Сказки - Часть 3

- Молодой человек, можно к вам обратиться, - услышал Игорь сзади слева несколько подпитый голос и после секундного сомнения повернулся.
-Ну валяй, дядя, - ответил он с небольшой усмешкой в голосе. Ему хотелось быть грубым, как будто сделали то, чего он просил не делать, хотя и заметил уже, что этот субъект (именно так назвал для себя этого человека Игорь) абсолютно не знаком ему.
- Вы видите в каком я состоянии, поэтому я сразу на чистоту, – говорил субъект после пятисекундного молчания, в течение которых происходило осмысление грубого тона – у вас не будет десяти, а лучше двадцати двух рублей пятидесяти копеек на пиво.
-Хм. А где это пиво за чирик можно купить? – менее грубо, но всё с той же усмешкой говорил Игорь.
- Да нет, найдутся же ещё добрые люди, чтобы помочь странствующему философу.
- Знаете, а я абсолютно не добрый, а очень даже злой. И вообще… у меня ужасное настроение и мне пора идти, - раздражённо и уже без усмешки проговорил Игорь, развернулся через правое плечо и резко шагнул на дорогу. Но тут он почувствовал, что его что-то держит, а в десяти сантиметрах от ступни пронеслась шестёрка.
Игорь обернулся и увидел, что держит его не что иное, а рука этого субъекта. Он выдавил из себя: «Спасибо». Хотя в голове у него вертелось гораздо больше мыслей. Он думал, что теперь должен спасшему ему жизнь человеку служить, пока не вернёт «долг жизни», но сразу же решил, что просто поблагодарить будет достаточно.
- Неужели это я Вас так напугал? – прервал субъект течение мыслей Игоря.
Теперь они оба понимали, что молодой человек в ближайшие несколько минут никуда не пойдёт.
- У меня действительно плохое настроение, - говорил Игорь спокойно и теперь несколько по-дружески.
- От плохого настроения легко избавиться, - говорил субъект, наклоняя корпус так, что головой почти прижимался к плечу Игоря.
Ему было это неприятно и молодой человек всё время отодвигался так, что за то время, в течение которого собеседники стояли, они переместились на полтора метра.
- И как же, если не секрет? – сказал Игорь с усмешкой и интересом.
Вообще эмоции и интонации в словах молодого человека менялись с невероятной скоростью. Как будто у него внутри находится генератор случайных эмоций. Это не было не просто так, ведь в голове у него творился полнейший беспорядок.
- Очень просто, нужно о нём забыть… забыть, не думать! Вот и всё.
- Но как о нём забыть? Ведь если даже думаешь, что о нём надо забыть, всё равно думаешь о нём, - произнес Игорь с гордостью, что так удачно вспомнил и перефразировал притчу, которую, если честно, не очень понимал.
- А-а-а, здесь есть секрет. Это помидоры…
- Помидоры? Какие помидоры?
- Да любые помидоры. Ты же ешь помидоры?
- Н-н-ну да, - сказал молодой человек опять с некоторой иронией и удивлением.
- Вот например ты ел помидоры «бычье сердце»? Знаешь, почему они так называются? – продолжал интересный субъект (как теперь определял его Игорь).
- Почему?
- Да потому, что они похожи на бычье сердце, - здесь субъект сделал паузу, как бы для аплодисментов – правда те, кто их так назвал, наверное, никогда не видел бычье сердце.
- А они что непохожи?
Игорь подумал, что этот субъект скорее странный, а не интересный. Но вспомнив, где он находится, согласился, что это нормально. Ведь за те полтора года, что он жил в Петербурге, Игорь уяснил для себя хорошо, что необычные люди для этого города вполне обычны.
- Не знаю, никогда не видел. Но зато ты целых двадцать секунд не думал о своём плохом настроении.
- Да. Хм, - усмехнулся молодой человек то ли тому, что двадцать секунд, то ли – что действительно не думал. И только сейчас почувствовал, что это посасывающее желание его больше не мучило.
И в этот момент где-то глубоко внутри Игоря хотя и очень поверхностно проскочила, можно даже сказать скользнула мысль, что может причиной этому явились те самые помидоры.
- Или вот сказки…
- А что сказки? Кому нужны сказки в наше время?
- Как кому? Детям.
- Не нужны они детям. Дети уже лет десять просиживают всё время у телевизоров, а сейчас вообще - у компьютеров. Сказки уже не катят, - последняя фраза была произнесена, как для идиота и дополнительно усиливалась жестами: выпученными глазами, выставленной вперёд головой и потряхиваниями ею из стороны в сторону.
- И взрослым не нужны? – спросил странный субъект, видя, что клиент уже распалился донельзя и готов на всё.
- А взрослым и подавно. В нашем мире и так хватает лжи, – сказал Игорь на театральный манер и резко замолчал. В его голове эта фраза звучала победоносно. Однако произнеся её, Игорь понял, что и интонация не та, да и сама фраза не очень.
 Игорь поймал себя на мысли, что надо бы сдерживаться и бессмысленно оправдываться, что во всём виноват день, который сегодня с утра не заладился.
Потом молодой человек подумал, что хватит с него этого общества и стал в голове прокручивать, как он сейчас уйдёт. Вначале обязательно скажет, что спешит… извините… до свидания… нет, лучше прощайте. И быстро пойдёт куда-н… А куда пойти? В метро – нет, на площадь…
- Вы не спешите? – спросил странный субъект, снова нарушив мыслительный процесс молодого человека.
- Нет, - сказал рот Игоря машинально, пока голова ещё не успела осознать вопроса. Он научился говорить «нет» и теперь повсеместно этим пользовался, чтобы лишним «да» не навлечь на себя лишних забот. И он совершенно не предполагал, что «нет» тоже на это способно. Но быстро сообразив, что к чему, сказал: То есть да, - и надел наушники, которые уже полчаса играли для собственного удовольствия.
Но было уже поздно.


Рецензии