Чем я горжусь?
И всё-таки я не то, чтобы горжусь, но мне очень нравится то ушлый парнишка, каким я когда-то был, умница, который ухитрялся говорить и писать то, что он думает. Было ли это опасно? Ещё как! Десятки задержаний милицией, десятки "бесед" в КГБ, несколько приглашений в Смольный и бесед с начальниками различных "отделов". Нахождение в различных списках "социально-опасных": в милиции, в КГБ и у психиатров. Обыски, стукачи и прочее. И всё-таки меня не смогли посадить второй раз или запихнуть на длительное "принудительное лечение". Вот этим пожалуй можно гордиться.
Что я говорил и писал? Да примерно то, что сейчас публикую, как непризнанный автор. Конечно гораздо больше, но,согласитесь, что например писать теперь о том, что врачам и учителям мало платят или что страна стоит перед угрозой падения в пропасть, просто смешно. Об этом и так все говорят, вплоть до министров и президентов. Попробовали бы они сказать это тогда! А я говорил ... А иногда было достаточно сказать пару слов.
?-го ноября не помню какого года я вышел на улицу и пошёл навстречу потоку людей, расходившихся с демонстрации. Вежливо и доброжелательно я стал задавать встречным вопрос: "Чему Вы радуетесь?" Эти невинные слова имели поразительный эффект. Несколько человек просто шарахнулись от меня, но наконец молодая пара без разъяснений схватила меня под руки и решила "отвести куда следует". Повели в опорный пункт милиции. Перед дверями я пожал им руки, сказал: "Вы настоящие советские люди (слово совки тогда ещё редко употреблялось)!" и быстрым шагом ушёл. Меня не преследовали, видимо с трудом пытались осмыслить сказанное. Пройдя некоторое расстояние я решил, что приключение стоит продолжить. Я вернулся к опорному пункту и вошёл в него, там сидело двое дежурных в штатском. Я сказал: "вот меня вели к Вам, а я ушёл. А теперь совесть заела и я сам пришёл!"
"А что ВЫ сделали?"
"Задавал вопрос: Чему Вы радуетесь?"
Один из них замахал на меня обеими руками: "Иди отсюда!" Но второй потребовал отправить меня в отделение милиции и его точка зрения победила. Я был приведён к следователю угрозыска. Я потребовал бумагу и стал писать "объяснительную", которую я озаглавил "Чистосердечное признание". Я написал о том, что я был осуждён по 58-10, проходил перевоспитание в ИТЛ и повидимому успешно, поскольку был через 5 лет помилован. Но чистосердечно признаюсь, что в душе у меня остались некоторые сомнения, в частности в значении Великой Октябрьской революции, и я решил убрать их, получив от честных советских людей убедительное разъяснение. Ну и так далее. Тщательно описывал все мелкие события, трактуя их как "смягчающие" обстоятельства, но не обходя и "отягчающих"! Умел ведь писать, собака!
"Швейковщина" конечно, но кто сказал, что применять идеи великого Гашека плохо? Он сам показал прекрасный пример, создав "Партию умеренного прогресса в рамках законности"!
Чем кончилось? Следователь прочитал "Чистосердечное признание", засмеялся и отказался возбуждать какое-либо дело и задерживать меня дольше. Не все в СССР были зомбированные.
Надеюсь, Вы поймёте, с какими чувствами я смотрел через много лет фильм Сокурова "Жертва вечерняя"!
И конечно очень хочется найти в инете тех молодых, а теперь весьма пожилых людей и спросить у них, нет! не ответа на тот вопрос, а зачем вели меня в опорный пункт и что думали и чувствовали при этом?
Свидетельство о публикации №212021901186