История Ёжика

        Было летнее субботнее утро, как всегда хотелось понежиться в постели по-дольше, но как всегда мой отец встал с утра по-раньше, уже сходил на стоянку, прикатил к подъезду свою старую калымагу и командовал маме что ей собирать в дорогу.

        Из-за громких обсуждений что брать, а без чего можно обойтись, сон как рукой сняло. У моих родителей каждые выходные одна и та же программа — поездка в деревню. Разнообразие составляет только в какую, либо мамину, либо папину. Чаще, конечно, в мамину, там у нее разбит огород и она там королева цветов и саженцев. Меня время от времени донимал вопрос, неужели ближе к старости все  начинают сходить с ума по рассаде и выдергиванию сорняков на грядках. Мне такая перспектива не улыбается.
 
       Вылезаю из-под одеяла, набросив халат и нырнув в тапки, иду на кухню. Мама напекла блинов, аромат рассеивался по всей квартире. Моя мама.... ей никогда нет покоя, все время что-то делает: если не готовит, то прибирается, если не прибирается, то стирает, штопает, гладит.

       Завариваю  в чашку кофе, смотрю в окно — один и тот же пейзаж наблюдаю уже 15 лет. Когда сюда переехали мне было всего 2 годика. Напротив нашего дома также полукругом расположен соседний дом, а между домами огромная детская площадка с песочницами, детскими горками и качельками.

       «Рябина под окном выросла аж до нашего этажа, - подумалось мне, - Скоро совсем двора не будет видно.»

       Раньше, когда мы с сестрой были маленькими, мама нас отпускала играть во двор самостоятельно, а сама усаживалась около окна и зорко следила за нами. Если нам что-то надо было, мы кричали ей, и она сбрасывала нам наши лопатки, ведерки и прочее.

       В кухню на запах кофе и блинов стали стекаться остальные — мои братья и сестры. Я не особо любила толкаться вокруг стола, поэтому взяла чашку, тарелку с блинчиками и уселась возле окна. Все же не так уже и однообразна картина из нашего окна — вот вижу компанию из местных любителей выпить, стоят оживленно что-то обсуждают, ждут открытия магазина, потом усядутся на бетонной скамейке перед подъездом, разопьют бутылку и довольные разбредутся по своим норкам. «Все как всегда.., - подумала я. - Так тихо за окном, так приятно это летнее утро.»
       Раньше я тоже каждое такое утро ездила с родителями в деревню, но теперь  у меня появились дела по-важнее - надо было готовится к поступлению в институт.

       За столом обсуждались последние новости нашего района, я услышала, что на этой неделе из тюрьмы вышли три парня из соседнего подъезда. Я отлично помнила эту компанию, не смотря на то, что мне тогда было около 12 лет. Весь двор гудел о том, что творили эти подростки, приукрашивая истории все новыми и новыми устрашающими небылицами.

       Ёжик, Шурхай старший и Хромой — эти клички я помнила даже сейчас, правда лиц ребят не припоминаю. Для меня они тогда казались преступниками номер один. Это теперь я понимаю, что парни были задиристые и искали на свою голову приключений, пару драк, приводов в милицию, и ты уже негодяй и преступник. Они никого не убивали, не грабили, не насиловали, просто время было советское и за драку ребятам дали по 5 лет колонии.

       «Какими людьми они вышли на свободу?» - вопрос возник сам по себе. Почему-то появилось огромное желание увидеть какими они стали.

       Когда все разъехались, в доме стало тихо и умиротворенно, мою комнату, расположенную на востоке, с утра наполняло солнце ярким теплым светом, от этого становилось уютно и спокойно.
       Я перелистывала страницы анатомии как раздался телефонный звонок. Это звонила моя подруга Света:
- Привет! Чем занимаешься? Может на озеро сходим, позагораем?
- Да, мне учить нужно, экзамен скоро, - отвечаю.
- Так бери свои книжки на свежем воздухе поучишь! - настаивала Света.
- Ну ладно, через 20 минут возле моего подъезда, идет? - предложила я.
- Давай, пока! - звонко прозвенело в трубке.
     Света стояла под моим подъездом с большой сумкой через плечо, я вышла к ней, и мы направились в сторону железнодорожного полотна. Пешком до озера было минут двадцать пять. По дороге я рассказала Свете про вышедших на свободу «страшных» преступников. Светка младше меня на 2 года и она не помнила эту историю. Я вкратце ей передала все, что знала об этих ребятах от своих братьев и соседей.
     У озера к полудню яблоку не где было упасть, мы со Светкой расположились по-дальше от воды, бросили свои сумки и решили искупаться, жара стояла невыносимая.
     Обходя усланные по всему периметру покрывала с загорающими, я направлялась к своему островку. Вдруг взгляд упал на веселую компанию, распивающую пиво под палящим солнцем и играющую в карты. Вроде ничего удивительного, только парни из этой компании были разукрашены в странные синие татуировки по всему телу. «Как жутко», - подумала. - А с ними еще и девушки! Что за девушки могут общаться с такими парнями?» - рассуждала я про себя.
Один парень взглянул на меня, одернул соседа и что-то стал ему говорить, кивая в мою сторону. Я ускорила шаг, дошла до наших разложенных покрывал и легла вниз головой.      
        Трава выросла высокая, так что, если не подниматься, нас со Светкой можно было и не заметить.
- Что мог обсуждать с приятелем, глядя на меня, этот весь покрытый татуировками зэк? - поинтересовалась я мнением подруги.
- Ой, ну что ты обращаешь внимание на придурков! Забудь! Девка красивая, вот он и рот открыл от восхищения, с дружками поделился типа — вот, смотри, какая девчонка! - успокаивала подруга.
      Анатомия не шла в голову, а экзамен совсем скоро...
      
      Вот наступил долгожданный день, когда вывесят списки поступивших в ВУЗ, с каким волнением, я вела пальцем по стеклу, за которым висели списки с фамилиями, буква Д...., есть! Я студентка! Какое это облегчение, какая радость, новый этап жизни определен!

      Неслась по дороге домой чуть ли не вприпрыжку, хотелось срочно поделиться с близкими радостью, обзвонить подруг. Дорога из института в каком-то месте совпадала с дорогой идущих с озера. Вдруг слышу сзади себя разговор: «Смотри, эта сестра Мышки, какая выросла, а?»
«Это про меня», - подумала я. Моего старшего брата в школе приятели звали Мышкой, почему даже не помню, может он мышей боялся или наоборот любил их, а может из-за серых глаз, никогда не решалась его об этом спрашивать, он старше меня на 5 лет, и я для него всегда была малявкой, с которой не о чем разговаривать, можно только поучать и эксплуатировать.
Поворачиваю голову и вижу того худого парня с татуировками. От охваченного мною ужаса, что сейчас они начнут приставать ко мне, я пустилась в бега. Ребята только расхохотались, но мне было все равно, лишь бы быть от них по-дальше.
Прибежав домой, я выглянула в окно, они заходили в соседний подъезд. Перебрав всех жителей, проживающих там, я поняла, что это и есть те самые, только что вышедшие на свободу, уголовники.

        У Ёжика родители пили. В советское время они были изгоем для общества. Вечно пьяный отец, ему точно было не до воспитания детей, а мать боролась как могла с пьянством мужа, потом решила пить с ним на пару, чтоб ему меньше доставалось, так и сама пристрастилась к алкоголю. Старшая сестра вышла замуж и жила отдельно, приходила периодически присматривать за младшей, прибиралась в квартире, готовила обеды.
Однажды зимой сильно выпивший их отец заснул  где-то на скамейке, после чего ему пришлось ампутировать все пальцы на ногах. Я помню как он ловко ходил на пятках от магазина до дома, при этом у него смешно подергивались плечи. Он прожил еще пару лет и умер от пьянства, не дождавшись выхода из тюрьмы единственного сына.
Мать после смерти мужа закодировали, она устроилась на работу и в доме воцарил мир и порядок. По-тихоньку люди перестали судачить про эту семью.
Ёжик попал из советских времен сразу во времена перестройки. Перепрыгнув огромный значимый кусок истории, ему сложно было адаптироваться к окружающему миру. Не имея ни образования в свои 23 года, ни навыков, сложно устроится на работу. Сестра помогала деньгами, понимая, что парню надо освоиться. Не зная чем заняться, он целыми днями болтался с друзьями на озере и уже к середине лета покрылся коричневым загаром. Выглядел он как шахтер после вахты. Худой, загорелый,  волосы черные и стояли ежиком, может отсюда и кличка.
Мало, по-малу я стала привыкать, что он со мной здоровается, но поговорить по-соседски я не осмеливалась. Мои родители всегда предостерегали меня от дурного влияния, и я боялась, что они могут застать меня за занимательной беседой с уголовником, а может сказывалась еще детское ощущение того, что мамино зоркое око следит за каждым моим шагом из окошка на кухне.
Как-то вечером, я увидела, что моя бывшая одноклассница Наташа, она же и школьная подруга и соседка из 7 подъезда, шла за руку с Ёжиком, они смеялись, о чем-то разговаривали. Я поравнялась с парой, поздоровалась, а на следующий день решила предостеречь Наташу от такого сомнительного знакомства.
Напросившись в гости к подруге, я стала объяснять, что не пара он ей, что люди не одобрят ее    увлечение, что со своим Вадимом, который ухаживает не первый год, она будет счастлива, а это парень без будущего.
Наташа выслушала меня и говорит:
- Ты его совсем не знаешь! Он особенный! Он живой. Он меня любит. Он каждый день приносит цветы и посвящает мне стихи. Он готов весь мир положить у моих ног. Я не представляю своей жизни без него. Ну, а Вадим... он может и любит меня, только по-своему, приходит, сидит, молчит как сыч. Он не способен разжечь во мне такие страстные чувства как это получилось у Олега.
- Ну, не знаю, подруга, я считала своим долгом тебя предупредить, - оправдываюсь. - Ну может ты и права, ты изменилась, у тебя глаза блестят, с Вадимом этого точно не было.

       Наблюдая из окошка последующие два месяца, как моя подруга неразлучна с бывшим уголовником, они ходили, держась за руку, время от времени останавливались, чтоб поцеловать друг друга, я раздумывала о том, что может быть не справедливо ставить на людей штампы. Если уголовник, то что уже не человек? Уже не способен искренне любить? Не достоин находится среди добропорядочных граждан?

       Наташка светилась от счастья, она не стеснялась прошлого своего возлюбленного, скорее она просто об этом не вспомнила, жила настоящим и строила планы на будущее. Любовь поглотила их обоих. При встрече со мной, она всегда задорно рассказывала какие подвиги для нее совершает Ёж. Он уже устроился на работу. Закончив свою смену, бежит со всех ног встречать ее с фабрики. Они гуляют под звездами, дни пролетают для них как одно мгновение.
       Слушая ее рассказы, я начинала верить в то, что люди способны меняться, им просто надо дать шанс. Если же человек однажды оступился, не нужно от него отворачиваться, нужно протянуть руку, дать шанс на исправление, моя подруга смогла совершить такой поступок, смогла не смотря ни на что, поверить человеку, прошедшему страшный путь тюремного заключения.
        Я уже не переходила улицу на другую сторону, завидев тоненькую сутулую фигурку Ёжика, могла пожелать ему счастья со своей подругой, даже могла протянуть руку для рукопожатия. Он рос как личность в моих глазах и все это -  благодаря Наташе.

        Однако, страшная трагедия произошла в жизни парня. Однажды вечером, переходя дорогу в неположенном месте, его сбила машина. Переломаны ребра, сильная кровопотеря, доставили в реанимацию, там обнаружили еще и какое-то заболевание в крови. Наташа последние дни провела в больнице, но Ёжик умер не приходя в сознание.

         Мне больно было смотреть как переживает потерю любимого моя подруга. Как пытается оправдаться перед ним, как винит себя в том, что ее не было рядом. И она рыдала, рыдала долго и отчаянно, оплакивая так неожиданно ушедшего от нее близкого человека.
         И по моим щекам катились слезы, и я ловила себя на мысли, что мне так жаль того, чьим именем меня пугали в детстве родители, кого, как мне казалось, я знала много лет, но на самом деле  не знала вовсе.


Рецензии
Очень понравилась. Читала на работе, плакала. Обязательно пиши ещё!

Алёна Ив   29.02.2012 09:36     Заявить о нарушении