и  процветала –
Талант  правителя  и  граждан  честных  хор.

 
      Великолепная   блондинка

Среди мужей  ученых,  лестниц  длинных
В  техническую  бездну  я  мозг  свой  погрузил.
Вдруг  взгляд  сверкнул – великолепная  блондинка!
И  лазерным  лучом  мой  мозг  затмил  и  поразил.

Скажи,  творец,  откуда  эта  неземная  красота?
Лучистые  глаза,  глаза  прекрасной  марсианки,
И  нежность  щек,  как  розы  лепесток,  и  золото  волос,
Рубины  губ  невиданной  огранки.

Зачем  ты  здесь?  Как  спорить  мне  с  тобой?
С  тобою  не  найти  мне  правильных  решений.
Красавица,  тобою  сказанная  чушь,
Предстанет  предо  мной  великим  озареньем.

В  сапфиры  глаз  твоих  бездумно  погружаясь,
С  тобою  истину  искать  я  не  решусь.
Великолепная  блондинка,  заранее  я  знаю,
Со  всем,  что  скажешь  ты,  я  соглашусь .

       
       ***

Я  осмысливал  мир,
Все,  что  жизнью  дано:
День  и  ночь,  дождь  и  зной,
Что  есть  зло  и  добро.

Взгляд  коснулся  тебя
Той  счастливой  порой,
И  я  понял:  теперь
Я  пойду  за  тобой.

Ты – маяк  на  далеком
Морском  берегу,
От  которого  взгляд 
Отвести  не  могу.

Не  красавица,  нет,
Но  твой  взор – колдовство.
На  печаль  или  радость
Мне  все  это  дано?

Ты  ракетой  летишь
К  непонятным  мирам.
Я  радар,  я  слежу,
И тебя  не  отдам.


    О  смысле  жизни

Едва  явившись  в  этот  мир
И  в  нем  себя  осознавая,
Мы  задаем  себе  вопрос:
А  что  есть  жизнь?  В  чем  смысл  ее,
И  назначение  мое,  в  нее  вступая?

Не  мучайся,  о  человек,
Над  смыслом  бытия
Таким  простым  и  бесконечным.
Ты  в  мир  пришел  познать  себя,
Быть  мудрым  и  не  быть  беспечным.

Мир  сложен
И  познать  его
Одной  короткой  жизни  не  хватает.
Пусть  в  детях  будет  продолжение  твое,
И  жизнь  не  угасает.

Весь  этот  мир  большой
Бог  создал  для  тебя.
Ты  в  нем – хозяин.
Так  будь  достоин  творения  его,
Будь  в  нем  работник,  а  не  барин.

Ты  не  украл,  ты  не  убил,
Работал,  мыслил  и  любил –
Вот  тот  великий  смысл  бытия:
Ты  просто  жил.

      
       Вальс

Помнишь  практику  нашу?
Оренбургские  степи,
И  глубокое,  чистое  озеро,
Называлось  оно  Буруктал.
Целина.  Мы  чинили  комбайны,
А  в  бескрайних  полях  урожай  дозревал.

Мы  так  молоды  были,
И  кипела  работа,
И  похож  на  бивак
Был  наш  стан  полевой.
Мы  весь  день  с  неподдельным  задором  трудились,
Ну,  а  вечером  танцы  в  степи  под  луной.

Ночь.  Луна.  В  небе  звезды.
Ты  на танец  меня  приглашал.
И  мы  долго  с  тобою
Кружились,  кружились,  кружились...
Мы   кружились,
Нам  играть  гармонист  уставал.

С  нами  звезды  и  небо  кружились,
И  кружилась  под  нами  земля.
Я  тогда  не  могла  разобраться:
Видно  просто  от  счастья
Кружилась  моя  голова.

Много  лет  пронеслось.
Много  вод  утекло  в  Буруктал.
Каждый  видно  из  нас
В  вальсе  жизни  кружиться  устал.
Но  я  помню  тебя  до  сих  пор,
Мой  прекрасный  и  такой  постоянный
                по  вальсу  партнер.


    Пожарная  часть

Пожарная  часть –
Это  группа  бойцов,
Отважных  спасателей
И  удальцов.

Их  пламенный  враг –
Стихия  огня,
Что  рушит  и  жжет
Ничего не  щадя.

Нам,  людям,
Огонь  подарил  Прометей,
Чтоб  было  на  свете
Теплей  и  светлей.

Когда  под  контролем  огонь –
Это  друг.
Он  греет  нам  душу,
Касается  глаз  твоих,  рук.

Вдруг  вырвалось  пламя,
Все  как  на  войне.
Бушует  стихия
На  рыжем  коне.

И  рушится  кровля,
И  падает  дома  стена.
Пожарники  в  касках –
Идет  со  стихией  война.

Пожарная  часть –
Укротитель  огня,
Когда  диким  зверем
Бросается  он  на  тебя.

В  Чернобыле  взрыв,
И  кровля  горит.
«Ребята  вперед!»--
Командир  говорит.

И  приняли  парни 
Огонь  на  себя.
Погибли  герои.
Слава  их  на  века.

У  каждого  было
Сердце  Данко  в  груди.
И  отдали  людям
Пламень  чести,  любви.

Людей  спасая,
Погибли  с  честью.
"Безумству  храбрых
Поем  мы  песню!"

      
       * * *

А  что такое  счастье?
Это  мир  вокруг,
Здоровье   и  надежный  друг.
Любовь  родных  и  женщины,
В которую  влюблен.
Удача,  чтобы ею  был  не  обойден.
И  каждодневный  труд –
Нам  без  него  нельзя.
Жизнь  без  труда
Неинтересна  и  пуста,
И  дети,  продолжение  твое.
Вот  далеко  не  все,
Что  нам  для  счастия  дано.


       Дорогие  защитники  Отечества!
Поздравляем  Вас  с  самым  мужественным  нашим  праздникам!
Желаем  здоровья  Вам  и мира  на  Земле!

К  мундирам  женщины  не  равнодушны  с  давних  пор
Нечем  не  хуже  мы  промамы  нашей  Евы.
Но  нам  покойнее,  когда  на  складе  ваш  мундир.
Нам  все  равно  солдат  ты,  или  командир,
Лишь  был  бы в мире  мир!
Мы  любим  вас,  от  всей  души  вас  поздравляем,
И  в  воздух  чепчики   бросаем!


Рецензии
Все, без остатка красиво и трогательно! С ув. Юрий.

Емельянов Юрий   18.02.2012 13:47     Заявить о нарушении